ШАГАЮЩИЙ ВЕЗДЕХОД Советский патент 1994 года по МПК B62D57/02 

Описание патента на изобретение SU1596602A1

Изобретение относится к транспортным средствам с шагающим движителем высокой проходимости и может быть использовано для передвижения по заболоченным и твердым грунтам.

Цель изобретения - облегчение блокировки по твердому грунту путем увеличения клиренса.

На фиг. 1 показан предлагаемый вездеход, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел задних катков в положении буксирования шасси; на фиг. 4 - то же, в которых задние катки установлены в верхнее нерабочее положение.

Шагающий вездеход содержит корпус 1, опирающийся посредством передних 2 и задних 3 роликов через направляющие на три продольные параллельно расположенные опорные лыжи - среднюю 4 и две крайние 5. Передние направляющие 6 опорных лыж 4 и 5 имеют овальную форму и снабжены приводом перемещения, включающим приводной двигатель 7 с цепными передачами 8 переноса крайних и средней опорных лыж. При этом привод лыж 5 по фазе переноса смещен относительно привода лыжи 4 на 180о, задние направляющие 9 прямолинейны. Лыжи 5 в носовой и хвостовой частях оснащены носовыми 10 и хвостовыми 11 ходовыми катками. Каждый передний каток 10 смонтирован в проушине 12, установленной в шарнире 13 на кронштейне 14. Кронштейн 14 снабжен нижним 15 и верхним 16 пальцевыми фиксаторами положений проушины 12 с катком 10. Каждый задний каток 11 смонтирован в проушине 17, установленной в шарнире 18 на кронштейне 19. Кронштейн 19 снабжен нижним 20 и верхним 21 пальцевыми фиксаторами положений проушины 17 с катком 11. Корпус 1 соединен с каждой проушиной 17 через откидную в шарнире 22 штангу 23, другой конец которой выполнен в виде быстросъемной накидной на пальцевый шарнир 24 скобы 25. На корпусе 1 закреплен кронштейн 26 для фиксации штанги 23 в откидном положении. Штанга 23 может быть выполнена съемной с шарнира 22. В нижней части стержня штанги 23 может быть закреплен упор 27, расположенный между передним 28 и задним 29 ограничителями крайних положений поворота катков 11. Ограничители закреплены в хвостовой части крайних опорных лыж 5 на участке, который соответствует перемещению корпуса 1 на роликах 2 по прямолинейным частям передних направляющих 6. Для буксирования вездехода в его задней части установлена съемная сцепка 30.

Вездеход работает следующим образом.

При буксировании шагающего вездехода тягачом катки 10 и 11 из верхнего положения опускают в нижнее транспортное положение. При этом вначале переводят в транспортное положение передние катки 10. Для этого включают двигатель 7, который передает движение через цепные передачи 8 на катки 2 передних овальных направляющих 6 крайних 5 и средней 4 опорных лыж. Опускание в транспортное положение катков 10 выполняют в верхнем положении переноса крайних опорных лыж 5. В этом положении приводную трансмиссию останавливают, освобождают пальцы фиксаторов 16, и каждый каток 10 вместе с проушиной 12 под действием своего веса опускается в нижнее положение, где проушину 12 фиксируют относительно кронштейна 14 пальцевым фиксатором 15. Далее включают привод перемещения опорных лыж 4 и 5 до положения, при котором носовые части крайних опорных лыж 5 в своей нижней позиции встают на катки 10 в транспортное положение, а носовая часть средней опорной лыжи 4 переносится в верхнюю позицию. В указанной позиции переводят задние катки 11 в нижнее транспортное положение. Для этого откидную штангу 23 поворачивают относительно шарнира 22 по часовой стрелке и накидывают ее скобу 25 на шарнир 24 проушины 17. Далее освобождают палец фиксатора 21 и включают привод перемещения опорных лыж 4 и 5. При этом хвостовые части крайних опорных лыж 5, передвигаясь на роликах 3 по прямолинейным направляющим 9, поворачивают относительно шарниров 18 проушины 17 вместе с катками 11 в нижнюю позицию до положения, при котором упоры 27 штанг 23 входят в контакт с задними ограничителями 29. В таком положении двигатель 7 останавливают, а проушины 17 стопорят относительно кронштейнов 19 через точно совмещенные в них отверстия пальцевыми фиксаторами 20. Шагающий вездеход готов для буксирования его тягачом за сцепку 30. При этом закрепленные откидные штанги 23 надежно удерживают от взаимного продольного смещения опорные лыжи 4 и 5 и корпус 1. Перевод катков 10 и 11 в верхнее нетранспортное положение выполняют с помощью тех же механизмов вездехода, но в обратной последовательности указанных операций. При этом в процессе перемещения вверх задних катков 11 упоры 27 откидных штанг 23 натыкаются на передние ограничители 28, двигатель 7 останавливают и пальцем 21 соединяют точно совмещенные отверстия в кронштейне 19 и проушине 17, а штангу 23 откидывают на кронштейн 25. Шагающий вездеход готов для перемещения своим ходом. (56) Авторское свидетельство СССР N 965870, кл. B 62 D 57/02, 1981.

Похожие патенты SU1596602A1

название год авторы номер документа
БОЛОТОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ МАШИНА 2023
  • Петров Александр Александрович
  • Зюзин Борис Фёдорович
  • Карпов Михаил Андреевич
  • Петрова Людмила Васильевна
RU2809311C1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1984
  • Коровицын Л.Ф.
  • Петров А.А.
  • Третьяков И.В.
  • Коровочкин А.Ю.
SU1233400A1
Шагающий болотоход 2022
  • Петров Александр Александрович
  • Зюзин Борис Фёдорович
  • Замула Александр Иванович
  • Петрова Людмила Васильевна
RU2792148C1
Шагающий болотный тягач 2022
  • Петров Александр Александрович
  • Зюзин Борис Фёдорович
  • Замула Александр Иванович
  • Петрова Людмила Васильевна
RU2779001C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1988
  • Коровицын Л.Ф.
  • Коровочкин А.Ю.
  • Александров В.Н.
  • Петров А.А.
SU1573721A1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1988
  • Коровицын Л.Ф.
  • Петров А.А.
  • Александров В.Н.
SU1556019A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ЛЫЖНАЯ ОПОРА К КОЛЕСУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Гура Георгий Степанович
RU2047527C1
КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ 1998
  • Собко В.Ф.
  • Дружинин В.Г.
  • Кузнецов В.А.
  • Барышев А.В.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Жданов А.М.
RU2146799C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 596 602 A1

Реферат патента 1994 года ШАГАЮЩИЙ ВЕЗДЕХОД

Изобретение относится к шагающим машинам, предназначенным для движения по пересеченной местности. Цель изобретения - облегчение буксировки по твердому грунту путем увеличения клиренса. Вездеход содержит корпус 1 с тремя шагающими лыжами, на крайних 5 из которых спереди и сзади установлены на поворотных проушинах 12 и 17 ходовые катки 10 и 11. Передние проушины 12 имеют пальцевые фиксаторы 15 и 16 нижнего и верхнего положений катка 10, а проушина 17 - аналогичные фиксаторы 20 и 21. Для облегчения установки на задние полки проушины 17 легкосъемным шарниром 24 соединены с откидной штангой 23, которая шарниром 22 соединена с корпусом. В режиме шагания катки 10 и 11 зафиксированы в верхнем положении. Для установки катков в буксировочное положение каток 10 опускают и фиксируют, когда лыжа 5 поднята. Для опускания катка 11 его проушину шарниром 24 соединяют с откидной штангой 23 и подают корпус назад. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 596 602 A1

ШАГАЮЩИЙ ВЕЗДЕХОД, содержащий корпус, установленный приводными роликами на передних замкнутых и свободными роликами на задних прямолинейных направляющих трех параллельных опорных лыж, крайние из которых в носовой и хвостовой частях оснащены ходовыми катками, отличающийся тем, что, с целью облегчения буксировки по твердому грунту путем увеличения клиренса, каждый ходовой каток установлен на поворотной в вертикальной плоскости проушине с фиксаторами верхнего и нижнего положений, а проушина каждого хвостового катка смонтирована с возможностью подъема и опускания и соединена с быстросъемным шарниром с одним концом откидной штанги, второй конец которой шарнирно прикреплен к корпусу.

SU 1 596 602 A1

Авторы

Коровицын Л.Ф.

Петров А.А.

Александров В.Н.

Шестаченко Ф.А.

Даты

1994-05-15Публикация

1989-02-10Подача