Сигнализатор загрязненности топливного и масляного фильтров двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F01M1/18 

Описание патента на изобретение SU1590572A1

Рг

Y

ел

со о

СП

ГчЭ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции двигателей внутреннего сгорания для контроля засоренности топливных и масляных фильтров.

Цель изобретения - повышение точности и расширение функциональных возможностей сигнализатора за счет более раннего определения предельной загрязненности и возможности применения на разных двигателях.

На фиг. 1 изображен сигнализатор загрязненности; на фиг. 2 - то же, с регулируемым соотношением плошадей мембран.

Камера 1 с меньшей плошадью fi подсмеш,аются вверх и включают сигнальное устройство 5.

Таким образом, предлагаемый сигнализатор сигнализирует о загрязнении фильтра сверх предельной величины не только тогда, когда перепад на фильтре фактически превысил предельное значение, но и тогда, когда работает на режиме с меньшими расходами и давлениями, но давления эти меняются по характеристике 10 (разности), соответствующей недопустимому загрязнению фильтра. Способ носит характер прогнозирования и позволяет заблаговременно принять меры (например, промыть фильтры до выхода в рейс), не ожиперепада при выходе двигателя на номинальный режим.

У сигнализатора (фиг. 2) соотношение плошадей fa/fi можно менять с помошью

ключена до фильтра, камера 2 с большей фактического появления недопустимого площадью Ь подключена после фильтра. Подвижные их элементы 3 и 4 (подвижные жесткие центры мембран, имеющие разные диаметры) взаимодействуют с сигнальным устоойством 5 через шток 6, кото-,, рь1й жестко соединяет ти центры. Уси- 20 регулируемого фиксатора следующим обраЛИЯ от давления PI и Р2 в камерах действуют встречно. Жесткие центры мембран сигнализатора (фиг. 1) могут быть соединены со щтоком и сигнальным устройством напрямую, без передаточных рычагов. Площади камер, приведенные к сигнальному устройству 5, равны их фактизом.

Если винтом 9 сместить свободный конец рычага вверх, то сигнальное устройство 5 повернется по часовой стрелке и точка встречи штока с его кнопкой сместится вверх. В сравнении с исходным положением жесткие центры элементов 3 и 4 в момент контакта штока с кнопкой оказываются смещенными вверх. При этом центр элемента 3 оказывается смещенным навстречу действующему давлению Р2, вследствие чего из-за перекрывания гофра эффективная площадь его мембраны возрастает, а центр 4 элемента перемещается в сторону, определяемую действующим давлением Pi, поэтому эффективная площадь fi его мембраны уменьшается, соотношение f2/fi возрастает. Если же конец рычага 7 смещается винтом 9 вниз, то 2 уменьшается, fi возрастает, f2/fi уменьшается.

ческим величинам.

Подвижными элементами 3 и 4 камер 1 и 2 в сигнализаторе (фиг. 2) являются жесткие центры мягких мембран с гофрами и соединены со штоком 6, взаимодействующим с сигнальным устройством 5, в данном случае с микропереключателем, который закреплен подвижно .(шарнирно) в корпусе сигнализатора на рычаге 7, прижатом пружиной 8 и регулировочному винту 9. Рычаг. 7, пружина 8 и винт 9 образуют регулируемый фиксатор положения сигнального устройства.

Размеры камер выполнены так, что

,15-1,25

1

ДЛЯ масла или 1,7-1,9

для топлива и равЕЮ соотношению предельно допустимых давлений до и после фильтра. При работе гидросистемы результирующее усилие AS на штоке 6 от давлений в камерах 1 и 2 на любом текущем режиме, действующее вверх:

i

|ir

-P2f2 P2f|(-| , .

ЧTxt

Сигнализатор действует следующим обра-

зом.

Если загрязнение фильтра не превышает предельного значения, то 0.

Подвижные элементы 3 и 4 со штоком 6 (фиг. 1) либо смещены вниз, либо находятся в равновесии и не воздействуют на сигнальное устройство 5.

При предельном загрязнении фильтра ASj.0. Подвижные, элементы и шток

смеш,аются вверх и включают сигнальное устройство 5.

Таким образом, предлагаемый сигнализатор сигнализирует о загрязнении фильтра сверх предельной величины не только тогда, когда перепад на фильтре фактически превысил предельное значение, но и тогда, когда работает на режиме с меньшими расходами и давлениями, но давления эти меняются по характеристике (разности), соответствующей недопустимому загрязнению фильтра. Способ носит характер прогнозирования и позволяет заблаговременно принять меры (например, промыть фильтры до выхода в рейс), не ожиперепада при выходе двигателя на номинальный режим.

У сигнализатора (фиг. 2) соотношение плошадей fa/fi можно менять с помошью

фактического появления недопустимого ,, регулируемого фиксатора следующим обра ф регул

зом.

0

0

5

0

Если винтом 9 сместить свободный конец рычага вверх, то сигнальное устройство 5 повернется по часовой стрелке и точка встречи штока с его кнопкой сместится вверх. В сравнении с исходным положением жесткие центры элементов 3 и 4 в момент контакта штока с кнопкой оказываются смещенными вверх. При этом центр элемента 3 оказывается смещенным навстречу действующему давлению Р2, вследствие чего из-за перекрывания гофра эффективная площадь его мембраны возрастает, а центр 4 элемента перемещается в сторону, определяемую действующим давлением Pi, поэтому эффективная площадь fi его мембраны уменьшается, соотношение f2/fi возрастает. Если же конец рычага 7 смещается винтом 9 вниз, то 2 уменьшается, fi возрастает, f2/fi уменьшается.

Предлагаемый сигнализатор может быть использован для любого фильтра путем установки с помощью регулируемого фиксатора сигнального устройства.

Формула изобретения

1. Сигнализатор загрязненности топливного и масляного фильтров двигателя внутреннего сгорания, содержащий две камеры, снабженные подвижными элементами, подключенные к магистрали до и после фильтра, и сигнализатор, причем подвижные элементы соединены жестким штоком- воздействующим на сигнализатор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, площади подвижных элементов камер, подключенных до и после топливного и масляного фильтров, определяются соответственно соотношением 1:(1,7-1,9)

и 1:(1,15-1,25), равным соотношению предельно допустимых давлений после и до фильтра.

2. Сигнализатор по п. 1 отличающийся тем, что подвижные элементы выполнены в виде гофрированных резинотканевых мембран, снабженных регулятором их площади, а сигнализатор выполнен с возможностью перемещения по длине штока и снабжен фиксирующим устройством.

Похожие патенты SU1590572A1

название год авторы номер документа
СИГНАЛИЗАТОР 1971
SU316861A1
СИГНАЛИЗАТОР ФИЛЬТРА 1971
SU317396A1
Герметичный поршневой насос 1990
  • Ким Татьяна Владимировна
  • Любин Яков Львович
  • Рогунов Михаил Александрович
SU1803606A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Романов И.М.
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Шишков В.В.
RU2252811C1
СИГНАЛИЗАТОР ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ ПЛОХОСЫПУЧИХ 1969
  • Т. Главатских, В. И. Глезин, Г. П. Груданов Б. Ф. Крамаренко
SU250484A1
ПРИБОР ДЛЯ СКЛЕРОМЕТРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1998
  • Селезнев В.В.
  • Семашко Н.А.
  • Мокрицкий Б.Я.
  • Мокрицкая Е.Б.
  • Фролов Д.Н.
RU2147735C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
Сигнализатор наличия стружки в масле 1985
  • Бочаров Владимир Борисович
  • Гунин Виктор Иванович
  • Блувштейн Ефим Семенович
  • Ансимов Юрий Николаевич
SU1314182A1
СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 2019
  • Авдиенко Надежда Анатольевна
  • Бойцов Иван Юрьевич
  • Виноградский Владимир Васильевич
  • Дерябина Тамара Евгеньевна
  • Коростелев Олег Валерьевич
  • Лукьянченко Александр Сергеевич
  • Неверова Жанна Анатольевна
  • Ситников Василий Петрович
  • Степанов Сергей Владимирович
  • Хисматуллин Адель Фаридович
  • Чуев Владимир Александрович
  • Чудаев Александр Владимирович
RU2724820C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ФИЛЬТРА 2016
  • Коновалов Роман Станиславович
  • Судариков Иван Николаевич
RU2625043C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 590 572 A1

Реферат патента 1990 года Сигнализатор загрязненности топливного и масляного фильтров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение предназначено для повышения точности и расширения функциональных возможностей сигнализатора загрязненности топливного или масляного фильтра двигателя внутреннего сгорания. При предельном загрязнении фильтра подвижные элементы 3 и 4 камер 1 и 2 создают результирующее усилие, которое перемещает шток 6, воздействующий на сигнализатор 5. При этом отношения площадей подвижных элементов 3 и 4 находится в пределах 1,7...1,9 для топливных фильтров и 1,15...1,25 для масляных. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 590 572 A1

А f.

Фиг. 2

/

ГГ

..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1590572A1

Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 590 572 A1

Авторы

Никитин Евгений Александрович

Юз Лев Давидович

Подлиповский Юрий Павлович

Даты

1990-09-07Публикация

1988-10-17Подача