Устройство для поливки дорожного покрытия Советский патент 1990 года по МПК E01H3/02 

Описание патента на изобретение SU1550026A1

,W W / / /7/ sss

фи

ss

фиг I

Изобретение относится к машинам ля ремонта и содержания дорог.

Цель изобретения - экономия жидости и предотвращение засорения элементов, соединяющих цистерну с расределительной трубой, при использовании кристаллизующихся и коагулирующихся жидкостей.

На фиг. 1 показана цистерна, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг.И на фиг, 3 - гидравлическая схемаi на фиг. 4 - цистерна, вид сбоку (вариант связи датчика уровня с распределительной трубой); на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4| на фиг. 6 - вид В на фиг.4

Устройство для поливки дорожного покрытия содержит базовое шасси 1 с цистерной 2, имеющей патрубок 3, соединенный гибким шлангом 4 с распределительной -трубой 5. В цистерне 2 расположен датчик 6 уровня жидкости поплавкового типа. Распределительная труба 5 установлена на шасси 1 с возможностью перемещения в вертикальном направлении при помощи поворотных рычагов 7 и 8, имеющих шарнирные опоры 9 и 10. Поворотные рычаги 7 и 8 связаны с датчиком 6 уровня жидкости в цистерне 2. Согласно одному из вариантов указанная связь включает в себя силовой цилиндр 11, гидравли- чески связанный с гидрораспределителем 12, который электрически соединен с датчиком 6. Датчик 6 закреплен на расположенном в цистерне 2 конце стержня 13, установленного над цистерной 2 при помощи шарнирной опоры 14. Другой конец стержня J3 связан с преобразователем 15, например, потенциометрического типа. Гидрораспределитель 12 имеет одно положение ручного управления силовым цилиндром 11 для подъема распределительной трубы 5 и одно положение управления силовым цилиндром 11 в автоматическом режиме. Управляющий гид- рораспределитель 12 имеет рукоятку 16 ручного управления, линию 17 питания, линии 18 и 19 управления положением силового цилиндра 1 1, каналы 20 и 21 связи с преобразователем 15,линию 22 сброса питания.Согласно другому варианту связь датчика 6 и трубы 5 включает в себя тяги 23 и 24 соединенные с установленным над цистерной 2 при помощи шарнирной опоры 14 стержнем 13. Поворотные рычаги 7 и 8 соединены с силовым цилиндром 11

0

5

0

5

30

35

40

45

50

55

В поворотных рычагах 7 и 8 образованы пазы 25 для изменения положения трубы 5 относительно тяг 23 и 24. В пазах 25.размещены нижние концы тяг 23 и 24, причем на последних установлены с возможностью фиксации в различных положениях при пбмощи винтов 26 упоры 27. Поворотные рычаги 7 и 8 могут быть снабжены пружинами 28 вывески, установленными в стаканах 29 на шасси 1. Диапазон перемещения распределительной трубы 5 превышает расстояние между максимальным и минимальным уровнями жидкости в цистерне 2.

Устройство работает следующим образом.

При транспортных переездах распределительная труба 5 с помощью силового цилиндра 11 поднята в крайнее верхнее положение выше максимального уровня жидкости в цистерне 2. Для проведения розлива жидкости переводят рукоятку 16 гидрораспределителя 12 в положение режима автоматического управления силовым цилиндром 11. При этом последний опускается, а положение распределительной трубы 5 по высоте обусловлено положением датчика 6 уровня жидкости в цистерне 2. Сигнал о значении уровня жидкости поступает в гидрораспределитель 12 от преобразователя 15 по каналам 20 и 21 связи. Гидрораспредёлитель 12 поддерживает постоянным расстояние по высоте от уровня жидкости в цистерне 2 до распределительной трубы 5 путем воздействия по линиям 18 и 19 на си- ловой цилиндр 11. При перемещении устройства для поливки по дорожному покрытию с постоянной скоростью обеспечивается распределение постоянного количества материала на единицу обрабатываемой площади.

Для проведения розлива жидкости в случае выполнения связи датчика 6 с трубой 5 по другому варианту сначала с помощью силового цилиндра 11 опускают распределительную трубу 5. При этом силовой цилиндр 11 устанавливается в положение, обеспечивающее свободное перемещение распределительной трубы S под действием собственного веса и механических связей с датчиком бис пружинами вывески 28.За счет связи поворотных рычагов через тяги 23 и 24 с датчиком 6 положение распределительной трубы 5 по высоте

обусловлено только положением датчика 6 поплавкового типа, который удерживает распределительную трубу 5 за счет выталкивающей силы жидкости. Благодаря механической жесткой связи трубы 5 с датчиком 6 расстояние между ними при определенном выборе размеров элементов связи поддерживается постоянным, обеспечивая постоянный расход жидкости при различных уровнях в цистерне. При движении устройства для поливки по дорожному покрытию с постоянной скоростью обеспечивается постоянное количество распределяемого материала на единицу обрабатываемой площади. Для первоначальной регулировки расхода жидкости изменяют положение упоров 27, перемещая их по тягам 23 и 24 и фиксируя с помощью винтов 26. Подъем распределительной трубы 5 после проведения розлива в транспортное положение осуществляют с помощью силового цилиндр 11 . При повороте рычагов 7 и 8 тяги 23 и 24 остаются на месте, так как юни свободно размещены в пазах 25 рычагов 7 и 8.

Применение устройства позволяет исключить засорение и обеспечить экономию жидкости при розливе.

Формула изобретения

1. Устройство для поливки дорожного покрытия, содержащее базовое шасси с установленной на нем цистерной, которая имеет патрубок, соединенный с распределительной трубой, датчик уровня жидкости, смонтированный в цис-ерне, отличающееся тем, что, с целью экономии жидкости и предотвращения засорения элементов, соединяющих цистерну с распределяющей трубой, при использовании кристаллизующихся и коагулирующих жидкостей, распределительная труба установлена шарнирно с возмож-

ностью перемещения в вертикальной плоскости,сообщена с патрубком гибким шлангом и связана с датчиком уровня жидкости, при этом диаиазон перемещения распределительной трубы больше

расстояния между максимальным и минимальным уровнями жидкости в цистерне.

2.Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что связь датчика уровня жидкости с распределительной трубой включает в себя электрогид- рораспределитель, электрически соединенный с указанным датчиком и гидравлычески связанный с силовым цилиндром, который установлен на шасси и прикреплен к распределительной трубе.

3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что указанная

связь включает в себя тягу, установленную с возможностью вертикального перемещения и шарнирно связанную с датчиком уровня жидкости, при этом распределительная труба кинематически соединена с тягой.

4.Устройство по п. 3, отличающееся тем, что распределительная труба смонтирована с возможностью изменения положения относительно тяги.

MA

Похожие патенты SU1550026A1

название год авторы номер документа
Устройство для поливки дорожного покрытия 1981
  • Волохонский Сергей Аркадьевич
  • Землякова Галина Юрьевна
  • Розов Юрий Николаевич
  • Сорока Валерий Пейсахович
  • Хитров Сергей Иванович
SU977549A2
Устройство для поливки дорожного покрытия 1977
  • Сорока Валерий Пейсахович
  • Вайнберг Наум Аркадьевич
  • Волохонский Сергей Аркадьевич
  • Рябова Ольга Семеновна
SU737553A1
Устройство для поливки дорожного покрытия 1976
  • Вайнберг Наум Аркадьевич
  • Волохонский Сергей Аркадьевич
SU616356A1
КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА 1994
  • Бурков О.И.
  • Володенков Г.Н.
  • Иваненко В.Н.
  • Колузаков А.В.
  • Кохан В.К.
  • Симогин В.В.
  • Чурилова Т.Н.
RU2049848C1
Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров 1989
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Андрей Анатольевич
SU1664427A1
Машина для мойки барьерных ограждений 1990
  • Конюшихин Владимир Николаевич
  • Кружко Алексей Николаевич
  • Сорока Валерий Петрович
SU1730333A1
Устройство для распределения жидких противогололедных материалов по дорожному покрытию 1988
  • Лерман Михаил Яковлевич
  • Кружко Алексей Николаевич
  • Сорока Валерий Петрович
SU1594243A1
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Лизунов Н.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Лаптев А.Ю.
RU2076167C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК 2012
  • Кобзев Вадим Данилович
  • Шестаков Игорь Владимирович
  • Наумкин Владимир Григорьевич
  • Колчин Николай Аркадьевич
  • Евдокимов Юрий Иванович
  • Панов Евгений Сергеевич
  • Торшин Сергей Николаевич
RU2539442C2
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ МОДУЛЬ С ИЗМЕНЯЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2004
  • Плотников В.И.
  • Баев М.Н.
  • Сажин Ю.Н.
  • Нагорнов Ю.М.
RU2259296C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 550 026 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для поливки дорожного покрытия

Изобретение относится к машинам для ремонта и содержания дорог. Цель изобретения - экономия жидкости и предотвращение засорения элементов, соединяющих цистерну с распределительной трубой, при использовании кристаллизующихся и коагулирующихся жидкостей. Устройство для поливки дорожного покрытия содержит цистерну 2, связанную гибким патрубком 4 с распределительной трубой. Последняя установлена с возможностью перемещения в вертикальном направлении и связана с датчиком 6 уровня жидкости в цистерне 2. Указанная связь обеспечивает постоянство расстояния между уровнем жидкости и трубой, что позволяет сохранить постоянными статический напор и расход жидкости без регулирующих механизмов. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 550 026 A1

/7/ /// /// /// s/s /s/

ff

/

uz

9

ipua.Z

15

17

2018

21

/

12

/

&

22

фигЗ

/ss/s

/// /XT

Bu.d6

23

- /& J //////

/f

О

РигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1550026A1

Устройство для поливки дорожного покрытия 1977
  • Сорока Валерий Пейсахович
  • Вайнберг Наум Аркадьевич
  • Волохонский Сергей Аркадьевич
  • Рябова Ольга Семеновна
SU737553A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 550 026 A1

Авторы

Волохонский Сергей Аркадьевич

Розов Юрий Николаевич

Сорока Валерий Петрович

Евстигнеева Виктория Игоревна

Даты

1990-03-15Публикация

1988-06-30Подача