3 1 рета А (фиг. 3). Каждый контакт 16 посредством кодирующих токопроводящи шин 17 связан с соответствующими дополнительными кодирующими контактами 18, установленными на нижней по. верхности трафарета 4 с.возможностью взаимодействия с соответствующими считывающими токопроводящими шинами .19,. установленными в корпусе 1. Каждая из считывающих токопроводящих шин 19, размещенных параллельно друг другу, электрически соединена с соот ветс-твующей контактной клеммой 10 на боковой поверхности паза 7. Каждая из контактных клемм 10 взаимодейству ет с соответствующей токопроводящей клеммой 20 на боковой грани жетона 8 на верхней поверхности которого нане сено изображение буквы 21. Подвижной контакт 22 переключателя 3 вопросов через резистор 23 (R,) связан с второй клеммой (+11 источника 13 питания. Пружины 24 служат для поджатия трафаретя 4. Устройство для обучения чтению функционирует следующим образом. Выбранный трафарет 4 устанавливают в выемку в верхней крьшке 2. Ручку переключателя 3 вопросов устанавливают против .-выбранного изоб ражения предмета 5. При этом каждый из электрических контактов 15 электрически взаимодействует С соответствующим контактом 16 на грани трафарета 4. При включении питания напряжение от клеммы +П„ источника 13 питания через резистор 23 (R,) в зависимости от положения переключателя 3 прикладывается к соответствующей токопрово дящей кодирующей тине 17,. а с него через дополнительные кодирующие контакты 18 - к соответствующим токопро водящим считывающим шинам 19, ас них - к соответствующим контактным клеммам 10 на боковой поверхности па з.а 7, на каждой из которых возникает высокий потенциал, соответствующий (till Обучаемый из набора выбирает тот жетон 8 с буквой, который он считает правильным, и вставляет его в соответствующий паз 7. Если во все пазы 7 вставлены жето ны 8 с правильными буквами, то через токопроводяш е кодирующие элементы О и соответствукл ую контактную клемму 10 на всех входах элемента И 11 по-8являются 1, а на его выходе - высокий потенциал, что приводит к свечению светового индикатора 12. . Например, на трафарете изображены животные слон, лев, кабан, жираф, Тигр, волк, кот и лиса. Установив переключатель 3 вопросов ручкой на изображение ЖИРАФ, необходимо вставить правильные буквьр в пазы 7. Для выбранного изображения ВОЛК вставляют четыре буквы в первые четыре паза, а в пятый помещают пycтqй (без буквы) жетон, также содержащий элемент кодирования. В предлагаемом устройстве на трафаретах содержится значительно больше информации, кроме того, оно способствует закреплению в памяти знаний слов, исключая такой информативный признак, как количество букв, которое должно иметь слово, что значительно повьшает дидактический эффект. Формул а йзобретени Устройство для обучения чтению, содержащее корпус с источником питания, первая клемма которого связана со светоиндикатором, элементы ввода вопросов, выполненные в виде набора сменных трафаретов, на верхней стороне каждого из которых графически выполнено изображение предметов, а на боковых гранях установлены электрические контакты, элементы ввода ответов, выполненные в виде набора сменных жетонов с токопроводящими декодируюв(им-и перемычками, соединенными с контактами на их боковых гранях, на верхней поверхности жетонов графически выполнено изображение букв , а в верхней крьшгке корпуса выполнена выемка с клеммами на боковой поверхности для установки и фиксации сменных трафаретов, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования и дидактического эффекта за счет увеличения. учебной информации, оно содержит переключатель вопросов, узел кодирования, узел считывания и логический элемент И, при этом в верхней крьш1ке корпуса выполнены окна с клеммами на боковой поверхности для установки и фиксации в траЛар(;те выполнено сквозное отверстие, по периметру которого размещены гра()ические изображения предметов по количеству положений
переключателя вопросов, при этом узел считывания содержит размещенные в выемке корпуса считывающие параллельные токопроводящие шины, узел кодирования содержит токопроводящие кодирующие шины, размещенные в корпусе трафарета перпендикулярно считывающим токопроводящим шинам, и дополнительные кодирующие контакты, размещенные на нижней поверхности трафарета, причем каждая из считывающих токопроводяпщх шин соединена с соответствующей клеммой на боковой поверхности одного из окон, каждая из кодирующих токопроводящих тин через соответствующую клемму на боковой поверхности выемки связана с одним из неподвижных контактов переключателя вопросов и с соответствующим дополнительным кодирующим контактом, размещенным с возможностью электрического взаимодействия с соответствующей считывающей токопроводящей пгиной, приче одна из клемм каждого.из окон электрически соединена с соответствующим входом элемента И, вьтход которого соединен с второй клеммой светоиндикатора, а подвижной контакт переключателя вопросов соединен с второй клеммой источника питания, при этом переключатель вопросов размещен в выемке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство по математике | 1988 |
|
SU1621070A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ГРАФИЧЕСКОГО ПИСЬМА | 1991 |
|
RU2016417C1 |
ГОВОРЯЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА | 2008 |
|
RU2374696C1 |
УСТРОЙСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ УЧЕБНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ | 1997 |
|
RU2128367C1 |
Обучающее игровое устройство | 1986 |
|
SU1403086A1 |
Устройство для обучения чтению | 1989 |
|
SU1665401A1 |
Устройство для контроля знаний | 1988 |
|
SU1517054A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1985 |
|
SU1354237A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 1990 |
|
RU2017226C1 |
ПОСОБИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2032230C1 |
Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано при обучении чтению. Целью изобретения является повышение дидактического эффекта. Устройство содержит корпус с размещенным в нем светоиндикатором, переключателем и выполненными в его верхней крышке выемкой для установки сменного трафарета с изображением предметов и углублениями для размещения плоских жетонов. На нижней поверхности трафарета установлены дополнительные кодирующие контакты, взаимодействующие со считывающими токопроводящими шинами в выемке, которые через клеммы подсоединены к жетонам, связанным с элементом И. 4 ил.
,2/
тЯ -8
Фиг.1
/
{
I. I I I 1
/
16
V5
Фив.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-05-20—Подача