Устройство для поливки дорожного покрытия Советский патент 1980 года по МПК E01H3/02 

Описание патента на изобретение SU737553A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ .ПОЛИВКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Похожие патенты SU737553A1

название год авторы номер документа
Устройство для поливки дорожного покрытия 1981
  • Волохонский Сергей Аркадьевич
  • Землякова Галина Юрьевна
  • Розов Юрий Николаевич
  • Сорока Валерий Пейсахович
  • Хитров Сергей Иванович
SU977549A2
Устройство для поливки дорожного покрытия 1976
  • Вайнберг Наум Аркадьевич
  • Волохонский Сергей Аркадьевич
SU616356A1
Устройство для поливки дорожного покрытия 1988
  • Волохонский Сергей Аркадьевич
  • Розов Юрий Николаевич
  • Сорока Валерий Петрович
  • Евстигнеева Виктория Игоревна
SU1550026A1
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2004
  • Сергеев Виктор Иванович
  • Калинина Любовь Ивановна
RU2272861C1
ПОЛИВООРОСИТЕЛЬНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА С КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ 2021
  • Макарова Светлана Валерьевна
RU2771758C1
Устройство для распределения жидких противогололедных материалов по дорожному покрытию 1988
  • Лерман Михаил Яковлевич
  • Кружко Алексей Николаевич
  • Сорока Валерий Петрович
SU1594243A1
Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров 1989
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Андрей Анатольевич
SU1664427A1
Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции 2016
  • Болтовский Андрей Витальевич
RU2632628C1
Передвижной парогенератор 2021
  • Павлов Григорий Иванович
RU2788467C2
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия 1976
  • Сердюков Жан Николаевич
SU771242A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 553 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для поливки дорожного покрытия

Формула изобретения SU 737 553 A1

1

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства, а-именно к машинам для поливки дорожного покрытия, преимущественно для поливки растворами солей при устранении гололеда.

Известно устройство для поливки дорожного покрытия, содержащее базовое шасси с цистерной, соединенной посредством патрубка, на котором установлен запорный кран, с распределителем жидкости, состоящим из трубы с соплами 1.

Расход жидкости из сопл независим от ю скорости движения транспортного средства и уровня ее в цистерне, что приводит к перерасходу поливочной жидкости.

Известно также устройство для поливки дорожного покрытия, содержащее базовое шасси с цистерной, соединенной посредством 5 патрубка с распределителем жидкости, представляющим собой трубы с соплами, запорный кран, установленный на патрубке, датчик уровня жидкости, расположенный в цистерне, и датчик рычага переключения передач, установленный на базовом щасси 2.

Наличие нескольких кранов для регулировки расхода, нескольких распределительных, труб и переходных соединений приводит

к недостаточной его надежности вследствие наличия большого числа узких мест и застойных зон, особенно при низких температурах воздуха, когда возможно выпадение в осадок солей, содержащи сся в поливочной жидкости.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленным на патрубке дополнительным краном с регулировочным рычагом и установленными на базовом шасси линейными двигателями, последовательно соединенными между собой и посре;дством шарнира - с регулировочным рычагом, причем один из двигателей связан с датчиком рычага переключения передач, а другой - с датчиком уровня жидкости. Кроме того, трубы установлены наклонно, а сопла заключены в кожухи, сообщающиеся с выхлопной трубой двигателя базового шасси.

На фиг. 1 схематично показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема управления кранами.

Устройство содержит цистерну 1 с жидким противогололедным материалом 2, установленную на базовом шасси 3, имеющем ходовые колеса 4. Цистерна 1 сообщается с распределителем 5 посредством патрубка 6. Верхняя 7 и нижняя 8 трубы распределителя выполнены наклонными относительно горизонтали. Нижняя труба 8 снабжена рядом сопл 9, которые заключены в кожухи 10, сообщающиеся с выхлопной трубой 11 двигателя базового шасси. На патрубке 6 установлены запорный кран 12 с регулировочным рычагом 13 и дополнительный кран 14 с регулировочным рычагом 15. Кран 14 имеет три открытых положения и предназначен для корректировки расхода жидкости в зависимости уровня жидШстй и скорости движения. . К раме базового шасси 3 крепятся линейный двигатель 16 и .последовательно связанные между собой линейные двигатели 17 и 18. Двигатель 16 соединен с регулировочньШ рычагом 13 запорного крана щарниром 19. Двигатели 17 и 18 соединены с регулировочным рычагом 15 дополнительного крана шарниром 20. Линия 21 управления линейного двигателя, 16 связана с выключателем 22, уста;йовленным в кабине водителя. Двигатель 17 посредством линии 23 управления связан с датчиком 24 уровня жидкости, установленным в цистерне 1, а двигатель 18 соединен линией 25 управления с датчиком 26 рычага переключения передач. Устройство работает следующим образом, При неподвижном базовом шасси запорный кран 12 закрыт, предотвращая утечку жидкости из сопл 9. При трогании с места осуществляется ручное включение из кабины водителя выключателя 22 и следует открывание запорного крана 12. Кран 14 находится в первом открытом положении. При Переходе на более высокую передачу например III, срабатывает датчик рычага переключения передач, управляющий включением в работу двигателя 18 и происходит дополнительное открывание крана 14. Жидкость поступает в верхнюю трубу 7 распределителя и оттуда через кожухи 10 попадает в сопла 9, обогреваемые выхлопныТии газами двигателя базового шасси. Применение обогрева выхлопными газами устраняет кристиллизацию жи.дкости и забивание отверстий сопл. Через сопла 9 жидкость попадает на поверхность дорожного покрытия. При падении уровня жидкости в цистерне 1 срабатывает датчик 24 уровня жидкости, уГгравляющий включением линейногодвй737553гателя 17,- и также происходит дополнительное открывание крана 14, обеспечивающего корректировку расхода жидкости от ее уровня в цистерне I. Вследствие того, что в предложенном устройстве по сравнению с прототипом используется меньщее количество арматуры и более простая конструкция распределителя, при прохождении растворов сОлей образуется меньще застойных зон, в которых возможно выпадение солей в осадок и засорение сечений, в особенности при низких температурах. Кроме того, в предложенном устройстве регулировка расхода жидкости осуществляется при использовании меньшего количества исполнительнь1х механизмов. Это обуславливает повыщенную надежность устройства. Формула изобретения 1.Устройство для поливки дорожного покрытия, содержащее базовое шасси с цистерной, соединенной посредством патрубка с распределителем жидкости, представляющим собой трубы с соплами, запорный кран, установленный на патрубке, датчик урЬвня жидкости, расположенный в цистерне, и датчик рычага переключения передач, установленный на базовом шасси, отличающееся тем что, с целью повыщения надежности работь1, оно снабжено закрепленным на патрубке дополнительным краном с регулировочным рычагом и установленными на базовом щасси линейными двигателями, последовательно соединенными между собой и посредством шарнира - с регулировочным рычагом, причем один из двигателей связан с датчиком рычага переключения передач, а другой- с датчиком уровня жидкости. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутые трубыустановлены наклонно. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сопла заключены в кожухи, сообщающиеся с выхлопной трубой двигателя базового щасси. Источники информации, принйтые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1301356, кл. 19в 3/00, 17.08.68: 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2417619/29-И,кл. Е 01 Н 3/02, 05.11.76 (прототип).

t7

23

v

%

(риг. 2

SU 737 553 A1

Авторы

Сорока Валерий Пейсахович

Вайнберг Наум Аркадьевич

Волохонский Сергей Аркадьевич

Рябова Ольга Семеновна

Даты

1980-05-30Публикация

1977-12-16Подача