Изобретение предназначено для -сигнализации о состоянии фильтрО(В, преимуществендо топливной системы двигателей внутреннего сгорания.
Известны сигнализаторы фильтра, содержащие включенный в цепь сигнализации и р азмещенный в корпусе манометрический датчик, полости которого сообщены каналами с входом и выходог фильтра.
Однако перепад давлений в «их зависит не только от степени засорения фильтра, ной от расхода и вязкости жидкости в системе.
Цель изобретения - устранение влияния изменения параметров топлива «а показания сигнализатора и повыщение точности выдачи сигнала о недопустимой загрязненности фильтра.
Для этого за фильтром установлено сопротивление, гидравлическая характеристика которого идентична характеристике фильтра, а вход и выход сопротивления сообщены с полостями дополнительного чувствительного элемента, соединенного с элементом датчика.
Указанное сопротивление не должно быть подвержено засорению и обладает свойствами ламинарного сопротивления.
На чертеже представлена схема включения сигнализатора в топливную систему двигателя.
тивление 2, например топливно-масляный ра диатор, гидравлическая характеристика кото рого идентична характеристике фильтра. Вхо и выход фильтра сообщены каналами 3 и 4 со ответственно с полостями А и Б корпуса мано метрического датчика 5, разделенными мe браной 6. Вход и выход сопротивления 2 сооб щены каналами 7 и S соответственно с поло стями В VI Г датчика 5, разделенными допол
нительной мембраной 9, связанной с мембр ной 6 при помощи штока 10, взаимодействую щего с контактами 1 цепи сигнализации. 1 корпусе датчика 5 выполнен упор 12, а н входах в (ПОЛОСТИ А и В установлены демг
феры 13.
Работа сигнализатора происходит следую щим образом.
Мембрана 6 датчика 5 развивает усилие, на правленное вниз и пропорциональное перепа
ду давлений на фильтре 1.
Мембрана 9 развивает усил1ие, направлен ное вверх и пропорцианальное перепад давлений на топливо-маслянсхм радиато ре 2. При незасоренном фильтре усилие, дей
ствующее вверх, превосходит усилие, деист вующее вниз, мембрана 6 находится н упоре 12, шток 10 - в крайнем верхнем поло жении, а контакты 11 замкнуты. По мере за сорения фильтрующего элемента перепад дав
этот перепад достигнет такой величины, что усилие мембраны 6 превысит усилие мембраны 9, шток 10 переместится вниз и разомкыет контакты 11. При этом происходит выдача сигнала о недопустимой засоренности фильтрующего элемента. Демпферы / служат для гашения пульсац.ий подводимого к датчику топлива. Сигнал засорения м-ожет выдаваться не только размыкание-м контактов //, но также любым друлим конструктивно приемлемым способом {индуктивным, магнитным, механическим и т. д.).
Предмет и з о б р е т е н н я Сигнализатор ф ильтра, например топливной
системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий включенный в цепь сигнализации и размещенный в корпусе манометрический датчик, полости которого сообщены каналами с входом и выходом фильтра, отличающийся тем, что, с целью устранения влИяиия изменения параметров топлива яа показания сигнализатора, ои снабжен дополнительным чувствительным элементом, соединенным .с элементом манометрического датч.ика и установленным за фильтром сопротивлением, гидравлическая характеристика которого идентична характеристике фильтра, а -вход и выход Сопротивлеиия сообщены с цолостями дополнительного чувстВИтельиого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2252811C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ФИЛЬТРА | 2016 |
|
RU2625043C1 |
Сигнализатор засорения фильтра | 1978 |
|
SU759107A1 |
Сигнализатор засоренности воздухоочистителя | 1978 |
|
SU1002858A1 |
Сигнализатор загрязненности топливного и масляного фильтров двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590572A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ЗАСОРЕНИЯ ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2081678C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ АБРАЗИВНОГО ИЗНОСА | 2004 |
|
RU2258821C1 |
Сигнализатор засорения фильтра | 1982 |
|
SU1101271A1 |
СИГНАЛИЗАТОР | 1971 |
|
SU316861A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2103184C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация