(21)4601342/25-11
(22)03.11.88
(46) 23.09.90. Бюл. Ns 35
(71)Специальное конструкторско-техноло- гическое бюро Мосдормаш Главмосдоруп- равления
(72)М.Я Лерман. А.Н.Кружко и В.П.Сорока
(53)625.768.5 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 977549,кл. Е 01 Н 3/02.1980.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИДКИХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ДОРОЖНОМУ ПОКРЫТИЮ
(57)Изобретение относится к машинам для борьбы со скользкостью дорожных покрытий. Цель изобретения - экономия распределяемого материала путем повышения -точности и стабильности регулирования расхода. Устройство для распределения жидких противогололедных материалов по дорожному покрытию содержит цистерну 2, связанную разветвлениями 4 и 5 с распределительной трубой 6. К цистерне 2 подключен клапан 8 регулировки расхода жидкости. Приводом клапана 8 служит линейный двигатель, шток которого кинематически связан с клапаном. Кинематическая связь обеспечивает за счет возможности поворота корпуса двигателя 20 относительно корпуса клапана 8 требуемую точность регулирования расхода. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поливки дорожного покрытия | 1977 |
|
SU737553A1 |
Устройство для поливки дорожного покрытия | 1981 |
|
SU977549A2 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1995 |
|
RU2083755C1 |
Устройство для поливки дорожного покрытия | 1988 |
|
SU1550026A1 |
Система поперечной стабилизации кузова автомобиля | 2018 |
|
RU2694480C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1993 |
|
RU2041313C1 |
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика | 1987 |
|
SU1682440A2 |
ПОЛИВООРОСИТЕЛЬНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА С КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ | 2021 |
|
RU2771758C1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2012 |
|
RU2511775C9 |
Изобретение относится к машинам для борьбы со скользкостью дорожных покрытий. Цель изобретения - экономия распределяемого материала путем повышения точности и стабильности регулирования расхода. Устройство для распределения жидких противогололедных материалов по дорожному покрытию содержит цистерну 2, связанную разветвлениями 4 и 5 с распределительной трубой 6. К цистерне 2 подключен клапан 8 регулировки расхода жидкости. Приводом клапана 8 служит линейный двигатель, шток которого кинематически связан с клапаном. Кинематическая связь обеспечивает за счет возможности поворота корпуса двигателя 20 относительно корпуса клапана 8 требуемую точность регулирования расхода. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
fe/
Изобретение относится к машинам для борьбы со скользкостью дорожных покрытий.
Цель изобретения - экономия распределяемого материала путем повышения точности и стабильности регулирования
расхода.
На фиг.1 изображено устройство, вид сзади; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2.
На транспортном шасси 1 установлена цистерна 2, соединенная патрубком 3, имеющим разветвления 4 и 5, с распределительной трубой б, в которой выполнены выходные отверстия 7. На патрубке 3 установлен клапан 8 регулировки расхода, который имеет корпус 9 с установленными в нем седлом 10 клапана и мембраной 11.
В корпусе 9 размещен также подвижный подпружиненный плунжер 12. Корпус9 клапана 8 жестко связан с цистерной 2. Полость корпуса 9 клапана 8 таким образом гидравлически связана с внутренней полостью цистерны 2. К корпусу 9 клапана 8 крепится крышка 13, внутри размещена пружина 14. На крышке 13 жестко закреплены державка 15, несущая ось 16 и шкала 17 указателя расхода. Положение оси 16 жестко зафиксировано относительно корпуса 9 клапана 8 регулировки расхода. На оси 16с возможностью поворота установлен кронштейн 18, к которому жестко крепится корпус 19 линейного двигателя 20, имеющего подвижный шток 21, который упирается в диафрагму 22, закрепленную между корпусом 19 и крышкой 23 линейного двигателя 20. Пространство между крышкой 23 и диафрагмой 22 образует пневмокамеру 24. которая трубопроводом 25 через запорный кран 26, имеющий дистанционное управление, подсоединена к пневмосистеме транспортного шасси 1, например к ресиверу 27. Шток 21 подпружинен относительно корпуса 19 так, что внутренний конец штока с тарелкой 28 упирается в диафрагму 22. Пружина 29 расположена между дном корпуса 19 и тарелкой 28. Наружный кбнец штока 21 шарнирно соединен с рычагом 30 управления клапана 8 регулировки расхода. Рычаг 30 управления также установлен на оси 16 с возможностью поворота. Свободный конец 31 рычага 30 контактирует с пальцем 32, закрепленным на верхнем конце плунжера 12 клапана 8 регулировки расхода. Корпус 9 клапана 8 через его крышку 13 м державку 15 при помощи регулировочной винтовой пары соединен с кронштейном 18. Винт 33 регулировочной пары нижним концом зафиксирован от осевого перемещения в держаеке 15, верхняя же часть винта 33 размеидена во
втулке 34, связанной с кронштейном 18, кинематически связана с гайкой 35. На кронштейне 18 закреплена также стрелка 36 указателя расхода. Гайка 35 может быть вы- полнена с приводом 37 поворота, имеющим дистанционное управление (не показано). Выходные отверстия 7 распределительной трубы 6 выполнены в виде щелей и лежат в вертикальной плоскости. На распредели- 0 тельной трубе 6 закреплен фартук 38 из эла- стичного материала, расположенный напротив выходных отверстий 7.
Устройство для распределения жидких противогололедных материалов по дорож- 5 ному покрытию работает следующим образом.
При транспортных переездах без распределения материала или во время стоянок клапан 8 регулировки расхода закрыт. 0 Давление в пневмокамере 24 отсутствует, шток 21 расположен в крайнем верхнем положении под действием пружины 29: Свободный конец 31 рычага 30 управления находится в нижнем положении, а плунжер 5 12 прижимает под действием пружины 14 мембрану 11 к седлу 10 клапана 8. Доступ жидкости из цистерны 2 в распределительную трубу 6 закрыт.
Для проведения розлива открывают за- 30 порный кран 26 и воздух под давлением из ресивера 27 поступает в пневмокамеру 24 и через диафрагму 22 воздействует на тарелку 28 со штоком 21, перемещая их вниз. Шток 21 поворачивает рычаг 30 управления, сво- 35 бодный конец31 котороготолкает палец 32 плунжера 12, перемещая последний вверх. Плунжер 12 поднимает закрепленную на нем мембрану 11, открывая доступ жидкости через седло 10 клапана 8. Жидкость по- 40 падает в распределительную трубу 6 и вытекает через отверстия 7. Проходное сечение клапана 8 регулировки расхода меньше сечения патрубка 3 распределительной трубы 6 и суммарного сечения выходных 45 отверстий 7. Поэтому в распределительной трубе жидкость заполняет не все сечение и вытекает из отверстия 7 также не по всему сечению. Таким образом, расход жидкости определяется только сечением клапана 8, 50 который позволяет осуществлять его регулировку. Струи жидкости из отверстий 7 попадают на фартук 38 из эластичного материала, растекаются по нему по ширине и благодаря колебаниям гибкого фартука 38 55 дополнительно разбрызгиваются.
Настройку клапана 8 на определенный расход жидкости осуществляют следующим образом. Вращая гайку 35 регулировочной винтовой лапы 33, например для уменьшения расхода через клапан, поворачивают
кронштейн пары 18 вокруг оси 16 против часовой стрелки, при этом шток 21 остается неподвижным, а корпус 19 линейного двигателя 20 поднимается вверх, сжимая пружину 29. Связанный со штоком 21 ре- 5 гулировочный рычаг 30 и плунжер 12 клапана 8 также остаются неподвижными. После проведения такой регулировки при подаче воздуха под давлением в пневмокамеру 24 ход штока 21 меньше, чем до регулировки, 10 и соответственно, меньше ход плунжера 12, проходное сечение клапана 8 и расходжид- кости через него. Таким образом угол поворота кронштейна 18 определяет расход жидкости. Этот расход после предваритель- 15 ной тарировки можно определить по шкале 17 и стрелке 36 указателя расхода.
В предлагаемом устройстве кинемати- ческая цепь регулировки расхода отделена от кинематической цепи перемещения 20 плунжера 12 клапана 8, поэтому при точном изготовлении и износостойкости кинематической цепи перемещения плунжера 12 зазоры и износ кинематической цепи регуирования для выбранной схемы практи- 25 ески не влияет неточность и стабильность регулировки. Поэтому можно производить очную регулировку расхода жидкости чеез клапан 8 и обеспечить стабильность этоо расхода при частых перенастройках.30
Формула изобретения
0
жидкости, имеющий корпус, установленный на патрубке, линейный двигатель привода клапана, включающий в себя корпус и шток, шарнирносоединенныйсодним концом рычага управления, другой конец которого связан с клапаном, отличающееся тем, что, с целью экономии распределяемого материала путем повышения точности и стабильности регулирования расхода, оно снабжено регулировочной винтовой парой, соединенной одним своим звеном с корпусом клапана, а другим - с корпусом линейного двигателя через жестко соединенный с ним кронштейн, при этом последний установлен с возможностью поворота относительно корпуса клапана и смонтирован на оси, на которой шарнирно закреплен рычаг управления.
-А
9uB.Z
ДидБ2fy 23 2
25J/y
-« -ч-j ;gygr7zzzz3r 4.
t/5
Л
.
fej
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-11-03—Подача