Питающая часть пневматической системы транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU1115948A1

Изобретение относитсяк автотракторостроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах автомобиля и трактора. Известна питающая часть пневматической системы транспортного средства, содержащая компрессор, подключенный через обратный клапан к ресиверу, и разгрузочный пневмоуправляемый клапан 1. Однако для различных модификаций транспортных средств необходимо изменять схему питающей части, а в ряде случаев и конструкцию регулятора давления. Следовательно, данная питающая часть не обладает универсальностью использования, что также отрицательно сказывается на экономических показателях. Используемый регулятор давления не всегда обеспечивает необходимое качество регулирования (диапазон регулирования, заданный уровень давления, требуемую минимальную зону нечувствительности и т. д.). Кроме того, данная питающая часть непригодна для гидравлических приводов из-за того, что в следящей системе запертая в ограниченном объеме жидкость (которая несжимаема) ухудщает следящее действие регулятора и точность его работы. Указанные недостатки системы регулирования и регулятора давления отрицательно сказываются на работоспособности и долговечности компрессора, так как увеличивается продолжительность работы компрессора под нагрузкой. Цель изобретения - повыщение универсальности и долговечности. Указанная цель достигается тем, что питаюц ая часть пневматической системы транспортного средства, содержащая компрессор, подключенный через обратный клапан к ресиверу, и разгрузочный пневмоуправляемый клапан, снабжена регулируемым краном и перепускным клапаном, при этом регулируемый кран предствляет собой корпус, разделенный двумя перегородками с центральными отверстиями на три камеры, в первой из которых диафрагмой и верхней торцовой стенкой корпуса ограничена полость с пружиной, сообщенная с атмосферой а диафрагмой и перегородкой - полость, подключенная к ресиверу, во второй камере установлен порщень с осевым отверстием, ограничивающий с первой перегородкой полость, подключенную через перепускной клапан к ресиверу, а со второй перегородкой - полость, сообщенную с атмосферой, в нижней торцовой стенке третьей камеры выполнено отверстие, перекрываемое клапанным элементом и сообщенное с линией управления разгрузочного клапана, а в боковой стенке третьей камеры выполнено отверстие, сообщенное с ресивером и с линией управления перепускного клапана, на диафрагме закреплен щток, проходящий сквозь перегородки, порщень и клапанный элемент и имеющий во второй камере тарельчатый выступ, относительно которого поршень поджат пружиной к первой перегородке, со стороны указанной пружины в стенке корпуса выполнен выступ для ограничения перемещения порщн, а клапанный элемент подпружинен относительно штока. На чертеже показана питающая часть пневматической системы транспортного средства. Компрессор 1 соединен через трубопровод 2, обратный клапан 3 и трубопровод 4 с ресивером 5. Пневмоцилиндр б переменной емкости (энергоаккумулятор) связан с трубопрс водом 4. К ресиверу 5, являющемуся выходом питающей части, через трубопровод 7 подключается пневматическая система (пневматический привод тормозов автомобиля или трактора). Регулируемый кран 8 содержит клапанный элемент 9, подпружиненный пружиной 10 относительно щтока 11. Шток 11 связан с диафрагмой 12, подпружиненной относительно верхней торцовой стенки 13 корпуса крана регулируемой с помощью винта 14 пружиной 15. Шток подпружинен пружиной 16 относительно подвижного поршня 17, имеющего центральное отверстие для щтока 11. В нижней 18 и верхней 19 частях корпуса крана имеются перегородки 20 и 21. Во внутренней стенке корпуса 18 выполнен выступ 22 для ограничения перемещения поршня 17. Внизу корпус 18 закрыт нижней торцовой стенкой 23. Корпус крана с перегородками и торцовые стенки образуют три камеры. В первой камере, образованной первой перегородкой 20, корпусом 19 и торцовой стенкой 13, установлены диафрагма 12 и пружина 15, во второй камере, образованной корпусом 18, перегородками 20 и 21, - поршень 17 с осевым отверстием и пружина 16, а в третьей камере, образованной второй перегородкой 21, корпусом 18 и нижней торцовой стенкой 23, - клапанный элемент 9 и пружина 10. В боковой стенке третьей камеры выполнено отверютие 24, сообщающееся с полостью 25, ограниченной диафрагмой 12, корпусом 19 и перегородкой 20, а также через трубопроводы 26 с ресивером 5 и линией управления регулируемого пружиной 27 перепускного клапана 28. Перепускной клапан 28 соединяется также через трубопровод 29 с полостью 30, ограниченной перегородкой 20, корпусом 18 и поршнем 17. Полость, ограниченная поршнем 17, корпусом 18 и перегородкой 21, сообщается с атмосферой. Отверстие 31, сообщающееся с разгрузочным пневмоуправляемым клапаном 32, выполнено в нижней торцовой стенке 23 корпуса крана. Вход 33 разгрузочного клапана 32 соединяется с компрессором, а выход 34 - с атмосферой. Шток II проходит сквозь перегородки 20, 21, поршень 17, клапанный элемент 9 и имеет тарельчатый выступ 35, на который опнрается пружнна 16.

В статическом положении (когда компрессор еще не включается в работу) перепускной клапан 28 разобщает трубопроводы 26 и 29, щток 11 регулируемого крана 8 под воздействием пружины 15 находится в крайнем нижнем положении, поэтому клапанный элемент 9 садится на свое седло в торцовой стенке 23 и перекрывает отверстие 31 крана 8, Порщень 17 находится в крайнем верхнем положении, так как он подпружинен пружиной 16 относительно щтока И. На клапан 32 пневмосигнал не поступает, поэтому клапан 32 перекрывает сообщение выхода компрессора 1 с атмосферой.

Питающая часть пневматической тормозной системы работает следующим образом.

При использовании данной питающей части в пневматической системе с малым рабочим давлением сжатого воздуха усилие пружины 27 регулируется таким образом, чтобы перепускной клапан 28 срабатывал несколько позже крана 8. В этом случае из компрессора 1 сжатый воздух через трубопровод 2, обратный клапан 3, трубопровод 4 поступает в ресивер 5 и через трубопроводы 26 - соответственно в отверстие 24 и полость 25 крана 8. Наполнение ресивера 5 воздухом (повышение давления в ресивере 5) осуществляется до тех пор, пока давление сжатого воздуха в полости 25 становится таким, что усилие на диафрагму 12 снизу превысит усилие пружины 15. Тогда шток 11 перемещается вверх, поднимает клапанный элемент 9, через который сжатый воздух поступает к разгрузочному клапану 32. Последний включается, и компрессор 1 разгружается, так как вход и выход компрессора сообщаются с атмосферой. Обратный клапан 3 в это время закрывается, ликвидируя выброс сжатого воздуха из ресивера 5 через трубопровод 2, компрессор 1 и разгрузочное устройство 32 в атмосферу. Компрессор 1 находится в разгруженном состоянии до тех пор, пока давление воздуха не снизится ниже рабочей величины, заданной с помощью винта 14 и пружины 15 ( в результате использования воздуха в пневмосистеме). После этого компрессор 1 включается в работу и процесс наполнения ресивера 5 повторяется. Так как в этом случае перепускной клапан 28 не включается в работу, то сжатый воздух не подается в полость 30. Поршень 17 находится в крайнем верхнем положении, а пружина 16 в свободном (разжатом) состоянии, т. е. включение и выключение крана 8 и разгрузочного устройства задается только пружиной 15.

При использовании питающей части в пневматической системе с высоким давлением сжатого воздуха усилие пружины 27 регулируется таким образом, чтобы перепускной клапан 28 срабатывал несколько раньше крана 8. В этом случае сжатый воздух из компрессора вначале подается в ресивер 5 и в полость 25 крана 8 так же, как и при установке данной питающей части в пневмопривод с малым давлением. По мере нарастания давления сжатого воздуха в ресивере 5 и на входе перепускного клапана 28 до величины нижнего значения высоких давлений перепускной клапан срабатывает и через него, а также трубопровод 29 сжатый воздух подается в полость 30. Поршень 17 перемещается вниз до выступа 22, сжимает пружины 16. Таким образом, в этом случае (при высоких давлениях) дополнительно включается в работу пружина 16. Нарастание давления в ресивере 5 и полости 25 крана 8 происходит до тех пор, пока давление сжатого воздуха в полости 25 становится таким, что усилие на диафрагму 12 снизу превысит суммарное усилие пружин 15 и 16, действующие на шток 11 и диафрагму 12 сверху. Тогда шток 11 ,ещается вверх, поднимает клапанный элемент 9, через который сжатый воздух поступает к разгрузочному клапану 32. Клапан 32 включается в работу и сообщает выход компрессора 1 с атмосферой, чем и обеспечивается разгрузка компрессора при достижении необходимой величины рабочего давления в ресивере 5.

Используемая в питающей части система регулирования в широком диапазоне рабочего давления воздуха способствует нормальной работе компрессора во взаимосвязи с различными пневмоприводами, подключенными к питающей части.

Похожие патенты SU1115948A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства 1986
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1393694A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1105347A1
Устройство для удаления конденсата из ресивера 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1276544A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Пневматическая тормозная система 1986
  • Кравец Федор Калистратович
SU1335493A1
Устройство для управления работой компрессора транспортного средства 1974
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU734039A1
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU821261A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1973
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Марков Юрий Иванович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU660872A1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1

Реферат патента 1984 года Питающая часть пневматической системы транспортного средства

ПИТАЮЩАЯ ЧАСТЬ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая компрессор, подключенный через обратный клапан к ресиверу, и,разгрузочный пневмоуправляемый клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения универсальности и долговечности, она снабжена регулируемым краном и перепускным клапаном, при этом регулируемый кран представляет собой корпус, разделенный двумя перегородками с центральными отверстиями на три камеры, в первой из которых диафрагмой с верхней торцовой стенкой корпуса ограничена полость с пружиной, сообщенная с атмосферой, а диафрагмой и перегородкой - полость, подключенная к ресиверу, во второй камере установлен поршень с осевым отверстием, огра-ничивающий с первой перегородкой полость, подключенную через перепускной клапан к ресиверу, а со второй перегородкой - полость, сообщенную с атмосферой, в нижней торцовой стенке третьей камеры выполнено отверстие, перекрываемое клапанным элементом и сообщенное с линией управления разгрузочного клапана, а в боковой стенке третьей камеры выполнено отверстие, сообщенное с ресивером и линией управления перепускного клапана, на диафрагме закреплен шток, проходящий сквозь перегородки, поршень и клапанный элемент и имеющий во второй камере тарельчатый выступ, S относительно которого поршень поджат (Л пружиной к первой перегородке, со стороны указанной пружины в стенке корпуса выполнен выступ для ограничения перемещения поршня, а клапанный элемент подпружинен относительно щтока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1115948A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Бесконтактный электрический подзавод пружинного двигателя 1960
  • Исаев А.П.
  • Кончаковский Е.Р.
SU138530A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 115 948 A1

Авторы

Метлюк Николай Федорович

Бартош Петр Романович

Кравец Федор Калистратович

Даты

1984-09-30Публикация

1982-10-04Подача