(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ .ПОЛИВКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поливки дорожного покрытия | 1981 |
|
SU977549A2 |
Устройство для поливки дорожного покрытия | 1976 |
|
SU616356A1 |
Устройство для поливки дорожного покрытия | 1988 |
|
SU1550026A1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2004 |
|
RU2272861C1 |
ПОЛИВООРОСИТЕЛЬНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА С КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ | 2021 |
|
RU2771758C1 |
Устройство для распределения жидких противогололедных материалов по дорожному покрытию | 1988 |
|
SU1594243A1 |
Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров | 1989 |
|
SU1664427A1 |
Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции | 2016 |
|
RU2632628C1 |
Передвижной парогенератор | 2021 |
|
RU2788467C2 |
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия | 1976 |
|
SU771242A1 |
1
Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства, а-именно к машинам для поливки дорожного покрытия, преимущественно для поливки растворами солей при устранении гололеда.
Известно устройство для поливки дорожного покрытия, содержащее базовое шасси с цистерной, соединенной посредством патрубка, на котором установлен запорный кран, с распределителем жидкости, состоящим из трубы с соплами 1.
Расход жидкости из сопл независим от ю скорости движения транспортного средства и уровня ее в цистерне, что приводит к перерасходу поливочной жидкости.
Известно также устройство для поливки дорожного покрытия, содержащее базовое шасси с цистерной, соединенной посредством 5 патрубка с распределителем жидкости, представляющим собой трубы с соплами, запорный кран, установленный на патрубке, датчик уровня жидкости, расположенный в цистерне, и датчик рычага переключения передач, установленный на базовом щасси 2.
Наличие нескольких кранов для регулировки расхода, нескольких распределительных, труб и переходных соединений приводит
к недостаточной его надежности вследствие наличия большого числа узких мест и застойных зон, особенно при низких температурах воздуха, когда возможно выпадение в осадок солей, содержащи сся в поливочной жидкости.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленным на патрубке дополнительным краном с регулировочным рычагом и установленными на базовом шасси линейными двигателями, последовательно соединенными между собой и посре;дством шарнира - с регулировочным рычагом, причем один из двигателей связан с датчиком рычага переключения передач, а другой - с датчиком уровня жидкости. Кроме того, трубы установлены наклонно, а сопла заключены в кожухи, сообщающиеся с выхлопной трубой двигателя базового шасси.
На фиг. 1 схематично показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема управления кранами.
Устройство содержит цистерну 1 с жидким противогололедным материалом 2, установленную на базовом шасси 3, имеющем ходовые колеса 4. Цистерна 1 сообщается с распределителем 5 посредством патрубка 6. Верхняя 7 и нижняя 8 трубы распределителя выполнены наклонными относительно горизонтали. Нижняя труба 8 снабжена рядом сопл 9, которые заключены в кожухи 10, сообщающиеся с выхлопной трубой 11 двигателя базового шасси. На патрубке 6 установлены запорный кран 12 с регулировочным рычагом 13 и дополнительный кран 14 с регулировочным рычагом 15. Кран 14 имеет три открытых положения и предназначен для корректировки расхода жидкости в зависимости уровня жидШстй и скорости движения. . К раме базового шасси 3 крепятся линейный двигатель 16 и .последовательно связанные между собой линейные двигатели 17 и 18. Двигатель 16 соединен с регулировочньШ рычагом 13 запорного крана щарниром 19. Двигатели 17 и 18 соединены с регулировочным рычагом 15 дополнительного крана шарниром 20. Линия 21 управления линейного двигателя, 16 связана с выключателем 22, уста;йовленным в кабине водителя. Двигатель 17 посредством линии 23 управления связан с датчиком 24 уровня жидкости, установленным в цистерне 1, а двигатель 18 соединен линией 25 управления с датчиком 26 рычага переключения передач. Устройство работает следующим образом, При неподвижном базовом шасси запорный кран 12 закрыт, предотвращая утечку жидкости из сопл 9. При трогании с места осуществляется ручное включение из кабины водителя выключателя 22 и следует открывание запорного крана 12. Кран 14 находится в первом открытом положении. При Переходе на более высокую передачу например III, срабатывает датчик рычага переключения передач, управляющий включением в работу двигателя 18 и происходит дополнительное открывание крана 14. Жидкость поступает в верхнюю трубу 7 распределителя и оттуда через кожухи 10 попадает в сопла 9, обогреваемые выхлопныТии газами двигателя базового шасси. Применение обогрева выхлопными газами устраняет кристиллизацию жи.дкости и забивание отверстий сопл. Через сопла 9 жидкость попадает на поверхность дорожного покрытия. При падении уровня жидкости в цистерне 1 срабатывает датчик 24 уровня жидкости, уГгравляющий включением линейногодвй737553гателя 17,- и также происходит дополнительное открывание крана 14, обеспечивающего корректировку расхода жидкости от ее уровня в цистерне I. Вследствие того, что в предложенном устройстве по сравнению с прототипом используется меньщее количество арматуры и более простая конструкция распределителя, при прохождении растворов сОлей образуется меньще застойных зон, в которых возможно выпадение солей в осадок и засорение сечений, в особенности при низких температурах. Кроме того, в предложенном устройстве регулировка расхода жидкости осуществляется при использовании меньшего количества исполнительнь1х механизмов. Это обуславливает повыщенную надежность устройства. Формула изобретения 1.Устройство для поливки дорожного покрытия, содержащее базовое шасси с цистерной, соединенной посредством патрубка с распределителем жидкости, представляющим собой трубы с соплами, запорный кран, установленный на патрубке, датчик урЬвня жидкости, расположенный в цистерне, и датчик рычага переключения передач, установленный на базовом шасси, отличающееся тем что, с целью повыщения надежности работь1, оно снабжено закрепленным на патрубке дополнительным краном с регулировочным рычагом и установленными на базовом щасси линейными двигателями, последовательно соединенными между собой и посредством шарнира - с регулировочным рычагом, причем один из двигателей связан с датчиком рычага переключения передач, а другой- с датчиком уровня жидкости. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутые трубыустановлены наклонно. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сопла заключены в кожухи, сообщающиеся с выхлопной трубой двигателя базового щасси. Источники информации, принйтые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1301356, кл. 19в 3/00, 17.08.68: 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2417619/29-И,кл. Е 01 Н 3/02, 05.11.76 (прототип).
t7
23
v
%
(риг. 2
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-16—Подача