ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ Советский патент 1972 года по МПК B60K17/02 F16D13/64 

Описание патента на изобретение SU347479A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к снепленню трансмиссии транспортных машин.

Известны ведомые диски сцепления, содержашие фрикционные накладки, прикрепленные к пластинам, связанным с кольцами, установленными с обеих сторон ступицы, и демпфер крутильных колебаний, состоящий из надетых на пальцы пружин, установленных в окнах, выполненных одно напротив другого в ступице и кольцах. Однако известное сцепление недостаточно плавно включается, так как жесткость его упругих элементов во время поворота сцепления постоянна.

Цель изобретения - новышение плавности включения сцепления и увеличение его надежности.

Для этого демпфер снабжен стаканом, установленным в пазах колец и выполненным с внутренней перегородкой, в отверстие которой вставлены нальцы пружин, вынолненные с лысками, а с обеих сторон перегородки под пружинами установлены шайбы, упирающиеся в нальцы нри их перемещении.

На фиг. 1 изображены предлагаемый диск сцепления с демпфером; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. I; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

соединено со ступицей 4 с помощью демпфера крутильных колебаний, стакан 5 которого установлен в окнах ступицы 4 и колец 3 и 6.

8стакане 5 выполнена внутренняя перегородка 7 с отверстием. В это отверстие вставлены пальцы 8, на которые надеты нружины 9. Конец нальца выполнен с лыской. С обеих сторон в перегородке в стакане 5 под пружинами

9установлены шайбы 10, выполненные с фигурным внутренним отверстием, в которое вставлен конец соответствующего пальца.

Усилие от ведущего диска через фрикционные накладки / при помощи пластин 2 передается кольцу 3 и стакану 5. Стакан 5 сжимает нружину 9, передавая усилие на ступицу 4 ведомого вала. При сжатии пружины 9 палец 8, перемещаясь, упнрается в шайбу 10 и сжимает вторую нружину 9. Таким образом обеспечивается переменная жесткость упругих элементов демпфера.

Предмет и з о б р е т е н н я

Ведомый дпск сцепления, содержащий фрикционные накладки, прикрепленные к пластинам, связанным с кольцами, установленными с обеих сторон ступицы, и демпфер крутильных колебаний, состоящий из надетых на нальцы пружин, установленных в окнах, располол енных одно напротив другого в ступице и кольЛ5 - -

цах, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности включения сцепления и упелпчеция его надежности, демпфер ег1абжен стаканом, установленцым в пазах колец и выполненным с внутренней перегородкой, в от- ;

747Й.

верстие которой вставлены пальцы пружин, выполнепные с лыска1ми, а с обеих сторон иерегородки под пружинами установлены шайбы, упирающиеся в пальцы при их иеремещении.

Похожие патенты SU347479A1

название год авторы номер документа
ДИСКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1972
SU343091A1
Диск фрикционной муфты сцепления 1989
  • Дурынин Александр Афанасьевич
SU1732058A1
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ 1995
  • Озеров С.В.
  • Гладкий М.С.
RU2097616C1
Демпфер сцепления 1985
  • Лукин Павел Петрович
  • Лапко Олег Петрович
  • Соломатин Николай Сергеевич
SU1346870A1
Ведомый диск сцепления 1988
  • Алешин Борис Владимирович
SU1590743A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1971
SU419652A1
Гаситель крутильных колебаний 2022
  • Чирков Александр Петрович
RU2793989C1
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ 2002
  • Лейес В.А.
  • Бурылин К.К.
RU2234009C2
Фрикционный диск муфты сцепления 1982
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Мелконов Сергей Ваганович
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Вензель Леонид Исаакович
SU1044855A1
СТУПИЦА ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Хедман Андерс
  • Нильссон Ола
RU2422692C2

Иллюстрации к изобретению SU 347 479 A1

Реферат патента 1972 года ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 347 479 A1

А-А

Фиг1

Фиг 2

SU 347 479 A1

Даты

1972-01-01Публикация