Известны судовые грузоподъемные краны с норталом и стрелой изменяемого вылета, шарнирно соединенной с горизонтальной платформой и тягой, которая удерживается в вертикальном положении подкосом, присоединенным к платформе и порталу со скользящими катками. Краны снабжены механизмами подъема и поворота стрелы и подъема груза.
Особенностью описываемого крана является то, что тяга присоединена к подвижной каретке, ролики которой перемещаются но направляющим вдоль стрелы посредством ввернутого в каретку ходового вннта, кинематически связанного с механизмом подъема стрелы.
Такая конструкция крана исключает опрокидывание стрелы при работе в условиях волнения моря и улучшает транспортабельность крана.
На фиг. 1 схематически изображен кран в рабочем и транспортном положениях, вид сбоку; на фиг. 2 - кран в транспортном положении, вид сверху.
Кран состоит из неподвижной шаровой опоры }, закрепленной на судовом фундаменте 2, платформы 3, прикрепленной к подвижной шаровой опоре 4 и портала со стрелой 5. Кран снабжен механизмами поворота, изменения вылета стрелы и подъема груза. Портал содержит плечи 6 и подкос 7, шарнирно
соединенные между собой осью 8. Стрела вынолнена с поперечиной 9 и нанравляющими 10. Плечо 6 осью Л соединено с одним концом жесткой рамы 12, а осью 13 - с катком 14. Другой конец жесткой рамы присоединен к каретке 15 с роликами 16. Подкос 7 осью 17 шариирно связан с кронштейном 18 платформы.
Механизм изменения вылета стрелы состоит из гидравлического двигателя с зубчатой передачей (па чертежах не показаны), кинематически сопряженных с ходовым винтом 19, ввернутым в каретку 15.
Портал фиксируется на платформе 3 собачкой 20, закрепленной с помощью оси 2} на кронштейне 22. В платформу встроен поперечный рычаг 23 с тягой 24, взаимодействующей с собачкой.
Механизм поворота крана состоит из гидравлического двигателя 25 с планетарным редуктором и открытой цилиндрической парой (на чертежах не показаны). Кран работает следующим образом. При вращении ходового винта 19 каретка перемещается по направляющим 10 стрелы. В момеит перемещения каретки к ноку стрелы последняя поднимается, и кран принимает рабочее положение. При перемещении каретки к платформе кран складывается в транспортнее положение, при котором стрела, плечи
йортала и подкос занимают горизонтальное положение.
Тяга 24, взаимодействующая с собачкой 20 при нажатии поперечины 9 стрелы во время ее опускания в горизонтальное положение, освобождает катки 14.
Предмет изобретения
Судовой грузоподъемный кран с порталом и стрелой изменяемого вылета, шарнирно соединенной с горизонтальной платформой и тягой, удерживаемой в вертикальном положении при
помощи подкоса, присоединенного к платформе и порталу со скользящими катками, снабженный механизмами подъема и поворота стрелы и подъема груза, отличающийся тем, что, с целью предотвращения запрокидывания стрелы при работе крана в условиях волнения и повышения транспортабельности, тяга присоединена к подвижной каретке с роликами, скользящей по направляющим вдоль стрелы посредством ввернутого в каретку ходового винта, кинематически связанного с механизмом подъема стрелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 1995 |
|
RU2144156C1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Кран для замены верхнего строения железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1030456A1 |
Стреловой кран | 1979 |
|
SU908742A1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1796583A1 |
Судовой кран | 1990 |
|
SU1794879A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU320437A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
. «У / V / 2J 7 д
Даты
1967-01-01—Публикация