Система охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU1671913A2

Фиг.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N 885578.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 представлена схема описываемой системы; на фиг, 2 - узел I на фиг. 1 (трехходовой кран в положении прогрева только первого двигателя); на фиг. 3 то же, в положении прогрева второго двигателя; на фиг. 4 - узел 11 на фиг. 1 (трехходовой кран в положении разобщения рубашек охлаждения двигателей); на фиг. 5 - то же, в положении прогрева второго двигателя с помощью работающего первого; на фиг. 6 - то же, в положении прогрева только второго двигателя.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит два автономных контура циркуляции охлаждающей жидкости, у каждого из которых рубашки 1 и 2 охлаждения двигателей подключены к напорному патрубку 3 и напорному патрубку 4 циркуляционных насосов 5 и 6, всасывающие патрубки 7 и 8 которых подсоединены к теплообменникам 9 и 10, связанным с рубашками 1 и 2 через трубопроводы 11 и 12, и предпусковой подогреватель 13, снабженный выпускным патрубком 14, подключенным к рубашкам 1 и 2 охлаждения при помощи входных трубопроводов 15 и 16с впускным патрубком 17, сообщенным с рубашкой 1 охлаждения первого двигателя при помощи выходного трубопровода 18. В месте соединения выпускного патрубка 14, подогревателя 13 с входными трубопроводами 15 и 16 установлен орган поочередного перекрытия входных трубопроводов 15 и 16 трехходовой кран 19, а всасывающий патрубок 7 насоса 5 первого двигателя дополнительно подсоединен к выходному трубопроводу 20 рубашки 2 охлаждения второго двигателя, снабженного запорным органом, выполненным в виде трехходового крана 21. Система охлаждения снабжена также перепускной магистралью 22. подключенной одним концом к выходному трубопроводу 18 рубашки 1 первого двигателя, а другим концом к треххо довому крану 21.

Система работает следующим образом При npoippne первою двигателя трех ходовой кран на оди1г.ч в положении, показанном на фиг. 2, трехходовой кран 21 - в положении, показанном на фиг. 4. После запуска подогревателя 13 в результате термосифонного эффекта осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости через подогреватель 13, кран 19, трубопровод 15, рубашку 1 охлаждения первого двигателя и трубопровод 18 опять в подогреватель 13. После прогрева первый двигатель запускают, переключают кран 19 в положение, показанное на фиг. 3, а кран 21 - в положение, показанное на фиг. 5. В этом случае циркуляционный насос 5 обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку

1 охлаждения первого двигателя, трубопровод 18, подогреватель 13, кран 19, трубопровод 16, рубашку 2 охлаждения второго двигателя, трубопровод 20, кран 21 и через насос 5 опять в рубашку 1. После прогрева

второго двигателя краны 19 и 21 переключают в исходное положение, разъединяя контуры циркуляции охлаждающей жидкости двигателей, и запускают второй двигатель. На режиме прогрева двигателей циркуляция охлаждающей жидкости через теплообменники 9 и 10 исключается.

Если необходимо прогреть только второй двигатель, то кран 19 переключают в положение, показанное на фиг. 3, а кран 21

- в положение, показанное на фиг. 6. После запуска подогревателя 13 в результате термосифонного эффекта осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости через подогреватель 13, кран 19, трубопровод 16,

рубашку 2 охлаждения второго двигателя, трубопровод 20, кран 21, магистраль 22 и опять в нагреватель. После прогрева второго двигателя краны 19 и 21 переключают в исходное положение, разъединяя контуры

циркуляции охлаждающей жидкости двигателей и запускают второй двигатель.

Формула изобретения

Система охлаждения силовой установки

с двигателями внутреннего сгорания по авт. св. № 885578, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена перепускной магистралью и запорный орган выходного трубопровода рубашки охлаждения второго двигателя выполнен в виде трехходового крана, причем один конец выпускной магистрали подключен к выходному трубопроводу рубашки

охлаждения первого двигателя, а другой - к трехходовому крану

15

22 2( 20 22 Ч 20 П 20

N I 21 L(J tc иU W

.& .& f N /У 2П

Фиг.1 Фиг.З Фиг.Ь Фиг. 5Фиг. 6

22 2( 20 22 Ч 20 П 20

21 L(J tc иU W

f

Похожие патенты SU1671913A2

название год авторы номер документа
Силовая установка 1989
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU1776838A1
Система охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания 1980
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Чугунов Владимир Александрович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU885578A1
Силовая установка 1990
  • Эсманский Рустам Кимович
SU1776839A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Чугунов Владимир Александрович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU909241A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Черток Евсей Борисович
  • Ситников Евгений Алексеевич
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Горячкин Виктор Иванович
SU1453069A1
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Карнаухов Н.Н.
  • Тархов А.И.
  • Харитонов Н.Н.
RU2077639C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
SU1772368A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2011
  • Разуваев Александр Валентинович
  • Терехин Андрей Николаевич
  • Соколова Елена Анатольевна
RU2493385C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Николаенко А.В.
  • Сапожников С.В.
RU2263796C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 671 913 A2

Реферат патента 1991 года Система охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности системы охлаждения силовой установки. Система содержит два автономных контура циркуляции охлаждающей жидкости, у каждого из которых рубашки 1 и 2 охлаждения двигателя подключены к напорному патрубку 3 и напорному патрубку 4 циркуляционных насосов 5 и 6, всасывающие патрубки 7 и 8 которых подсоединены к теплообменникам 9 и 10, связанным с рубашками 1 и 2 через трубопроводы 11 и 12, и предпусковой подогреватель 18, снабженный выпускным патрубком, подключенным к рубашкам 1 и 2 при помощи входных трубопроводов 15 и 16 и впускным патрубком 17, сообщенным с рубашкой 1 первого двигателя при помощи выходного трубопровода 18, к которому подсоединен один конец перепускной магистрали 22, а другой конец этой магистрали подключен к трехходовому крану 21. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 671 913 A2

SU 1 671 913 A2

Авторы

Нифонтов Вилли Осипович

Эсманский Рустам Кимович

Даты

1991-08-23Публикация

1989-09-15Подача