ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СОТРЯСЕНИЙ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ Советский патент 1930 года по МПК E01C3/06 

Описание патента на изобретение SU15942A1

Изобретение касается применяющихся устройств дорожного полотна с закладкой в нем продольных, деревянных брусьев для уменьшения сотрясения полотна при передвижении тяжелых грузов.

В предлагаемом приспособлении предполагается уменьшить сотрясение дорожного полотна при передвижении тяжелых грузов посредством укладки под верхним дорожным настилом продольных деревянных брусьев с уширенной верхней частью и. выпукло-вогнутой нижней стороной, соединяемых соответственно обработанными концевыми частями и продольными штангами.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку бруса; фиг. 2 - его поперечное сечение; фиг. 3 - вид его сверху; фиг. 4 - вид сбоку соединения брусьев; фиг. 5 - вид сверху видоизменения обработки бруса, а фиг. 6 - поперечный разрез дорожного полотна с приспособлением.

Приспособление состоит из укладываемых под верхним настилом и связанных с ним (фиг. 6) продольных ребристых деревянных брусьев. В каждом отдельном элементе (брусе) (фиг. 1, 3, 4, 5) верхняя часть g2 уширена (фиг. 2), а нижняя g обработана по некоторой выпукло-вогнутой кривой. Брусья продольно связываются штангами с, которые пропускаются через продольный канал в брусьях и скрепляются болтами d, при чем концы каждого отдельного элемента (бруса) обрабатываются в виде гнезд ƒ и ƒ1 и уступов а1, а2 и а3, к которым плотно пригоняются соответственным образам обработанные поверхности ƒ2, ƒ3, ƒ4 и ƒ5 для воспринятия усилий от боковых толчков и поверхности b1, b2, b3 и b4 для воспринятия продольных усилий, развивающихся при проезде экипажей и погашаемых сопротивлением элементов. Для улиц, огражденных стенами домов, применяются элементы без утолщения верхней части, как изображено на фиг. 5.

По мнению изобретателя, таким образом устроенное приспособление воспринимает и погашает сдвигающие верхний настил дорожного полотна усилия, развиваемые передвигающимися на колесах повозками, а также смягчает сотрясения, распределяя их на значительном, протяжении вдоль дороги. Благодаря этому дома по сторонам дороги уже не, будут испытывать сотрясений от движения экипажей.

Похожие патенты SU15942A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1924
  • Зворыкин П.Ф.
SU3110A1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ СТЕБЛЕЙ ЛУБОВЫХ РАСТЕНИЙ 1931
  • В.Д. Голлиер
SU38550A1
АВТОМОБИЛЬ 2006
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2311312C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАМКНУТЫХ ГНУТЫХ ПРОФИЛЕЙ 1992
  • Бителев Валерий Николаевич[Ru]
  • Антипенко Анатолий Петрович[Ua]
  • Клепанда Владимир Викторович[Ua]
  • Журавлев Олег Сергеевич[Ru]
  • Бутенко Борис Константинович[Ru]
  • Клепанда Сергей Владимирович[Ua]
  • Кравченко Валерий Борисович[Ua]
  • Горюнов Сергей Анатольевич[Ua]
RU2040992C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГНУТЫХ ПРОФИЛЕЙ 1992
  • Бителев В.Н.
  • Антипенко А.П.
  • Клепанда В.В.
  • Журавлев О.С.
  • Бутенко Б.К.
  • Кравченко В.Б.
  • Горюнов С.А.
RU2040991C1
Лежневой материал для строительства дорог 2018
  • Оснач Василий Мотелевич
RU2735404C2
Способ обработки швейных изделий 2023
  • Шевченко Дмитрий Сергеевич
RU2822850C1
ШИПОВАЯ ШПИЛЬКА И ШИПОВАННАЯ ШИНА 2017
  • Мори, Масакадзу
RU2716522C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
  • Овсянникова Наталья Борисовна
RU2565461C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1

Иллюстрации к изобретению SU 15 942 A1

Формула изобретения SU 15 942 A1

Приспособление для уменьшения сотрясений дорожного полотна при передвижении тяжелых грузов, с применением заложенных в дорожном полотне продольных балок или брусьев, характеризующееся тем, что означенные балки или брусья уложены под верхним дорожный настилом и состоят, каждый, из отдельных элементов с уширенной верхней частью и с выпукло-вогнутой нижней стороной g, имеющих продольный канал, сквозь который пропущена штанга с, скрепленная с элементом и со штангами смежных элементов болтами d, самые же элементы сопрягаются друг с другом посредством гнезд ƒ и поверхностей а1, а2, а3, соответственно b1, b2, b3, b4.

SU 15 942 A1

Авторы

А. Шнейдер

Даты

1930-06-30Публикация

1929-05-16Подача