Фиг.г
Изобретение относится к турбостроению, а конкретно к системам радиаль- Hbix уплотнений
Цель изобретения - уменьшение потерь рабочей средыо
На фиго представлена принципиальная схема лабиринтного уплотнения; на фиг,2 - узел I на фиго1,
Устройство содержит чередующиеся Цежду собой перегородки статора 1 и pjOTOpa 2о Перегородки 1 статора вы- г олнены пустотелыми с отверстиями 3., Внутренняя полость этих перегородак с|ооб1цена через дозатор с проточной ч(астью компрессора (не указано) о На 0ОКОВОЙ стенке с отверстиями 3 пере- 11ородки 1 со стороны перегородки 2 ffOTOpa закреплены пористые графито- ые прокладки 4о Перегородки 2 рото- выполнены упругими, разрезными и Остановлены под углом к оси ротора о
I Уплотнение работает следующим об- IJasoMo
За счет перепада давлений между г ерегородками происходит поджатие пругих перегородок 2 к перегородкам
I вплоть до полного перекрытия канатов лабиринтного уплотнения„ Для охлаждения перегородок 1 и 2 в полость меязду ними подается воздух от компрессора, который поступает в пр
лость перегородок 1 и далее через отверстие 3 пористую графитовую про- ; кладку 4 частично отжимает перегородку 2, охлаждая их и уменьшая трение между нимио
Уменьшение зазора между перегородками вплоть до нуля существенно уменьшает потери рабочего тела в ла- биритном уплотнениио
Формула изобретения
Радиальное лабиритное уплотнение турбомашины, содержащее чередующиеся перегородки статора и ротора, о т целью уменьшения потерь рабочей среды, перегородки ротора выполнены уп20 ругими, разрезными по радиусу и установлены под углом к оси ротора, а перегородки статора выполнены пустотелыми и снабжены графитовой пористой прокладкой, установленной после
25 перегородки ротора по ходу потока рабочей среды, причем полость перегородок статора сообщена с одной стороны с системой отбора воздуха от компрессора, а с другой стороны - с по30 лостью, расположенной между графитовой прокладкой и перегородкой ротораSojgyj
Изобретение относится к турбостроению, а конкретно к системе уплотнений. Целью изобретения является уменьшение потерь рабочего тела. Устройство содержит чередующиеся между собой перегородки статора 1 и ротора 2. Перегородки статора 1 выполнены пустотелыми с отверстиями 3. Внутренняя полость этих перегородок сообщена с источником сжатого воздуха. На боковой стенке перегородок статора 1 закреплены пористые графитовые прокладки 4. Перегородки ротора 2 выполнены упругими и разрезными. При работе турбины перегородки ротора 2 поджимаются к перегородкам статора 1, перекрывая каналы лабиринтного уплотнения. 2 ил.
Фиг1 Составитель Ю Кибиткин
Редактор МоБланар Техред М.Дидык
Заказ 2628 Тираж 568Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор Т „Палий
Жирицкий ГоСо Газовые турбины авиационных двигателей,, Оборонгиэ, 1963, Со136, рисо4 47. |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-10-14—Подача