Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для изготовления гибких приводных устройств, передающих перемещения от ведущего к ведомому механизмам.
Целью изобретения является повышение производительности и улучшение технологичности изготовления троса.
Поставленная цель достигается тем, что проволоку профилируют непрерывным двухступенчатым обжатием, причем относительное обжатие в первой ступени составляет 3-15%, а во второй - 25-16%, каркас при этом навивается с напряжением подачи, составляющим 10-50% предела прочности на виваемой проволоки..
Полимерное покрытие на внешнюю и внутреннюю поверхность каркаса наносят путем установки и последующей термообработки термочувствительной трубки
Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что двухступенчатое профилирование обеспечивает:
1) высокую производительность изготовления (высокие скорости навивки) за счет устранения нежелательного перегрева металла проволоки приводящего к ее охрупчи- ванию и растрескиванию; кроме того, заявленные параметры напряжения подачи обеспечивают необходимую устойчивость (жесткость) подаваемой проволоки при высоких скоростях навивки, что в свою очередь повышает производительность изготовления тросов;
2) высокую технологичность за счет более плотной навивки, что стало возможным i вследствие стабильной по ширине профилированной проволоки;
3) высокое качество тросов за счет плотной навивки каркаса.
Заявляемое техническое решение можно признать соответствующим критерию новизна, так как оно не вытекает очевидным образом из существующего уровня тех- .ники.
Этот вывод можно обосновать также тем, что в течение длительного времени спеСА
С
00
О vj
О
со
циалисты не могли найти необходимого решения, хотя имелись неоднократные попытки решить проблему одновременной непрерывной и плотной навивки каркаса при высоких скоростях профилирования.
Заявляемый способ соответствует критерию изобретательный уровень, так как существующие технические решения не в состоянии удовлетворить имеющуюся общественную потребность; имелись значительные технические сложности, которые необходимо было преодолеть при создании предлагаемого способа: устранить нежелательный перегрев, неравномерность ушире- ния и охрупчивание профилируемой проволоки, которые приводят к образованию трещин и разрушению как при высоких скоростях навивки, так и при эксплуатации троса. Доказательством критерия изобретательский уровень можно считать также преодоление технических предрассудков специалистов, которые прошли мимо одновременного непрерывного профилирования при высоких скоростях.навивки каркаса.
Таким образом на основе новых знаний достигнут неизвестный ранее результат (высокая производительность и технологичность), удовлетворяющий общественную потребность оригинальным и прогрессивным способом.
Кроме того, наличие критерия изобретательский уровень в заявляемом способе можно доказать еще и тем, что имеет место полезность получаемого результата (улучшена технологичность, увеличения на 200- 228% производительность), т.е. явные проявления технической прогрессивности.
Поскольку заявляемый способ пригоден для изготовления тросов в сфере промышленного производства в качестве технического средства, то его можно рассматривать как соответствующий критерию промышленная применимость.
Тросы гибкого привода, изготовленные по предлагаемому способу по своим технико-экономическим показателям соответствуют требованиям мирового уровня техники.
Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.
Закаленную проволоку круглого сечения 1-2 мм (сталь 65Г) последовательно про- пускают через две пары приводных роликов, где профилируют ее путем непрерывного двухступенчатого обжатия. Одновременно профилированную проволоку подают и навивают в каркас с наружным диаметром 6-10 мм и разрезают на заданную длину. Внутрь каркаса вставляют термочувствительную тетрафторэтиленовую трубку и нагревают до 320 350°С. При этом трубка расширяется и плотно прижимается к внутренней поверхности каркаса, обеспечивая надежное полимерное покрытие. Затем каркас свободно устанавливают внутрь полиэтиленовой термоусажизаемой трубки и нагревают до 120-150°С в камерной печи до полного усаживания полимерной трубки
на каркасе. Таким образом осуществляют нанесение полимерного покрытия наружной поверхности каркаса и частично снимают его внутреннее напряжение, что приводит к увеличению его долговечности,
Данные осуществления процесса изготовления гибкого троса привода приведены в таблице.
Изданных, приведенных в таблице, следует, что:
1) превышение относительного напряжения подачи свыше 50% ведет к потере продольной устойчивости подаваемой проволоки, вплоть до останова процесса навивки, что естественно снижает производительность и ухудшает технологичность;
2) уменьшение относительного напряжения подачи менее 10% приводит к неплотной навивке (не обеспечивает заданных геометрических размеров карка- са) при высокой производительности процесса;
3) превышение пределов относительного обжатия в первой ступени и уменьшение ниже 1.6% относительно обжатия во второй
ступени приводит к уменьшению производительности и ухудшению технологичности вследствие потери продольной устойчивости проволоки между первой и второй ступенями, ввиду появления продольных
сжимающих напряжений;
4) уменьшение относительного обжатия менее 3% в первой ступени, а также увеличение относительного обжатия второй ступени выше 25% приводит к обжатию проволоки преимущественно во второй ступени, следствием чего является разогрев, охрупчивание и нестабильность размеров навиваемого каркаса.
По сравнению с прототипом (см. а,с, СССР № 1590724) заявляемое техническое решение обладает следующими преимуществами:
1. Увеличена производительность изго- товления гибкого троса привода на 200- 228%.
2. Улучшена технологичность.
3. Улучшено качество тросов за счет сохранения упругих и пластических свойств металла при двухступенчатом обжатии.
4. Повышена жесткость гибкого троса привода за счет зажатия каркаса между наружной и внутренней облицовками.
5. Уменьшен свободный ход исполнительного механизма за счет большей жесткости каркаса.
По сравнению с лучшими из известных аналогов (см. французский вариант изготовления фирмы Ассо) заявляемое техническое решение имеет лучшую технологичность и выше на 16-27% производительность изготовления гибкого троса привода.
Формула изобретения
1. Способ изготовления гибкого тросового привода, включающий профилирование проволоки, навивку каркаса с
0
5
последующим нанесением полимерного покрытия путем термообработки с помощью термочувствительной трубки, которые подвергают термообработке, отличаю щи й- с я тем, что профилирование осуществляют путем непрерывного двухступенчатого обжатия, причем степень относительного обжатия на первой ступени составляет 3-15%, на второй - 25-16%, при этом каркас навивают с напряжением натяжения при подаче проволоки, составляющим 10-50% от предела прочности навиваемой проволоки.
2. Способ по п.1,отличающийся тем, что нанесение полимерного покрытия осуществляютпопеременно на внутреннюю и внешнюю поверхности каркаса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления троса Боудена | 1988 |
|
SU1590724A1 |
КАТАЛИЗАТОР НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОГО ПИРОЛИЗА УГЛЕВОДОРОДСОДЕРЖАЩИХ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 1999 |
|
RU2211086C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРУЖИН И ЛИНИЯ ДЛЯ ИХ ПРОИЗВОДСТВА | 2011 |
|
RU2478015C1 |
ГИБКАЯ АРМИРОВАННАЯ ТРУБА ИЛИ ДЕТАЛЬ ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2509949C2 |
ДВУХПЕТЛЕВОЙ СТРОП, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2097302C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СТРОП И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2083466C1 |
Способ формирования окружного армирования цельнотянутого полого изделия, способ получения армированной полимерной трубы (варианты) и устройства для осуществления указанных способов | 2016 |
|
RU2626039C1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ ПОЛИМЕРНОЙ АРМИРОВАННОЙ ТРУБЫ И ЛИНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2019 |
|
RU2718473C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫСОКОПРОЧНЫХ МНОГОЖИЛЬНЫХ ПРУЖИН | 2009 |
|
RU2392082C1 |
Технологический комплекс для производства изделий дренажных систем и водоотведения | 2022 |
|
RU2818201C1 |
Использование: для изготовления гибких пригодных устройств, передающих перемещение от ведущего к ведомому механизмам. Сущность изобретения: способ заключается в профилировании проволоки непрерывным двухступенчатым обжатием, причем относительное обжатие на первой ступени составляет 3-15%, а на второй-25-16%. При этом каркас навивают с напряжением натяжения подачи проволоки, составляющим 10-50% предела прочности навиваемой проволоки. На каркас с внутренней и внешней стррон наносят полимерное покрытие путем термообработки предварительно установленной термочувствительной трубки. 1 з.п.ф-лы, 1 табл.
Способ изготовления троса Боудена | 1988 |
|
SU1590724A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1991-08-02—Подача