Способ изготовления троса Боудена Советский патент 1990 года по МПК F16C1/20 

Описание патента на изобретение SU1590724A1

Изобретение относится к мащино- строению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при изготовлении гибких приводных ус тройств.

Цель изобретения - упрощение технологии.

Способ изготовления троса Боудена . осуществляют следующим образом.

Закаленную стальную проволоку- круглого сечения с предварительным натяжением пропускают под углом в валковой системе, где ее обжимают с одновременным изгибом по спирали заданного радиуса в присутствии смазки на валках. Затем на полученный каркас надевают термоусаживаемую полиэтиленовую трубку, диаметр которой превышает диаметр каркаса. Каркас

в сборе с трубкой подвергают термической обработке в камерной печи до полного усаживания полимерной трубки

на каркасе.

На фиг.1 и 2 приведена схема, поясняющая сущность предлагаемого способа.

Проволока 1 круглого сечения подается сбоку под углом к продольной оси устройства в зазор между приводным валком 2 и охватьшающим его кольцом 3, где производится ее плющение с одновременными изгибом и навивкой каркаса вокруг валка 2. При этом в процессе деформации проволоки происходит ее поверхностный наклеп, обеспечивающий получение оптимальной структуры каркаса.

Применение минерального масла, со- 1держащего ингибирующие присадки, поз

сд

|

ю

воляет увеличить долгонечность обору донания, а также абеспечить защиту от коррозии самого каркаса.

При углах подачи 8 круглой проволоки относительно оси каркаса (фиг.,2) менее 45 из-за резкого её изгиба на входе существенно возрастает сопротивление ее подачи. При этом наблюдается нестабильность осуществления процесса плющения и навивки, проявлякицаяся в его кратковременньк остановках, а также в нестабильности геометрических размеров каркаса и. сечения плющеной проволоки. При углах подачи более 85 ухудшаются условия смещения витков каркаса вдоль оси валка, что снижает в свою очередь стабильность процесса навивки.

При степенях обжатия менее 15% имеют место низкие значения контактных напряжений, что ведет к пробуксовкам и к прекращению процесса плющения и навивки. При степенях обжатия более 55% из-за увеличения ширины плю щеной полосы и по этой причине возрастания угла подъема винтовой линии каркаса снижается устойчивость каркаса в осевом направлении, что приводит к ухудшению качества получаемого каркаса и прекращению процесса обжатия и навивки.

Применение заднего натяжения в процессе изготовления каркаса обеспечивает плотное прилегание проволок

к поверхности валка 2 и, таким образом, точное получение внутреннего диаметра каркаса. При относительном

CJ,

заднем натяжении , где Uj, - напряжение натяжения, а Gg - предел прочности входящей проволоки, менее О,I не обеспечивается плотное прилегание исходной проволоки 1 к валку 2 и направляющему ролику 4, в связи с чем затрудняется осевой сдвиг витков при намотке каркаса, что обусловливает нестабильность процесса намотки и геометрических размеров каркаса. При

значениях относительного заднего натяжения более 0,5 происходит резкое увеличение сопротивления движению проволоки при навивке каркаса, что ведёт к пробуксовкам в зоне деформации и остановке процесса.

Формула изобретения

1.Способ изготовления троса Боуде- на, включающий нанесение полимерного покрытия на многожильный гибкий тросик, навивку оболочки каркаса из проволоки и наружную облицовку оболочки, отличающи йс я тем, что, с целью упрощения технологии, навивку каркаса осуществляют одновременным плющением с изгибом по спирали круглой проволоки в присутствии смазки, а облицовку каркаса оболочки выполняют надеванием полимерной тер- моусажнваемой трубки с последующей ее термической обработкой.

2.Способ non.l, отличающийся тем, что навивку каркаса оболочки осуществляют при подаче проволоки под углом 45-85 относительно продольной оси каркаса, степени обжатия 15-55% и относительном f

заднем натяжении -г,- 0,1-0.5, где CTg,

GO - напряжение натяжения, а G g, - предел прочности входящей проволоки.

3.Способ поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что в качестве смазки применяют минеральное масло, содержащее ингибирукицие присадки.

4.Способ ПОП.1, отличаю-

щ и и с я тем, что в качестве полимерной термоусаживаемой трубки используют полизтиленовую термоусажи- вающую трубку, I

5,Способ nonn.l и4, отли- ч ающий с я тем, что термическую обработку термоусаживаемой полиэтиленовой трубки проводят при 120- 140°С.

Похожие патенты SU1590724A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления гибкого тросового привода 1991
  • Прилуцкий Олег Вольфович
  • Чечель Николай Васильевич
  • Николаев Александр Иванович
  • Деркач Владимир Минович
  • Зыков Юрий Сергеевич
SU1807910A3
Трос боудена 1977
  • Жерар Морэн
SU625633A3
Способ изготовления ленточной спирали для линий замедления ламп бегущей волны 1991
  • Маковий Владимир Григорьевич
  • Чабань Владимир Яковлевич
SU1787633A1
Гибкая управляемая трубка для эндоскопа 1991
  • Шкаленко Валентин Алексеевич
  • Марков Петр Иванович
  • Шкаленко Александр Алексеевич
  • Титов Геннадий Стефанович
  • Литвяков Александр Александрович
  • Ходько Андрей Андреевич
  • Усик Василий Николаевич
SU1801344A1
Способ изготовления многожильного ленточного кабеля 1979
  • Никифоров Борис Александрович
  • Каюков Анатолий Семенович
  • Королев Николай Александрович
  • Иноземцев Валентин Петрович
  • Власов Анатолий Васильевич
  • Бредихина Лидия Васильевна
SU886060A1
ГИБКИЙ ВАЛ 2003
  • Абиев Руфат Шовкет Оглы
  • Салонников Д.Г.
RU2256825C1
ГИБКАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ ТРУБКА ДЛЯ ЭНДОСКОПА 1992
  • Юдин Ю.В.
  • Краснов И.А.
  • Сарелайнен А.И.
RU2019123C1
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КАБЕЛЬНАЯ МУФТА И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА 2005
  • Гуреев Юрий Александрович
  • Лазарев Александр Михайлович
  • Ликах Самуил Филиппович
  • Разуваев Александр Николаевич
RU2284620C1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ 2004
  • Самсонов Владимир Васильевич
  • Перминов Николай Григорьевич
RU2286858C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЮЩЕНОЙ ЛЕНТЫ 1996
  • Лунев В.Е.
  • Кривощапов В.В.
  • Кувшинов С.Ф.
  • Рудаков В.П.
  • Гимазетдинов Р.Ф.
  • Пуртов Ю.А.
  • Короленко А.В.
  • Краснов А.В.
  • Воронов В.М.
  • Галыбин Г.М.
  • Грошков В.В.
  • Сергеева Н.Л.
RU2100108C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 590 724 A1

Реферат патента 1990 года Способ изготовления троса Боудена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления троса Боудена, и может быть использовано при изготовлении гибких приводных устройств в автомобилестроении. Цель изобретения - упрощение технологии. Совмещают в единый процесс операции плющения проволоки, навивки каркаса и его смазки с последующей облицовкой полимерной трубкой. Для этого закаленную стальную проволоку круглого сечения с предварительным натяжением пропускают под углом в валковой системе, где обжимают с одновременным изгибом по спирали в присутствии смазки. Затем на полученный каркас надевают полиэтиленовую термоусаживаемую трубку, диаметр которой превышает диаметр каркаса, и подвергают термической обработке в камерной печи до полного усаживания полимерной трубки на каркасе. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 590 724 A1

.j

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1590724A1

Патент СССР
Трос боудена 1977
  • Жерар Морэн
SU625633A3
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 590 724 A1

Авторы

Зыков Юрий Сергеевич

Прилуцкий Олег Вольфович

Седов Александр Николаевич

Чечель Николай Васильевич

Губа Владимир Иванович

Колесник Николай Федорович

Попов Геннадий Иванович

Даты

1990-09-07Публикация

1988-05-17Подача