Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Советский патент 1990 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1594365A1

/ /

9 13

I л/7 :

7/ ; ,if /2

ФизЛ

7

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств.

Целью изобретения является уменьшение вибраций и снижение уровня шума испытаний.

На фиг. 1 показан стенд при испытании на малых скоростях, обилий вид (пунктиром показано возможное растяжение гусениц транспортного средства); на фиг. 2 - то же, при испытаниях на больших скоростях; на фиг. 3 - опорный барабан, поперечный разрез.

Стенд имеет основание с установленными на нем подпружиненными опорами 2, с возможностью перемешеиия в вертикальной плоскости, к которым прикреплены опорные барабаны 3 для установки движитмей 4 транспортного средства 5, например трактора. Движитель 4 содержит гусеницу 6 с грунтозацепами 7 и опорные катки 8. Опора 2 выполнена в виде установленных на упругих элементах 9, например пружинах, рейки 10 и стойки II, связанных упругим элементом 12 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости. Рейка 10 выполнена с продольным пазом 13, в которой расположен ползун 14 с под1ии 1ником 15, соединенный с рейкой 10 упругим элементом 16 с возможностью перемсмцения вдо.ль рейки в горизонтальном направлении. Длина прорези рейки равна , где L - межосевое расстояние опорных катков; Ь - длина ползуна. Опора 2 соединена с валом опорного барабана 3 посредством ползуна 14 с подшипниками 15. Опорный барабан 3 выполнен из набора металлических дисков 17, насаженных на вал 18. На торцовых поверхносгях дисков выполнены кольцевые канавки. Посредством упора 19 на валу 18 и гайки 20 металлические диски 17 стянуты таким образом, ч-т они плотно прилегают один к другому в ступичной и нериферийной части, а между своими боковыми поверхностями образуют 5азоры 21. При необходимости повышения не сущей способности опорного барабана 3 иозмож а дополнительная болтовая стяжка iio ,ам металлических дисков 17. Транспортное средство с помон1ью устройства 22 закреплено на стенде так, что оно не имеет 1юзможности перемещения в горизонтальном направлении.

Испытание транспортного средства 5 осуществляется следующим образом.

Испытуемое транспортное средство 5, например, гусеничный трактор, установлен- ный на опорных барабанах 3 таким образом, чтобы они располагались посредине между опорными катками 8 трактора 5. Последний расчаливают в продольном направлении, при этом опорные барабаны 3 относительно рейки 10 находятся в крайнем левом

положении в сторону передней части трактора 5 за счет упругих элементов 16, так как длина прорези рейки равна L/2-f 6, где L расстояние между осями опорных катков, 5 b - длина ползуна. Трактор 5 висит на своих гусеницах 6, опираясь на опорные барабаны 3. При включении двигателя трактора

5его гусеницы 6, двигаясь, вращают опорные барабаны 3. Следует различать два

,Q режима испытания: малая скорость гусениц

6трактора 5 (I и II передачи) и большая скорость гусениц трактора 5 (III, IV и V передачи). При испытании трактора 5 на малых передачах грунтозацепы 7, ударяясь о барабан 3, дают колебательный импульс ис15 пытуемому трактору 5. За счет того, что трактор 5 висит на гусеницах 6, упругость самой гусеницы 6 сглаживает (гасит) эти одиноч- HEiie колебательные импульсы, а так. как скорость движения гусеницы 6 еще мала, то

20 барабан 3 колеблется около своего крайнего левого положения, при этом вибрация трактора 5 небольшая.

При увеличении скорости движения гусеницы 6 грунтозацепы 7, преодолевая силы упругости упругих элементов 16, сдвигают

5 опорные барабаны 3 в крайнее правое положение относительно рейки 10 и устанавливают их соосно с опорными катками 8 трактора 5, так как ход ползуна 14 равен половине расстояния между опорными катками 8 транспортного средства 5. Поскольку жест0 кость упругих элементов 12, расположенных между стойкой 11 и рейкой 10, во много раз больше жесткости упругих элементов 16, то опорные барабаны 3 установятся строго под опорными катками 8. При этом между трактором 5 и опорными барабанами 3 обра5 зуется более жесткая связь, увеличивающая колебания трактора 5 как по частоте, так и по амплитуде, что приближает услов- вие испытаний к эксплуатационным, соответствующим натурным условиям движения

0 трактора на большой скорости, при которой вибрация увеличивается.

При прохождении на стенде грузоза- цепов 7 между опорными катками 8 и барабанами 3 возникают колебания, превышающие санитарные нормы, однако за счет вклю5 чения в работу упругого элемента 12, имеющего достаточно большую жесткость, гасятся пиковые значения колебаний, что снижает высокочастотную вибрацию трактора 5. Кроме того, низкочастотные колебания остова трактора 5 гасятся упругими элементами 9,

0 расположенными между основанием 1 и опорой 2.

В процессе испытания гусеничного транспортного средства 5 диски 17 опорного барабана 3 неодновременно взаимодействуют с грузозацепами 7 гусениц 6 по всей их щи ри- не, в результате чего в дисках 17 возникают различные динамические нагрузки. Для максимально нагруженных дисков 17 опорного

барабана 3 остальные диски 17 являются демпферами за счет их подвижности один относительно другого. Возникают одинаковые колебания, имеющие сдвиг по времени. При наложении волн этих колебаний одна на другую за счет сдвига фаз они гасятся, что ведет к снижению вибрации и шума. Изобретение позволяет уменьшить шумы и вибрации при испытаниях гусеничных машин за счет установки упругих элементов под опоры 2 барабанов 3, а также за счет изготовления опорных барабанов 3 из набора плотно прижатых дисков 17.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания гусеничных транспортных средств, содержаший основание, размещенные на валах с возможностью вращения относительно основания опорные барабаны для установки на них испытуемого транспортного средства и устройство для закрепления транспортного средства на стенде, отличающийся тем, что, с целью умень0

5

0

шения вибраций и снижения уровня шума испытаний, он снабжен подпружиненными в вертикальной плоскости опорами, на которых установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в продольном горизонтальном направлении рейки, подпружиненные относительно опор и выполненные с продольными пазами, а валы опорных барабанов установлены в ползунах, размещенных в пазах реек и подпружиненных относительно последних, причем жесткость упругих элементов, установленных между стойками и рейками, выполнена большей, чем жесткость упругих элементов, размещенных между ползуном и рейкой.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что опорные барабаны содержат металлические риски, выполненные с кольцевыми канавками на торцовых поверхност ях, установленных набором на валах и стянутых в осевом направлении с плотным прилеганием в ступичной и периферийной части и образованием зазоров в зоне кольцевых канавок.

Похожие патенты SU1594365A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2013
  • Носов Сергей Владимирович
  • Минаков Антон Юрьевич
  • Пашенцев Александр Анатольевич
  • Бачурин Виталий Юрьевич
RU2540432C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Перегудов Николай Евгеньевич
  • Киндюхин Юрий Юрьевич
RU2365916C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1993
  • Янбеков К.Ф.
RU2037447C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2013
  • Носов Сергей Владимирович
  • Минаков Антон Юрьевич
  • Пашенцев Александр Анатольевич
  • Бачурин Виталий Юрьевич
RU2548725C1
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1989
  • Никифоров Владимир Дмитриевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
SU1791747A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Янбеков К.Ф.
  • Афанасьев В.Е.
RU2037446C1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
SU1430790A1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Ган Эгон Альфредович
  • Поликаренков Борис Георгиевич
  • Тимошенко Олег Степанович
SU1493909A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 594 365 A1

Реферат патента 1990 года Стенд для испытания гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств и позволяет уменьшить вибрации и снизить уровень шума. Для этого стенд содержит установленные на основании 1 подпружиненные опоры 2. На опорах 2 установлены с возможностью перемещения в горизонтальном продольном направлении рейки 10. В рейках 10 выполнены продольные пазы 13. В продольных пазах 13 установлены подпружиненные ползуны 14. Ползуны 14 несут валы 18 опорных барабанов 3. В процессе испытания гусеницами 6 транспортного средства 5 вращают опорные барабаны 3 стенда. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 594 365 A1

9 3 П /3/5 Ю 7V 2

Фиг. 2.

12 8

75

fe.J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1594365A1

Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1987
  • Расулов Леонид Джабарович
  • Рубин Феликс Рафаилович
SU1422061A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 594 365 A1

Авторы

Костенюк Александр Александрович

Кравидз Сергей Владимирович

Литус Светлана Юрьевна

Пелевин Леонид Евгеньевич

Даты

1990-09-23Публикация

1988-11-21Подача