Сигнализатор предназначен для фильтров, нанример, системы смазки двигателей внутреннего сгорания.
Известны сигнализаторы, содержащие корнус с установленным в нем подвижно штоком, снабженным перепускным клапаном и контактом, взаимодействующим с неподвижным контактом корпуса для замыкания сигнальной цепи. Однако такие сигнализаторы не обеспечивают подачи сигнала о повреждении (прорыве) фильтрующего элемента или о нарушении герметизации полостей загрязненного и очищенного масла.
В описываемом сигнализаторе оповещение о повреждении фильтрующего элемента или о нарушении герметизации полостей загрязненного и очищенного масла достигается благодаря замыканию сигнальной цепи как при недопустимо большом, так и ири недопустимо малом перепаде давлений между полостями загрязненного и очищенного масла.
Для этого в корпусе сигнализатора установлен регулируемый контакт, взаимодействующий с контактом щтока, а в цепи предусмотрен выключатель, кинематически связанный с рычагом, например, подачи топлива в двигатель.
На чертеже изображен фильтр с электрической цепью сигнализации, продольный разрез.
стоящий из корпуса /, который вместе с крышкой 2 образует полость Л, постоянно сообщающуюся с полостью Б грязного масла перед фильтрующим элементом 3, путем ввертывания корпуса / в стакан фильтра 4 (или в корпус перепускного клапана). В полости А корпуса / размещен подвижный контакт 5, жестко связанный с диэлектрическим штоком 6, оканчивающимся перепускным клапаном 7, на который постоянно воздействует пружина 8.
В корпусе / выполнен неподвижиый контакт 5. Подвижный контакт 5 с пружиной 10, регулировочным винтом //, электрическим
зажимом 12 и проводами образует цепь сигнала С. Изоляция цепи от «массы осуществляется диэлектрической втулкой 13 и штоком 6 клапана 7. В полости А сигиализатора расположен также регулируемый контакт 14 с пружиной 15, обеспечивающей электрическую связь контакта с «массой ii необходимой для регулпровання положения контакта с помощью регулировочного винта 16. Регулировочные винты // и 16 закрываются накидными колпаками 17 и 18. В электрическую цепь сигнализатора включен выключатель 19, находящийся в непостоянной кинематической связи с рычагом подачи топлива регулятора 20 топливного насоса или его кинематнческими элементами (тягачами, рычагами).
Работа сигнализатора происходит следующим образом.
Подвижный контакт выключателя 19 отрегулирован таким образом, что до некоторых оборотов двигателя, соответствуюицих нерноду прогрева, например до 700 OOJMUH, он ме входит в сонрикоеновение с рычагом регулятора 20 нодачи топлива, тем самым день сигнала С остается разомкнутой, и в период холодного нуска остановленного двигателя, а также во время остановки двпгателя в горячем состояинн ложного сигнала не ностунает.
При холодном луске двигателя масло повышенной вязкости не нроходит через фильтруюЩнй элемент 3 фильтра, так как клапан 7 под воздействием повышеипого давления масла в плоскости Б, преодолев усилие пружины 8, открывает нерепуекное отверстие, и грязиое масло ностунает неносредствеппо в двигатель-нолость В.
В это время, хотя и имеет место большой перенад давлений между полостямн 5 и j5 и контакт 5, жестко связанный через гнток 6 с перепускным клапаном 7, входит в сонрикосновеине с неподвижным контактом 9, ложный сигнал о недопустн-мой загрязненности фильтруюш;его элемента 3 отсутствует, так как обороты двигателя не достигли заданных н цепь сигиаЛИзации разомкнута.
По мере прогрева двигателя и повышения температуры масла часть его пачинает нроходнть через фильтрующий элеме1гг 3, перенад давлений между полостями Б н В уменьшается, клана н 7 под воздействием су.ммарного усилия пружин S н 10 закрывает нерепуекное отверстие, одновременно жестко связанный с клапаном 7 нодвижный контакт 5 удаляется от неподвиж:пого контакта 9.
По мере увеличеиия загрязнеиня фильтрующего элемента 5 будет увелнчнваться и нерепад давлений между нолостямн грязного и
очищенпого масла Б и В, и при недопустимо большом перепаде кланан 7, нреодолев усилие пруЖИпы 8, откроет перепускное отзерстне, одновременно подвижный контакт 5 войдет в соприкосновение с неподвижным контактом 9, замкнув цепь сигнала С, оповещая о ненормальной работе фильтра.
Если при работе двигателя на нрогретом масле произойдет повреждепие (прорыв)
фильтрующего элемента или нарушение герметизации полостей Б и В (1рязное масло будет перепускаться через поврежденные места), нерепад давлений между этими полостямп упадет до недопустимо малой величины, клаг1ан 7 нод воздействием суммарного усилия н)ужи1Н 8 и 10 падежно нерекроет неренускное отверстие, а подвижный контакт 5, жестко связанный с клаианом 7, войдет в сонрикосновеиие с регулируемым контактом 14,
замкнув цепь сигнала С, также оповещая о иепорМальНой фильтра, т. е. о поврежденнн рабочих элементов фильтра н о пеобходимости их замены.
Предмет изобретения
Сигнализатор, например, для фильтра системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с установленным в
нем подвижно штоком, снабженным нерепускным клананом н контактом, взаимодействующнм с неподвижным контактом корпуса для замыкания сигнальной цепи, отличающийся тем, что, с целью оновещепия о повреждении
фильтрующего элемента или о нарушении герметизации полостей загрязненного и очищенного масла, в корпусе установлен регулируемый контакт, взаимодействующий е контактом штока, а в ценн предусмотрен выключатель, кинематически связанный с рычагом, нанрнмер, нодачи топлива в двигатель.
is
12
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИГНАЛИЗАТОР ФИЛЬТРА | 1971 |
|
SU317396A1 |
Сигнализатор загрязненности топливного и масляного фильтров двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590572A1 |
Масляный фильтр | 1978 |
|
SU688208A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАСОРЕНИЯ ФИЛЬТРА | 1973 |
|
SU383455A1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2089735C1 |
СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ В МАСЛЕ ИЛИ ИНОЙ ЖИДКОСТИ | 2004 |
|
RU2270394C1 |
Сигнализатор потока жмдкости | 1978 |
|
SU718788A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2252811C1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1977 |
|
SU683781A1 |
Устройство для контроля давления масла в главной магистрали двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774211A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация