,W W / / /7/ sss
фи
ss
фиг I
Изобретение относится к машинам ля ремонта и содержания дорог.
Цель изобретения - экономия жидости и предотвращение засорения элементов, соединяющих цистерну с расределительной трубой, при использовании кристаллизующихся и коагулирующихся жидкостей.
На фиг. 1 показана цистерна, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг.И на фиг, 3 - гидравлическая схемаi на фиг. 4 - цистерна, вид сбоку (вариант связи датчика уровня с распределительной трубой); на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4| на фиг. 6 - вид В на фиг.4
Устройство для поливки дорожного покрытия содержит базовое шасси 1 с цистерной 2, имеющей патрубок 3, соединенный гибким шлангом 4 с распределительной -трубой 5. В цистерне 2 расположен датчик 6 уровня жидкости поплавкового типа. Распределительная труба 5 установлена на шасси 1 с возможностью перемещения в вертикальном направлении при помощи поворотных рычагов 7 и 8, имеющих шарнирные опоры 9 и 10. Поворотные рычаги 7 и 8 связаны с датчиком 6 уровня жидкости в цистерне 2. Согласно одному из вариантов указанная связь включает в себя силовой цилиндр 11, гидравли- чески связанный с гидрораспределителем 12, который электрически соединен с датчиком 6. Датчик 6 закреплен на расположенном в цистерне 2 конце стержня 13, установленного над цистерной 2 при помощи шарнирной опоры 14. Другой конец стержня J3 связан с преобразователем 15, например, потенциометрического типа. Гидрораспределитель 12 имеет одно положение ручного управления силовым цилиндром 11 для подъема распределительной трубы 5 и одно положение управления силовым цилиндром 11 в автоматическом режиме. Управляющий гид- рораспределитель 12 имеет рукоятку 16 ручного управления, линию 17 питания, линии 18 и 19 управления положением силового цилиндра 1 1, каналы 20 и 21 связи с преобразователем 15,линию 22 сброса питания.Согласно другому варианту связь датчика 6 и трубы 5 включает в себя тяги 23 и 24 соединенные с установленным над цистерной 2 при помощи шарнирной опоры 14 стержнем 13. Поворотные рычаги 7 и 8 соединены с силовым цилиндром 11
0
5
0
5
30
35
40
45
50
55
В поворотных рычагах 7 и 8 образованы пазы 25 для изменения положения трубы 5 относительно тяг 23 и 24. В пазах 25.размещены нижние концы тяг 23 и 24, причем на последних установлены с возможностью фиксации в различных положениях при пбмощи винтов 26 упоры 27. Поворотные рычаги 7 и 8 могут быть снабжены пружинами 28 вывески, установленными в стаканах 29 на шасси 1. Диапазон перемещения распределительной трубы 5 превышает расстояние между максимальным и минимальным уровнями жидкости в цистерне 2.
Устройство работает следующим образом.
При транспортных переездах распределительная труба 5 с помощью силового цилиндра 11 поднята в крайнее верхнее положение выше максимального уровня жидкости в цистерне 2. Для проведения розлива жидкости переводят рукоятку 16 гидрораспределителя 12 в положение режима автоматического управления силовым цилиндром 11. При этом последний опускается, а положение распределительной трубы 5 по высоте обусловлено положением датчика 6 уровня жидкости в цистерне 2. Сигнал о значении уровня жидкости поступает в гидрораспределитель 12 от преобразователя 15 по каналам 20 и 21 связи. Гидрораспредёлитель 12 поддерживает постоянным расстояние по высоте от уровня жидкости в цистерне 2 до распределительной трубы 5 путем воздействия по линиям 18 и 19 на си- ловой цилиндр 11. При перемещении устройства для поливки по дорожному покрытию с постоянной скоростью обеспечивается распределение постоянного количества материала на единицу обрабатываемой площади.
Для проведения розлива жидкости в случае выполнения связи датчика 6 с трубой 5 по другому варианту сначала с помощью силового цилиндра 11 опускают распределительную трубу 5. При этом силовой цилиндр 11 устанавливается в положение, обеспечивающее свободное перемещение распределительной трубы S под действием собственного веса и механических связей с датчиком бис пружинами вывески 28.За счет связи поворотных рычагов через тяги 23 и 24 с датчиком 6 положение распределительной трубы 5 по высоте
обусловлено только положением датчика 6 поплавкового типа, который удерживает распределительную трубу 5 за счет выталкивающей силы жидкости. Благодаря механической жесткой связи трубы 5 с датчиком 6 расстояние между ними при определенном выборе размеров элементов связи поддерживается постоянным, обеспечивая постоянный расход жидкости при различных уровнях в цистерне. При движении устройства для поливки по дорожному покрытию с постоянной скоростью обеспечивается постоянное количество распределяемого материала на единицу обрабатываемой площади. Для первоначальной регулировки расхода жидкости изменяют положение упоров 27, перемещая их по тягам 23 и 24 и фиксируя с помощью винтов 26. Подъем распределительной трубы 5 после проведения розлива в транспортное положение осуществляют с помощью силового цилиндр 11 . При повороте рычагов 7 и 8 тяги 23 и 24 остаются на месте, так как юни свободно размещены в пазах 25 рычагов 7 и 8.
Применение устройства позволяет исключить засорение и обеспечить экономию жидкости при розливе.
Формула изобретения
1. Устройство для поливки дорожного покрытия, содержащее базовое шасси с установленной на нем цистерной, которая имеет патрубок, соединенный с распределительной трубой, датчик уровня жидкости, смонтированный в цис-ерне, отличающееся тем, что, с целью экономии жидкости и предотвращения засорения элементов, соединяющих цистерну с распределяющей трубой, при использовании кристаллизующихся и коагулирующих жидкостей, распределительная труба установлена шарнирно с возмож-
ностью перемещения в вертикальной плоскости,сообщена с патрубком гибким шлангом и связана с датчиком уровня жидкости, при этом диаиазон перемещения распределительной трубы больше
расстояния между максимальным и минимальным уровнями жидкости в цистерне.
2.Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что связь датчика уровня жидкости с распределительной трубой включает в себя электрогид- рораспределитель, электрически соединенный с указанным датчиком и гидравлычески связанный с силовым цилиндром, который установлен на шасси и прикреплен к распределительной трубе.
3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что указанная
связь включает в себя тягу, установленную с возможностью вертикального перемещения и шарнирно связанную с датчиком уровня жидкости, при этом распределительная труба кинематически соединена с тягой.
4.Устройство по п. 3, отличающееся тем, что распределительная труба смонтирована с возможностью изменения положения относительно тяги.
MA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поливки дорожного покрытия | 1981 |
|
SU977549A2 |
Устройство для поливки дорожного покрытия | 1977 |
|
SU737553A1 |
Устройство для поливки дорожного покрытия | 1976 |
|
SU616356A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2049848C1 |
Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров | 1989 |
|
SU1664427A1 |
Машина для мойки барьерных ограждений | 1990 |
|
SU1730333A1 |
Устройство для распределения жидких противогололедных материалов по дорожному покрытию | 1988 |
|
SU1594243A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ МОДУЛЬ С ИЗМЕНЯЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 2004 |
|
RU2259296C1 |
Изобретение относится к машинам для ремонта и содержания дорог. Цель изобретения - экономия жидкости и предотвращение засорения элементов, соединяющих цистерну с распределительной трубой, при использовании кристаллизующихся и коагулирующихся жидкостей. Устройство для поливки дорожного покрытия содержит цистерну 2, связанную гибким патрубком 4 с распределительной трубой. Последняя установлена с возможностью перемещения в вертикальном направлении и связана с датчиком 6 уровня жидкости в цистерне 2. Указанная связь обеспечивает постоянство расстояния между уровнем жидкости и трубой, что позволяет сохранить постоянными статический напор и расход жидкости без регулирующих механизмов. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
/7/ /// /// /// s/s /s/
ff
/
uz
9
ipua.Z
15
17
2018
21
/
12
/
&
22
фигЗ
/ss/s
/// /XT
Bu.d6
23
- /& J //////
/f
О
РигЛ
Устройство для поливки дорожного покрытия | 1977 |
|
SU737553A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-06-30—Подача