Узел двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F16C3/14 

Описание патента на изобретение SU1597455A1

Фи г.1

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестрое- нию, и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и удобства сборки.

На фиг. 1 показан узел, общий вид; на фиг.2 - шейки коленчатого вала в сборе с накладкой из ленты, зафиксированной штифтами; на фиг.З - развертка накладки.

Узел двигателя внутреннего сгорания состоит из коленчатого вала с коренными и шатунными шейками 1, штифтов 2, накла- док 3, вкладышей 4 и шатунов 5. Накладки снабжены смазочными отверстиями 6 и радиусными паЗами 7, взаимодействующими со штифтами 2, которые установлены по краям шеек 1 попарно и диаметрально про- тивоположно так, что их выступающая над накладкой 3 часть меньше толщины вкладыша 4, а ширина вкладышей 4 меньше расстояния между штифтами .2. Накладки 3 выполнены из термообработанной полиро- ванной ленты. В месте разъема накладки снабжены фасками 8. Для удобства сборки накладки 3 могут быть выполнены в виде разрезанного по его образующей цилиндра.

Сборка узла осуществляется следующим образом.

На шейке 1 коленчатого вала устанавливают штифты 2, после чего устанавливают 35 накладки 3 так, что их радиусные пазы 7 входят в зацепление со штифтами 2, которые удерживают накладки от проворачивания, создавая условия для нормальной работы трущихся поверхностей вкладыша 4 40 и накладки 3.

7 8

5

0

5 0 5

0

5 0

При ремонте коленчатых валов накладка подлежит замене, при этом шейки коленчатых валов не перешлифовываются.

Накладками могут быть снабжены находящиеся в эксплуатации коленчатые валы, вкладыши которых непосредственно взаимодействуют с поверхностью шеек. Для этого диаметр шеек предварительно занижают в соответствии с толщиной накладок.

Формула изобретения

1.Узел двигателя внутреннего.сгорания, содержащий коленчатый вал с коренными и шатунными шейками, снабженными смазочными каналами, шатуны, вкладыши, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, узел снабжен зафиксированными штифтами накладками, выполненными в виде ленты и размещенными на шатунных и коренных шейках с возможностью взаимодействия с вкладышами, штифты расположены по обе стороны шейки перпендикулярно ее оси и установлены диаметрально противоположно так, что выступающая над шейкой их часть больше толщины накладки, но меньше толщины вкладыша, накладки снабжены отверстиями, рас положенными соосно со смазочными каналами и радиусными пазами, контактирующими с штифтами, два из которых выполнены в средней части ленты, а другие - в месте ее разъема, причем ширина вкладышей меньше расстояния между штифтами.

2.Узел по П.1, от л ич а ю щи йс я тем, что накладки в месте их разъема со стороны поверхности, взаимодействующей с вкладышами, снабжены фасками.

3.Узел по П.1, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью удобства сборки, накладки вы- пс :нены в виде разрезанного по его образующей цилиндра.

Похожие патенты SU1597455A1

название год авторы номер документа
Коленчатый вал 1989
  • Клейнер Арнольд Наумович
  • Габа Семен Иосифович
  • Ратушняк Павел Николаевич
  • Лейви Илья Борисович
SU1673764A1
ОБКЛАДКА ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 2002
RU2228469C2
Составной коленчатый вал 2021
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Макушев Андрей Евгеньевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Васильев Александр Олегович
  • Андреев Роман Викторович
RU2751470C1
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 1991
  • Агузаров В.О.
RU2027084C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 2001
  • Зуев А.А.
  • Цыплаков В.Г.
  • Федорищев А.А.
RU2235009C2
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Блинов Михаил Васильевич
  • Блинов Василий Иванович
RU2467216C2
РАЗЪЕМНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 1996
  • Гроздов Б.Н.
RU2128791C1
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1995
  • Бурумкулов Ф.Х.
  • Лельчук Л.М.
  • Лялякин В.П.
  • Персов Э.Д.
  • Слинко Д.Б.
RU2106547C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Мацуяма Ютака
RU2398141C1
Способ и устройство для нагартовки коленчатого вала 2018
  • Рееб, Алфонс
  • Шмидт, Йохен
  • Гримм, Конрад
RU2743084C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 597 455 A1

Реферат патента 1990 года Узел двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности. Между шатунными и коренными шейками (Ш) 1 коленчатого вала и вкладышами (В) 4 установлены накладки (Н) 3, выполненные из ленты и снабженные радиусными пазами, посредством которых Н 3 фиксируются на Ш 1. Выступающая над Ш 1 часть штифтов 2 больше толщины Н 3, но меньше толщины В 4. Ширина В 4 меньше расстояния между штифтами 2. При ремонте коленчатых валов Н 3 подлежит замене. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 597 455 A1

Й/г.2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1597455A1

Тракторы и автомобили./Под ред
В.А.Скотникова, М.: Агропромиздат 1985 с
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1
рис
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент Германии №736790 кл
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1

SU 1 597 455 A1

Авторы

Габа Семен Иосифович

Даты

1990-10-07Публикация

1987-11-16Подача