Фиг.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N 885578.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 представлена схема описываемой системы; на фиг, 2 - узел I на фиг. 1 (трехходовой кран в положении прогрева только первого двигателя); на фиг. 3 то же, в положении прогрева второго двигателя; на фиг. 4 - узел 11 на фиг. 1 (трехходовой кран в положении разобщения рубашек охлаждения двигателей); на фиг. 5 - то же, в положении прогрева второго двигателя с помощью работающего первого; на фиг. 6 - то же, в положении прогрева только второго двигателя.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит два автономных контура циркуляции охлаждающей жидкости, у каждого из которых рубашки 1 и 2 охлаждения двигателей подключены к напорному патрубку 3 и напорному патрубку 4 циркуляционных насосов 5 и 6, всасывающие патрубки 7 и 8 которых подсоединены к теплообменникам 9 и 10, связанным с рубашками 1 и 2 через трубопроводы 11 и 12, и предпусковой подогреватель 13, снабженный выпускным патрубком 14, подключенным к рубашкам 1 и 2 охлаждения при помощи входных трубопроводов 15 и 16с впускным патрубком 17, сообщенным с рубашкой 1 охлаждения первого двигателя при помощи выходного трубопровода 18. В месте соединения выпускного патрубка 14, подогревателя 13 с входными трубопроводами 15 и 16 установлен орган поочередного перекрытия входных трубопроводов 15 и 16 трехходовой кран 19, а всасывающий патрубок 7 насоса 5 первого двигателя дополнительно подсоединен к выходному трубопроводу 20 рубашки 2 охлаждения второго двигателя, снабженного запорным органом, выполненным в виде трехходового крана 21. Система охлаждения снабжена также перепускной магистралью 22. подключенной одним концом к выходному трубопроводу 18 рубашки 1 первого двигателя, а другим концом к треххо довому крану 21.
Система работает следующим образом При npoippne первою двигателя трех ходовой кран на оди1г.ч в положении, показанном на фиг. 2, трехходовой кран 21 - в положении, показанном на фиг. 4. После запуска подогревателя 13 в результате термосифонного эффекта осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости через подогреватель 13, кран 19, трубопровод 15, рубашку 1 охлаждения первого двигателя и трубопровод 18 опять в подогреватель 13. После прогрева первый двигатель запускают, переключают кран 19 в положение, показанное на фиг. 3, а кран 21 - в положение, показанное на фиг. 5. В этом случае циркуляционный насос 5 обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку
1 охлаждения первого двигателя, трубопровод 18, подогреватель 13, кран 19, трубопровод 16, рубашку 2 охлаждения второго двигателя, трубопровод 20, кран 21 и через насос 5 опять в рубашку 1. После прогрева
второго двигателя краны 19 и 21 переключают в исходное положение, разъединяя контуры циркуляции охлаждающей жидкости двигателей, и запускают второй двигатель. На режиме прогрева двигателей циркуляция охлаждающей жидкости через теплообменники 9 и 10 исключается.
Если необходимо прогреть только второй двигатель, то кран 19 переключают в положение, показанное на фиг. 3, а кран 21
- в положение, показанное на фиг. 6. После запуска подогревателя 13 в результате термосифонного эффекта осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости через подогреватель 13, кран 19, трубопровод 16,
рубашку 2 охлаждения второго двигателя, трубопровод 20, кран 21, магистраль 22 и опять в нагреватель. После прогрева второго двигателя краны 19 и 21 переключают в исходное положение, разъединяя контуры
циркуляции охлаждающей жидкости двигателей и запускают второй двигатель.
Формула изобретения
Система охлаждения силовой установки
с двигателями внутреннего сгорания по авт. св. № 885578, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена перепускной магистралью и запорный орган выходного трубопровода рубашки охлаждения второго двигателя выполнен в виде трехходового крана, причем один конец выпускной магистрали подключен к выходному трубопроводу рубашки
охлаждения первого двигателя, а другой - к трехходовому крану
15
22 2( 20 22 Ч 20 П 20
N I 21 L(J tc иU W
.& .& f N /У 2П
Фиг.1 Фиг.З Фиг.Ь Фиг. 5Фиг. 6
22 2( 20 22 Ч 20 П 20
21 L(J tc иU W
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка | 1989 |
|
SU1776838A1 |
Система охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU885578A1 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1776839A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909241A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453069A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2077639C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493385C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263796C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности системы охлаждения силовой установки. Система содержит два автономных контура циркуляции охлаждающей жидкости, у каждого из которых рубашки 1 и 2 охлаждения двигателя подключены к напорному патрубку 3 и напорному патрубку 4 циркуляционных насосов 5 и 6, всасывающие патрубки 7 и 8 которых подсоединены к теплообменникам 9 и 10, связанным с рубашками 1 и 2 через трубопроводы 11 и 12, и предпусковой подогреватель 18, снабженный выпускным патрубком, подключенным к рубашкам 1 и 2 при помощи входных трубопроводов 15 и 16 и впускным патрубком 17, сообщенным с рубашкой 1 первого двигателя при помощи выходного трубопровода 18, к которому подсоединен один конец перепускной магистрали 22, а другой конец этой магистрали подключен к трехходовому крану 21. 6 ил.
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-09-15—Подача