Изобретение касается применяющихся устройств дорожного полотна с закладкой в нем продольных, деревянных брусьев для уменьшения сотрясения полотна при передвижении тяжелых грузов.
В предлагаемом приспособлении предполагается уменьшить сотрясение дорожного полотна при передвижении тяжелых грузов посредством укладки под верхним дорожным настилом продольных деревянных брусьев с уширенной верхней частью и. выпукло-вогнутой нижней стороной, соединяемых соответственно обработанными концевыми частями и продольными штангами.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку бруса; фиг. 2 - его поперечное сечение; фиг. 3 - вид его сверху; фиг. 4 - вид сбоку соединения брусьев; фиг. 5 - вид сверху видоизменения обработки бруса, а фиг. 6 - поперечный разрез дорожного полотна с приспособлением.
Приспособление состоит из укладываемых под верхним настилом и связанных с ним (фиг. 6) продольных ребристых деревянных брусьев. В каждом отдельном элементе (брусе) (фиг. 1, 3, 4, 5) верхняя часть g2 уширена (фиг. 2), а нижняя g обработана по некоторой выпукло-вогнутой кривой. Брусья продольно связываются штангами с, которые пропускаются через продольный канал в брусьях и скрепляются болтами d, при чем концы каждого отдельного элемента (бруса) обрабатываются в виде гнезд ƒ и ƒ1 и уступов а1, а2 и а3, к которым плотно пригоняются соответственным образам обработанные поверхности ƒ2, ƒ3, ƒ4 и ƒ5 для воспринятия усилий от боковых толчков и поверхности b1, b2, b3 и b4 для воспринятия продольных усилий, развивающихся при проезде экипажей и погашаемых сопротивлением элементов. Для улиц, огражденных стенами домов, применяются элементы без утолщения верхней части, как изображено на фиг. 5.
По мнению изобретателя, таким образом устроенное приспособление воспринимает и погашает сдвигающие верхний настил дорожного полотна усилия, развиваемые передвигающимися на колесах повозками, а также смягчает сотрясения, распределяя их на значительном, протяжении вдоль дороги. Благодаря этому дома по сторонам дороги уже не, будут испытывать сотрясений от движения экипажей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1924 |
|
SU3110A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ СТЕБЛЕЙ ЛУБОВЫХ РАСТЕНИЙ | 1931 |
|
SU38550A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2311312C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАМКНУТЫХ ГНУТЫХ ПРОФИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2040992C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГНУТЫХ ПРОФИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2040991C1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
Способ обработки швейных изделий | 2023 |
|
RU2822850C1 |
ШИПОВАЯ ШПИЛЬКА И ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2017 |
|
RU2716522C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2565461C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
Приспособление для уменьшения сотрясений дорожного полотна при передвижении тяжелых грузов, с применением заложенных в дорожном полотне продольных балок или брусьев, характеризующееся тем, что означенные балки или брусья уложены под верхним дорожный настилом и состоят, каждый, из отдельных элементов с уширенной верхней частью и с выпукло-вогнутой нижней стороной g, имеющих продольный канал, сквозь который пропущена штанга с, скрепленная с элементом и со штангами смежных элементов болтами d, самые же элементы сопрягаются друг с другом посредством гнезд ƒ и поверхностей а1, а2, а3, соответственно b1, b2, b3, b4.
Авторы
Даты
1930-06-30—Публикация
1929-05-16—Подача