Изобретение относится к области технических средств обучения и может быть использовано для контроля знаний как при индивидуальном, так и групповом обучении.
Целью изобретения является расширение дидактических возможностей за счет индикации правильных ответов.
На фиг.1 представлена электрическая схема устройства; на фиг,2- внетний вид кассеты дпя ввода отве- TOBi нл фиг. 3 - верхняя крышка пульта; на фиг 4 - элемент ввода ответов; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство для контроля знаний содержит программно-контрольный пульт 1, на верхней крышке которого в виде матрицы размещены сигнальные лампы 2, кодирующие выключатели 3, переключатели 4 программ. Электрически положительная клемма истачника питания (не показан) через последовательно соединенные соответствующие кодирующий выключатель 3, диоды 5 и пере- ключаю1дий контакт 6 переключателя программ 4 подключены к одной из клемм сигнальной лампы 2, другая клемма которой подключена к отрицательной клемме 7 источника питания.
Кассета 8 для ввода ответов выполнена в виде прямоугольной плас- тииы, верхняя крышка 9 которой выполнена из диэлектрика, под которой закреплена пластина 10 из ферромагнитного материала. В крышке 9 и пластине 10 выполнены отверстия 11, расположенные в виде матрицы, аналогичной матрице сигнальных ламп 2 пульта 1, На нижнем ребре кассеты 8 выполнен выступ 12, которьгй в ш- имодействует с одним ип выключателей 3 кодирования при п чедгЬии клс- сеты в направляюпше 13, устанг рлен- ные на пульте 1
(Л
ел
о ел д
Для увеличения количества вариантов вопросов на каждой кассете выступ 12 занимает разные места для взаимодействия с разными выключателями 3 (на схеме ).
Элемент ввода ответов выполнен в виде постоянного магнита 1А цилиндрической формы, в отверстии которого размещен светофильтр
Дпя изменения пpoгpa fмы опроса преподаватель коммутирует переключатели А программ (S,j-S,). Число столбцов матрицы соответствует числу вопросов, число строк - числу вариан- тов ответов в каждом вопросе.
Устройство для контроля знаний работает следующим образом о
Дпя решения поставленной задачи каждому учащемуся выдается письмен- ное задание с пятью вопросами и ответами на каждый вопрос (один из ответов правильный) и кассета 8 из комплекта. Учащиеся устанавливают магнитные цилиндры 14 в отверстия II кассеты 8 в соответствии с номерами вопросов и предлагаемых правильных ответов Затем кассета 8 устанавливается в программно-сигнальный пульт по специальным направляющим 13 так, чтобы отверстия 11 кассет 8 совпали с индикаторными лампами 2. При нажатии на -кассету 8 выступ 12 включает один выключатель 3 кода, через который напряжение подается на инди- каторные лампы 2. В каждом вертикальном ряду включается по одной индикаторной лампе согласно схеме, определяемой переключателями 4 (S j., SH ц it .--) При правильном ответе магнитные цилиндры 14 со светофильтрами 15 закрьгеают светящиеся индикаторные лампы 2, пропуская зеленый цвет (цвет светофильтра). При установке магнитных цилиндров 14 не в соответствии с номером правильного ответа индикаторные лампы 2 не закры- ваютг.я светофнпьтром и горят обычным изетом,что определяет ошибку в ответе.
Изобретение позволяет проводить проверку знаний учавщхся как при групповой проверке, так и в режиме самоконтроля, так как программно- контрольный пульт имеет индикацию правильных ответов. При этом обладает достаточно простой конструкцией „
Формула изобретени
Устройство для контроля знаний, содержащее программно-контролирующий пульт, включающий источник питания , переключатель программ и индикатор ответов, выполненных в виде ламп, а также направляющие для установки кассеты для ввода ответов, каждая из которьп выполнена в виде прямоугольной панели с отверстиями для установки злементов ввода ответов, размещенными в виде прямоугольной матрицы, отличающее- с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей за счет индикации правильных ответов, программно-контролирующий пульт содержит кодирующие выключатели, а индикаторы ответов размеп1ены в виде прямоугольной матрицы, аналогичной матрице на кассете, на задней стороне каждой кассеты установлена ферромагнитная пластина с отверстиями, на нижнем ребре кассеты выполнен выступ для взаимодействия с кодирующими выключателями, а каждый элемент ввода ответов выполнен в виде постоянного магннта с отверстием, в котором установлен дополнительно введенный цветной светофильтр, при зтом одна из клемм источника питания через последовательно соединенные соответствующие кодирующий выключатель, и переключающий контакт переключателя программ подключена к первому выводу соответствующей лампы, второй вывод которой связан с BTOpoii клеммой источка питания о
-«
z.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля знаний | 1990 |
|
SU1796073A3 |
Обучающая машина для изучения иностранных языков | 1970 |
|
SU380192A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ «ГСХИ-3» | 1972 |
|
SU424220A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU743010A1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ и КОНТРОЛЯ | 1969 |
|
SU249105A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1979 |
|
SU947898A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU744709A2 |
Обучающая машина | 1976 |
|
SU830498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 1990 |
|
RU2017226C1 |
АДАПТИВНОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU276544A1 |
Изобретение относится к техническим средствам для контроля знаний. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей за счет индикации правильных ответов. Устройство для контроля знаний включает программно-контрольный пульт с сигнальными лампами, переключателями программ и кодирующими выключателями и кассеты для ввода ответов с выполненными в них отверстиями для введения элементов ввода ответов, выполненных в виде магнитов, в отверстиях которых установлены светофильтры. 5 ил.
Вопросы
I
г
73Jфиг, 2
//
допрос
I
3
I гаш«С вОь 1
ГЛ И П И И И ГП|
1
Фие.
X X
ФиеЛ
;j
0U9.S
Программно-контрольное устройство Огонек | |||
Руководство по эксплуатации, 2.316.000ТУ, 20,06.83, |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1988-02-03—Подача