ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Советский патент 1994 года по МПК B62D57/02 

Описание патента на изобретение SU1233400A1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к опорным устройствам шагающих вездеходов, приспособленных для передвижения по пересеченной местности и заболоченным грунтам.

Цель изобретения - повышение боковой устойчивости транспортного средства.

На фиг. 1 - внедорожный шагоход с шагающими понтами, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Внедорожное транспортное средство имеет подвижно установленный корпус 1 на крайнем 2 и среднем 3 понтонах. На передних кронштейнах корпуса 1 смонтированы передние катки 4, соединенные с приводом 5 вращения, а на задних кронштейнах корпуса 1 выполнены прямолинейные направляющие 6. Передние катки 4 помещены в овальных направляющих 7, закрепленных в носовой части каждого шагающего понтона, а в каждой прямолинейной направляющей 6 установлен задний каток 8, закрепленный в хвостовой части шагающего понтона поперек продольной оси. Подошвы 9 понтонов 2 и 3 оснащены поперечными грузозацепами 10 и на хвостовых частях имеют поднимающиеся скосы 11, к которым прикреплены продольные ребра 12. Нижняя сторона 13 каждого ребра 12 установлена в одной плоскости с вершинами поперечных грунтозацепов 10, а не длина ее переходит за проекцию оси заднего катка 8 на указанную плоскость.

При передвижении шагохода перемещение его корпуса 1 и перенос шагающих понтонов 2 и 3 осуществляются от привода 5. При этом носовые части понтонов 2 и 3 перемещаются на передних катках 4 по траектории овальных направляющих 7, а хвостовые части этих понтонов перемещаются на задних катках 8 по траектории прямолинейных направляющих 6, при этом продольные ребра 12 внедряются в грунт и препятствуют соскальзыванию его в поперечном направлении. (56) Авторское свидетельство СССР N 948741, кл. B 62 D 57/02, 1979.

Похожие патенты SU1233400A1

название год авторы номер документа
Шагающий болотоход 2022
  • Петров Александр Александрович
  • Зюзин Борис Фёдорович
  • Замула Александр Иванович
  • Петрова Людмила Васильевна
RU2792148C1
БОЛОТОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ МАШИНА 2023
  • Петров Александр Александрович
  • Зюзин Борис Фёдорович
  • Карпов Михаил Андреевич
  • Петрова Людмила Васильевна
RU2809311C1
Шагающий болотный тягач 2022
  • Петров Александр Александрович
  • Зюзин Борис Фёдорович
  • Замула Александр Иванович
  • Петрова Людмила Васильевна
RU2779001C1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1988
  • Коровицын Л.Ф.
  • Петров А.А.
  • Александров В.Н.
SU1556019A1
Внедорожное транспортное средство 1983
  • Коровицын Лев Федорович
  • Петров Александр Александрович
  • Третьяков Игорь Валентинович
  • Коровочкин Александр Юрьевич
SU1121172A1
Внедорожное транспортное средство 1980
  • Коровицын Лев Федорович
  • Петров Александр Александрович
  • Васильев Николай Павлович
  • Ткачев Виталий Георгиевич
SU1044542A1
ШАГАЮЩИЙ ВЕЗДЕХОД 1989
  • Коровицын Л.Ф.
  • Петров А.А.
  • Александров В.Н.
  • Шестаченко Ф.А.
SU1596602A1
Внедорожное транспортное средство 1979
  • Коровицын Лев Федорович
SU948741A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1988
  • Коровицын Л.Ф.
  • Коровочкин А.Ю.
  • Александров В.Н.
  • Петров А.А.
SU1573721A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 233 400 A1

Формула изобретения SU 1 233 400 A1

ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шагающий понтон, расположенную на нем в вертикальной плоскости замкнутую направляющую, соединенную с приводным передним катком, смонтированным на корпусе, установленный в понтоне задний каток, соединяющий хвостовую часть понтона с прямолинейной направляющей корпуса, причем опорная подошва понтона выполнена с поднимающимся прямолинейным скосом в его хвостовой части, и поперечные грунтозацепы, закрепленные на этой подошве, вершины которых расположены в одной горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения его боковой устойчивости, на заднем скосе жестко закреплены продольные ребра, нижние стороны которых прямолинейны и расположены в плоскости вершин поперечных грунтозацепов, а их длина ограничена проекцией оси заднего катка на эту плоскость.

SU 1 233 400 A1

Авторы

Коровицын Л.Ф.

Петров А.А.

Третьяков И.В.

Коровочкин А.Ю.

Даты

1994-01-30Публикация

1984-10-15Подача