Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к снепленню трансмиссии транспортных машин.
Известны ведомые диски сцепления, содержашие фрикционные накладки, прикрепленные к пластинам, связанным с кольцами, установленными с обеих сторон ступицы, и демпфер крутильных колебаний, состоящий из надетых на пальцы пружин, установленных в окнах, выполненных одно напротив другого в ступице и кольцах. Однако известное сцепление недостаточно плавно включается, так как жесткость его упругих элементов во время поворота сцепления постоянна.
Цель изобретения - новышение плавности включения сцепления и увеличение его надежности.
Для этого демпфер снабжен стаканом, установленным в пазах колец и выполненным с внутренней перегородкой, в отверстие которой вставлены нальцы пружин, вынолненные с лысками, а с обеих сторон перегородки под пружинами установлены шайбы, упирающиеся в нальцы нри их перемещении.
На фиг. 1 изображены предлагаемый диск сцепления с демпфером; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. I; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
соединено со ступицей 4 с помощью демпфера крутильных колебаний, стакан 5 которого установлен в окнах ступицы 4 и колец 3 и 6.
8стакане 5 выполнена внутренняя перегородка 7 с отверстием. В это отверстие вставлены пальцы 8, на которые надеты нружины 9. Конец нальца выполнен с лыской. С обеих сторон в перегородке в стакане 5 под пружинами
9установлены шайбы 10, выполненные с фигурным внутренним отверстием, в которое вставлен конец соответствующего пальца.
Усилие от ведущего диска через фрикционные накладки / при помощи пластин 2 передается кольцу 3 и стакану 5. Стакан 5 сжимает нружину 9, передавая усилие на ступицу 4 ведомого вала. При сжатии пружины 9 палец 8, перемещаясь, упнрается в шайбу 10 и сжимает вторую нружину 9. Таким образом обеспечивается переменная жесткость упругих элементов демпфера.
Предмет и з о б р е т е н н я
Ведомый дпск сцепления, содержащий фрикционные накладки, прикрепленные к пластинам, связанным с кольцами, установленными с обеих сторон ступицы, и демпфер крутильных колебаний, состоящий из надетых на нальцы пружин, установленных в окнах, располол енных одно напротив другого в ступице и кольЛ5 - -
цах, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности включения сцепления и упелпчеция его надежности, демпфер ег1абжен стаканом, установленцым в пазах колец и выполненным с внутренней перегородкой, в от- ;
747Й.
верстие которой вставлены пальцы пружин, выполнепные с лыска1ми, а с обеих сторон иерегородки под пружинами установлены шайбы, упирающиеся в пальцы при их иеремещении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU343091A1 |
Диск фрикционной муфты сцепления | 1989 |
|
SU1732058A1 |
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2097616C1 |
Демпфер сцепления | 1985 |
|
SU1346870A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
Ведомый диск сцепления | 1988 |
|
SU1590743A1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2234009C2 |
СТУПИЦА ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2422692C2 |
Фрикционный диск муфты сцепления | 1982 |
|
SU1044855A1 |
А-А
Фиг1
Фиг 2
Даты
1972-01-01—Публикация