Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строи- тельных и транспортных гусеничных машинах.1
Известно звено гусеничной цепи самоходных машин, имеющее две полуплиты, центральную проушину, крайние проушины, беговые дорожки. В полуплитах под беговыми дорожками выполнены сквозные отверстия, благодаря которым облегчается масса и упрощается производство звена 2. Однако необходимая прочность звена не достигнута. Происходит поломка звеньев в зоне центральной проушины.
Известно звено гусеничной цепи транспортного средства, содержащее плиту с цевочным проемом в центре, проушины,
зацепы, беговые дорожки с выемками под ними, ребра жесткости, выполненные в зоне цевочного проема и на проушинах, направляющие гребни и цевку, совмещенную со средней нечетной проушинрй 1. Ребра жесткости, окаймляющие цевочный проем, имеют высоту не ниже уровня контура средней нечетной проушины, на ребрах жесткости между проушинами выполнены выемки глубиной до уровня плоскости осей проушин, с обеих сторон у основания средней нечетной проушины имеются дополнительные площадки, а в плите под беговыми дорожками выполнены выемки, имеющие радиусную форму. Однако, в данной конструкции не достигнута требуемая равнопроч- ность и при эксплуатации тракторов имеют место трещины в опасных сечениях звена, в
vi ю
00
о
00
о
том числе в зоне средней нечетной проушины.
Целью настоящего изобретения является повышение долговечности и снижение металлоемкости гусеничной цепи.
Для решения поставленной задачи необходимо провести перераспределение металла таким образом, чтобы без изменения массы звена увеличить моменты сопротивления опасных сечений, в частности в основании средней нечетной проушины, что в конечном итоге позволит уменьшить вероятность возникновения трещин в звене при эксплуатации гусеничной цепи.
Для достижения поставленной цели предлагается увеличить поперечное ребро жесткости под беговой дорожкой на участке от цевочного проема до направляющего гребня, выполнив его с высотой, не меньшей уровня контура средней нечетной проушины и не большей высоты ребра жесткости, окаймляющего цевочный проем. Осуществление данного мероприятия без увеличения массы звена возможно за счет введения выборок на ребрах жесткости и на проушинах.
Для достижения равнопрочности звена предлагается на окантовочных ребрах жесткости между крайними четными и нечетными проушинами выполнить выемки глубиной не более половины высоты ребра с радиусными и наклонными поверхностями и с плавными переходами между этими составляющими участками, ввести цилиндрические углубления на наружной поверхности проушин глубиной не более трети толщины стенки проушин. Также предлагается с целью уменьшения металлоемкости звена без снижения прочности конструкции ребра жестко между проушинами выполнить высотой, не меньшей уровня плоскости проушин и не большей уровня контура проушин.
Реализация данных мероприятий в конструкции звена позволяет избежать появления трещин в основании средней нечетной проушины за счет снижения напряжений в опасных сечениях до уровня, при котором обеспечивается требуемая нормативная долговечность гусеничной цепи.
Работоспособное состояние гусеничной цепи в результате реализации указанных предложений повышается за счет уменьшения вероятности возникновения отказов звеньев гусениц вследствие увеличения их равнопрочности.
Заявителю не известны технические решения, содержащие признаки, сходные с признаками, отличающими предлагаемое решение от прототипа, что позволяет считать предлагаемое решение обладающим существенными отличиями.
На фиг.1 изображены виды звена со стороны беговых дорожек и со стороны зацепов; на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.
Звено гусеничной цепи содержит плиту 1 с цевочным проемом в центральной части,
проушины 2, зацепы 3, беговые дорожки 4, направляющие гребни 5 и цевку 6. Поперечное ребро 7 жесткости под беговой дорожкой выполнено высотой не ниже уровня контура средней нечетной проушины 8 и не
выше 9 жесткости, окаймляющего цевочный проем. На ребрах 10 жесткости между крайними четными и нечетными проушинами введены выборки 11с радиусными и наклонными поверхностями и с плавными переходами между участками. Также на наружной поверхности всех проушин выполнены выемки 12, ребра 13 жесткости между проушинами выполнены высотой, не меньшей уровня плоскости осей проушин и не большей уровня контура проушин. В процессе работы на звено в гусеничном обводе действуют растягивающие и изгибающие усилия, величина которых определяется предварительным натяжением гусеничной
цепи, силой тяги, реализуемой трактором, и массой трактора. Чем меньше масса звена, тем меньшие динамические нагрузки возникают в гусеничном обводе. Увеличение ребер жесткости под беговыми дорожками до
величины, превышающей уровень контура средней нечетной проушины, повышает жесткость и статическую прочность звена, способствует прохождению металла от питателя к крайним проушинам противоположной стороны звена.
Предлагаемое звено обладает повышенными показателями жесткости и прочности по сравнению с серийным звеном, что
увеличивает долговечность гусеничной цепи в целом. На основании результатов расчета и экспериментальной оценки жесткости, статической прочности, циклической выносливости и износостойкости разработаны звенья для сельскохозяйственных тракторов, имеющие по сравнению с серийными большую износостойкость проушин, жесткость и статическую прочность. Металлоемкость звена в результате разработанных предложений снижается не менее, чем на 0,5 кг. Масса сэкономленного литья и экономический эффект от внедрения разработанных звеньев определяется пропорционально снижению норм расхода металла на производство звена.
Формула изобретения 1. Звено гусеничной цепи транспортного средства, выполненное в виде плиты с цевочным проемом в центре, включающей в себя проушины, зацепы, беговые дорожки с выемками под ними, ребра жесткости в зоне цевочного проема и на проушинах, направляющие гребни и цевку, совмещенную со средней нечетной проушиной, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения металлоемкости, ребра жесткости, расположенные между крайними четными и нечетными проушинами, выполнены с выемками глубиной не более половины высоты ребра и плавками
0
5
переходами между наклонными участками, на наружных поверхностях проушин выполнены выемки с глубиной не более трети толщины стенки проушин, а ребра жесткости между проушинами выполнены высотой, не меньшей уровня плоскости осей проушин и не большей уровня контура проушин.
2. Звено по п.1,отличающееся тем, что поперечное ребро жесткости под беговыми дорожками на участке от цевочного проема до направляющего гребня выполнено высотой, не меньшей уровня контура средней нечетной проушины и не большей высоты ребра жесткости, окаймляющего цевочный проем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1988 |
|
SU1594052A1 |
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ САМОХОДНЫХ МАШИН | 1969 |
|
SU235552A1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
ЭЛАСТИЧНАЯ БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА | 1993 |
|
RU2064877C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 2010 |
|
RU2540217C2 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU783104A1 |
Трак гусеничной цепи | 1991 |
|
SU1794786A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строи- тельных и транспортных гусеничных машинах. Целью изобретения является повышение долговечности и снижение металлоемкости звеньев гусеничной цепи. Звено гусеничной цепи содержит плиту 1 с цевочным проемом в центральной части, проушины 2, зацепы, беговые дорожки 4, направляющие гребни и цевку 6. Поперечное ребро жесткости под беговой дорожкой выполнено высотой не ниже уровня контура средней нечетной проушины и не выше ребра 9 жесткости, окаймляющего цевочный проем. На окантовочных ребрах 10 жесткости между крайними четными и нечетными проушинами введены выборки с радиусными и наклонными поверхностями и с плавными переходами меаду участками. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С
Четные проуил/ны В Четные проушинь/ Фиг Л
Фиг.2
si:ev.:-:H на реб- г х жесткости -:е.-сг- лроуиюнамй
;.:г 4
71о , ;евечкйс рзЈро жэсг- кост;-: сд бегс: л-1 .;: ;;о:,с.т;--.
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1988 |
|
SU1594052A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
0 |
|
SU288572A1 | |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-04-09—Подача