16
(Л
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъем- ности.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повьшекие долговечности стенда.
На фиг.1 изображен стенд, вид спередн; на фиг. 2 - узел I на фиг.1, на фиг.3 сечение А-А на фиг. 2.
Стенд состоит из основания 1, на котором при помощи болтов 2 закреплены стаканы 3. В стакане 3 через упругую втулку 4, переходн Ат втулку 5 с фланцем установлена ось 6, снабженная радиальными отверстиями 7 для фиксации ае от поворота шкворнем 8, расположенным в соответствующих отверсти- ях стакана и переходной втулки. На час ти оси 6, расположенной над, стаканом 3 на роликоподшипниках 9, применяемых например, в колесных парах грузовых вагонов, смонтирована обойма 10 из износостойкого материала, например из закаленной стали или отбеленного чугуна. Подшипниковая шейка вьшолнена с эксцентриситетом е и снабжена отверстиями 11 для установки ломика при регулировке зазора между обоймой 10 и гусеницей 12. В-днище стакана 3 перпендикулярно оси стенда расположены пазы 13 для болтов 2, а на .сопрягаемых поверхностях основания и стакана перпендикулярно пазам выполнены шлицы 14,, исключающие смещение стакана при ударах транспортного средств а о ролики
Беговые барабаны 15 через резино- вые втулки 16 смонтированы в стойках поворотного устройства 17 ,снабженного шкворнем 18,который входит в соответ- г.,ее отверстие в ос 1овании 1 и является центром разворота барабана на угол + о .
Поворотное устройство 17 крепится к основанию стенда болтами 19 через концентрические пазы/выполненные по
радиусу с центром на оси шкворня.
На гусеницах 12 закреплены имитаторы 20 дорожных неровностей. Обкатываемое транспортное средство удерживается на стенде в продольном направлеНИИ подпружиненной шарнирной тягой , (не показана).
Стенд работает следующим образом.
При движении гусениц 12 по беговым барабанам возникают силы, создающие
5 0 5 0 5
0 г;
0
5
вибрации и нагрузки в узлах транспортного средства. Если оси беговых барабанов установлены параллельно осям опорных катков, то сопротивление движению гусеницы минимальное и горизонтальная сила на удерживающую тягу наименьшая.
При установке барабанов одной дорожки под определенным углом л , например 5-15, силы сопротивления движению гусеницы возрастают, так как возрастают потери на трение от ее проскальзывания на барабанах. При зтом возникает горизонтальная сила, перпендикулярная продольной оси стенда, сдвигающая транспортное средство, вследствие чего гусеница прижимается к обоймам.10 роликов.
По мере увеличения угла о( возрастают и усилие на тяге, и сдвигающая сила. Обоймы 10 роликов, взаимодействуя с гусеницей 12, вращаются .на роликоподшипниках и через ось 6 упругую втулку 4 упруго передают эти силы на основание стенда. Упругие, втулки 4 испытывают при этом в основном радиальные нагрузки.
Если же под обеими гусеницами беговые барабаны развернуты в плане в шеврон, т.е. когда их оси пересекаются под углом с общей вершиной на продольной оси стенда, то возникающие в гусеничном движителе силы обеспечивают самоустановку гусеничного средства.
При взаимодействии имитаторов 20 с беговыми барабанами 15 сопротивление вращению гусеницы возрастает по сравнению с сопротивлением на другой гусенице. Это вызывает появление момента, под; действием которого гусеничное средство разворачивается до упора в обоймы 10 роликов. Развороты происходят с частотой взаимодействия имитаторов неровностей с беговыми барабанами. Этим воспроизводится воздействие беговых стенок колеи на ходовую часть.
Формула изобретения
1. Стенд для обкатки быстроходных, гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности, содержащий основание, закрепленные на гусеницах испытываемого транспортного средства .имитаторы неровностей и взаимодействующие с гусеницей ролики, установ-
1430.7 йленные на осях, отличающи с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения долговечности, стенд снабжен беговыми барабанами, оси роликов выполнены коленчатыми с эксцентриситетом и установлены с внутренней стороны гусеницы, а каждый, ролик вьтол- ней в виде обоймы, установленной при ю помощи подшипниковой опоры на верхней
0.790
части оси, нижняя часть которой поворотно посредством переходной и упругой втулки установлена в стакане, закрепленном на основании.
2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что нижняя часть оси BbmojiHeHa с радиальными отверстиями для установки ломика и снабжена фиксатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1343282A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1298579A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2235305C2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444638A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1980 |
|
SU926554A1 |
Стенд для обучения вождению и стрельбе экипажей танков | 1989 |
|
SU1711018A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1983 |
|
SU1126831A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1276947A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1643981A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности и повысить долговечность стенда. Гусеничное транспортное средство установлено через барабаны 15 на основании 1 стенда. Внутри гусеницы 12 размещены ролики 10, установленные на коленчатых осях с эксцентриситетом е, которые взаимодействуют с гусеницей. При повороте осей роликов обеспечивается возможность испытания на стенде гусеничных транспортных средств с различной шириной колеи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
/
1J LJ LJ
////7/////////.
Фив.1
щ
Фиг.З
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1980 |
|
SU926554A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-03-19—Подача