Рг
Y
ел
со о
СП
ГчЭ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции двигателей внутреннего сгорания для контроля засоренности топливных и масляных фильтров.
Цель изобретения - повышение точности и расширение функциональных возможностей сигнализатора за счет более раннего определения предельной загрязненности и возможности применения на разных двигателях.
На фиг. 1 изображен сигнализатор загрязненности; на фиг. 2 - то же, с регулируемым соотношением плошадей мембран.
Камера 1 с меньшей плошадью fi подсмеш,аются вверх и включают сигнальное устройство 5.
Таким образом, предлагаемый сигнализатор сигнализирует о загрязнении фильтра сверх предельной величины не только тогда, когда перепад на фильтре фактически превысил предельное значение, но и тогда, когда работает на режиме с меньшими расходами и давлениями, но давления эти меняются по характеристике 10 (разности), соответствующей недопустимому загрязнению фильтра. Способ носит характер прогнозирования и позволяет заблаговременно принять меры (например, промыть фильтры до выхода в рейс), не ожиперепада при выходе двигателя на номинальный режим.
У сигнализатора (фиг. 2) соотношение плошадей fa/fi можно менять с помошью
ключена до фильтра, камера 2 с большей фактического появления недопустимого площадью Ь подключена после фильтра. Подвижные их элементы 3 и 4 (подвижные жесткие центры мембран, имеющие разные диаметры) взаимодействуют с сигнальным устоойством 5 через шток 6, кото-,, рь1й жестко соединяет ти центры. Уси- 20 регулируемого фиксатора следующим обраЛИЯ от давления PI и Р2 в камерах действуют встречно. Жесткие центры мембран сигнализатора (фиг. 1) могут быть соединены со щтоком и сигнальным устройством напрямую, без передаточных рычагов. Площади камер, приведенные к сигнальному устройству 5, равны их фактизом.
Если винтом 9 сместить свободный конец рычага вверх, то сигнальное устройство 5 повернется по часовой стрелке и точка встречи штока с его кнопкой сместится вверх. В сравнении с исходным положением жесткие центры элементов 3 и 4 в момент контакта штока с кнопкой оказываются смещенными вверх. При этом центр элемента 3 оказывается смещенным навстречу действующему давлению Р2, вследствие чего из-за перекрывания гофра эффективная площадь его мембраны возрастает, а центр 4 элемента перемещается в сторону, определяемую действующим давлением Pi, поэтому эффективная площадь fi его мембраны уменьшается, соотношение f2/fi возрастает. Если же конец рычага 7 смещается винтом 9 вниз, то 2 уменьшается, fi возрастает, f2/fi уменьшается.
ческим величинам.
Подвижными элементами 3 и 4 камер 1 и 2 в сигнализаторе (фиг. 2) являются жесткие центры мягких мембран с гофрами и соединены со штоком 6, взаимодействующим с сигнальным устройством 5, в данном случае с микропереключателем, который закреплен подвижно .(шарнирно) в корпусе сигнализатора на рычаге 7, прижатом пружиной 8 и регулировочному винту 9. Рычаг. 7, пружина 8 и винт 9 образуют регулируемый фиксатор положения сигнального устройства.
Размеры камер выполнены так, что
,15-1,25
1
ДЛЯ масла или 1,7-1,9
для топлива и равЕЮ соотношению предельно допустимых давлений до и после фильтра. При работе гидросистемы результирующее усилие AS на штоке 6 от давлений в камерах 1 и 2 на любом текущем режиме, действующее вверх:
i
|ir
-P2f2 P2f|(-| , .
ЧTxt
Сигнализатор действует следующим обра-
зом.
Если загрязнение фильтра не превышает предельного значения, то 0.
Подвижные элементы 3 и 4 со штоком 6 (фиг. 1) либо смещены вниз, либо находятся в равновесии и не воздействуют на сигнальное устройство 5.
При предельном загрязнении фильтра ASj.0. Подвижные, элементы и шток
смеш,аются вверх и включают сигнальное устройство 5.
Таким образом, предлагаемый сигнализатор сигнализирует о загрязнении фильтра сверх предельной величины не только тогда, когда перепад на фильтре фактически превысил предельное значение, но и тогда, когда работает на режиме с меньшими расходами и давлениями, но давления эти меняются по характеристике (разности), соответствующей недопустимому загрязнению фильтра. Способ носит характер прогнозирования и позволяет заблаговременно принять меры (например, промыть фильтры до выхода в рейс), не ожиперепада при выходе двигателя на номинальный режим.
У сигнализатора (фиг. 2) соотношение плошадей fa/fi можно менять с помошью
фактического появления недопустимого ,, регулируемого фиксатора следующим обра ф регул
зом.
0
0
5
0
Если винтом 9 сместить свободный конец рычага вверх, то сигнальное устройство 5 повернется по часовой стрелке и точка встречи штока с его кнопкой сместится вверх. В сравнении с исходным положением жесткие центры элементов 3 и 4 в момент контакта штока с кнопкой оказываются смещенными вверх. При этом центр элемента 3 оказывается смещенным навстречу действующему давлению Р2, вследствие чего из-за перекрывания гофра эффективная площадь его мембраны возрастает, а центр 4 элемента перемещается в сторону, определяемую действующим давлением Pi, поэтому эффективная площадь fi его мембраны уменьшается, соотношение f2/fi возрастает. Если же конец рычага 7 смещается винтом 9 вниз, то 2 уменьшается, fi возрастает, f2/fi уменьшается.
Предлагаемый сигнализатор может быть использован для любого фильтра путем установки с помощью регулируемого фиксатора сигнального устройства.
Формула изобретения
1. Сигнализатор загрязненности топливного и масляного фильтров двигателя внутреннего сгорания, содержащий две камеры, снабженные подвижными элементами, подключенные к магистрали до и после фильтра, и сигнализатор, причем подвижные элементы соединены жестким штоком- воздействующим на сигнализатор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, площади подвижных элементов камер, подключенных до и после топливного и масляного фильтров, определяются соответственно соотношением 1:(1,7-1,9)
и 1:(1,15-1,25), равным соотношению предельно допустимых давлений после и до фильтра.
2. Сигнализатор по п. 1 отличающийся тем, что подвижные элементы выполнены в виде гофрированных резинотканевых мембран, снабженных регулятором их площади, а сигнализатор выполнен с возможностью перемещения по длине штока и снабжен фиксирующим устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИГНАЛИЗАТОР | 1971 |
|
SU316861A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ФИЛЬТРА | 1971 |
|
SU317396A1 |
Герметичный поршневой насос | 1990 |
|
SU1803606A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2252811C1 |
СИГНАЛИЗАТОР ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ ПЛОХОСЫПУЧИХ | 1969 |
|
SU250484A1 |
ПРИБОР ДЛЯ СКЛЕРОМЕТРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ | 1998 |
|
RU2147735C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
Сигнализатор наличия стружки в масле | 1985 |
|
SU1314182A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 2019 |
|
RU2724820C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ФИЛЬТРА | 2016 |
|
RU2625043C1 |
Изобретение предназначено для повышения точности и расширения функциональных возможностей сигнализатора загрязненности топливного или масляного фильтра двигателя внутреннего сгорания. При предельном загрязнении фильтра подвижные элементы 3 и 4 камер 1 и 2 создают результирующее усилие, которое перемещает шток 6, воздействующий на сигнализатор 5. При этом отношения площадей подвижных элементов 3 и 4 находится в пределах 1,7...1,9 для топливных фильтров и 1,15...1,25 для масляных. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
А f.
Фиг. 2
/
ГГ
..
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-10-17—Подача