/ /
9 13
I л/7 :
7/ ; ,if /2
ФизЛ
7
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств.
Целью изобретения является уменьшение вибраций и снижение уровня шума испытаний.
На фиг. 1 показан стенд при испытании на малых скоростях, обилий вид (пунктиром показано возможное растяжение гусениц транспортного средства); на фиг. 2 - то же, при испытаниях на больших скоростях; на фиг. 3 - опорный барабан, поперечный разрез.
Стенд имеет основание с установленными на нем подпружиненными опорами 2, с возможностью перемешеиия в вертикальной плоскости, к которым прикреплены опорные барабаны 3 для установки движитмей 4 транспортного средства 5, например трактора. Движитель 4 содержит гусеницу 6 с грунтозацепами 7 и опорные катки 8. Опора 2 выполнена в виде установленных на упругих элементах 9, например пружинах, рейки 10 и стойки II, связанных упругим элементом 12 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости. Рейка 10 выполнена с продольным пазом 13, в которой расположен ползун 14 с под1ии 1ником 15, соединенный с рейкой 10 упругим элементом 16 с возможностью перемсмцения вдо.ль рейки в горизонтальном направлении. Длина прорези рейки равна , где L - межосевое расстояние опорных катков; Ь - длина ползуна. Опора 2 соединена с валом опорного барабана 3 посредством ползуна 14 с подшипниками 15. Опорный барабан 3 выполнен из набора металлических дисков 17, насаженных на вал 18. На торцовых поверхносгях дисков выполнены кольцевые канавки. Посредством упора 19 на валу 18 и гайки 20 металлические диски 17 стянуты таким образом, ч-т они плотно прилегают один к другому в ступичной и нериферийной части, а между своими боковыми поверхностями образуют 5азоры 21. При необходимости повышения не сущей способности опорного барабана 3 иозмож а дополнительная болтовая стяжка iio ,ам металлических дисков 17. Транспортное средство с помон1ью устройства 22 закреплено на стенде так, что оно не имеет 1юзможности перемещения в горизонтальном направлении.
Испытание транспортного средства 5 осуществляется следующим образом.
Испытуемое транспортное средство 5, например, гусеничный трактор, установлен- ный на опорных барабанах 3 таким образом, чтобы они располагались посредине между опорными катками 8 трактора 5. Последний расчаливают в продольном направлении, при этом опорные барабаны 3 относительно рейки 10 находятся в крайнем левом
положении в сторону передней части трактора 5 за счет упругих элементов 16, так как длина прорези рейки равна L/2-f 6, где L расстояние между осями опорных катков, 5 b - длина ползуна. Трактор 5 висит на своих гусеницах 6, опираясь на опорные барабаны 3. При включении двигателя трактора
5его гусеницы 6, двигаясь, вращают опорные барабаны 3. Следует различать два
,Q режима испытания: малая скорость гусениц
6трактора 5 (I и II передачи) и большая скорость гусениц трактора 5 (III, IV и V передачи). При испытании трактора 5 на малых передачах грунтозацепы 7, ударяясь о барабан 3, дают колебательный импульс ис15 пытуемому трактору 5. За счет того, что трактор 5 висит на гусеницах 6, упругость самой гусеницы 6 сглаживает (гасит) эти одиноч- HEiie колебательные импульсы, а так. как скорость движения гусеницы 6 еще мала, то
20 барабан 3 колеблется около своего крайнего левого положения, при этом вибрация трактора 5 небольшая.
При увеличении скорости движения гусеницы 6 грунтозацепы 7, преодолевая силы упругости упругих элементов 16, сдвигают
5 опорные барабаны 3 в крайнее правое положение относительно рейки 10 и устанавливают их соосно с опорными катками 8 трактора 5, так как ход ползуна 14 равен половине расстояния между опорными катками 8 транспортного средства 5. Поскольку жест0 кость упругих элементов 12, расположенных между стойкой 11 и рейкой 10, во много раз больше жесткости упругих элементов 16, то опорные барабаны 3 установятся строго под опорными катками 8. При этом между трактором 5 и опорными барабанами 3 обра5 зуется более жесткая связь, увеличивающая колебания трактора 5 как по частоте, так и по амплитуде, что приближает услов- вие испытаний к эксплуатационным, соответствующим натурным условиям движения
0 трактора на большой скорости, при которой вибрация увеличивается.
При прохождении на стенде грузоза- цепов 7 между опорными катками 8 и барабанами 3 возникают колебания, превышающие санитарные нормы, однако за счет вклю5 чения в работу упругого элемента 12, имеющего достаточно большую жесткость, гасятся пиковые значения колебаний, что снижает высокочастотную вибрацию трактора 5. Кроме того, низкочастотные колебания остова трактора 5 гасятся упругими элементами 9,
0 расположенными между основанием 1 и опорой 2.
В процессе испытания гусеничного транспортного средства 5 диски 17 опорного барабана 3 неодновременно взаимодействуют с грузозацепами 7 гусениц 6 по всей их щи ри- не, в результате чего в дисках 17 возникают различные динамические нагрузки. Для максимально нагруженных дисков 17 опорного
барабана 3 остальные диски 17 являются демпферами за счет их подвижности один относительно другого. Возникают одинаковые колебания, имеющие сдвиг по времени. При наложении волн этих колебаний одна на другую за счет сдвига фаз они гасятся, что ведет к снижению вибрации и шума. Изобретение позволяет уменьшить шумы и вибрации при испытаниях гусеничных машин за счет установки упругих элементов под опоры 2 барабанов 3, а также за счет изготовления опорных барабанов 3 из набора плотно прижатых дисков 17.
Формула изобретения
1. Стенд для испытания гусеничных транспортных средств, содержаший основание, размещенные на валах с возможностью вращения относительно основания опорные барабаны для установки на них испытуемого транспортного средства и устройство для закрепления транспортного средства на стенде, отличающийся тем, что, с целью умень0
5
0
шения вибраций и снижения уровня шума испытаний, он снабжен подпружиненными в вертикальной плоскости опорами, на которых установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в продольном горизонтальном направлении рейки, подпружиненные относительно опор и выполненные с продольными пазами, а валы опорных барабанов установлены в ползунах, размещенных в пазах реек и подпружиненных относительно последних, причем жесткость упругих элементов, установленных между стойками и рейками, выполнена большей, чем жесткость упругих элементов, размещенных между ползуном и рейкой.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что опорные барабаны содержат металлические риски, выполненные с кольцевыми канавками на торцовых поверхност ях, установленных набором на валах и стянутых в осевом направлении с плотным прилеганием в ступичной и периферийной части и образованием зазоров в зоне кольцевых канавок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2548725C1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1989 |
|
SU1791747A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности | 1987 |
|
SU1430790A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1493909A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств и позволяет уменьшить вибрации и снизить уровень шума. Для этого стенд содержит установленные на основании 1 подпружиненные опоры 2. На опорах 2 установлены с возможностью перемещения в горизонтальном продольном направлении рейки 10. В рейках 10 выполнены продольные пазы 13. В продольных пазах 13 установлены подпружиненные ползуны 14. Ползуны 14 несут валы 18 опорных барабанов 3. В процессе испытания гусеницами 6 транспортного средства 5 вращают опорные барабаны 3 стенда. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
9 3 П /3/5 Ю 7V 2
Фиг. 2.
12 8
75
fe.J
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1422061A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-11-21—Подача