Фи5.1
Изобретение относится к транспорту, в частности к приспособлениям, с тужащим для поддержания транспортных средств, например полуприцепов во время их стоянки. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости полуприцепов с короткой базой.
На фиг. 1 изображено опорное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема гидропривода опорного устройства.
Опорное устройство полуприцепа содержит корпуса 1, шарнирно соединенные с консолями 2 рамы 3. Консоли 2 приварены с наружных сторон лонжеронов рамы 3 и не выходят за нижний габарит лонжеронов. Поршни 4 установлены внутри корпусов 1 и образуют с ними гидроцилиндры подъема секций 5, соединенных с поршнями 4. Внутри секций 5 свободно перемеш,аются выдвижные опоры 6. Фиксация выдвижных опор 6 с секциями 5 осуществляется с помошью стопоров 7. Секции 5 вместе с поршнями 4 удерживаются в поднятом положении с помошью пружин 8, один конец которых закреплен на кронштейне 9 секции 5, а другой на кронштейне 10 рамы 3. Кронштейны 9 и 10 закреплены так, что пружины 8 устанавливаются в плоскости опорного устройства между секциями 5 и боковыми сторонами полуприцепа. Такое расположение пружин 8 создает моменты сил относительно шарниров опоры.
Фиксация опорного устройства в рабочем вертикальном положении и в транспортном - горизонтальном положении осу- шествляется с помошью стопоров 11, переставляемых в отверстиях консолей 2.
Гидропривод опорного устройства содержит ручной насос 12, распределитель 13 и масляный бак 14.
Устройство работает следуюшим образом. В транспортном положении секции выдвижными опорами 6 расположены горизонтально.
Освободив стопоры 7, выдвижные опоры ё выдвигаются из секций 5 наружу в крайнее положение. Совместив отверстия в выдвижных опорах 6 и секций 5, выдвижные опоры стопорятся этими же стопорами 7.
Освободив стопоры 11, корпуса 1 секциями 5 и выдвижными опорами 6 переводятся из транспортного в рабочее положение и стопорятся этими же стопорами 11 Так как секции 5 подпружинены относительно рамы 3 пружинами 8, то перевод их в рабочее положение осуществляется плавно, пружины при этом растягиваются Посредством ручного насоса 12 масло засасывается из масляного бака 14 и подается в корпуса 1 гидроцилиндров Под действием давления масла поршни 4
5
0
0
перемещаются вниз и перемещают соединенные с ними стойки, а следовательно, выдвижные опоры 6. Пружины 8 при этом растягиваются.
Выдвижные опоры 6, перемещаясь, выбирают зазор между землей, а затем обеспечивают подъем передней части полуприцепа.
Для перевода опорного устройства из рабочего положения в транспортное включают распределитель 13. Под действием пружин 8, выполняющих роль механизма возврата, стойки 5 и соединенные с ними выдвижные опоры 6 и поршни 4 перемещаются вверх, в крайнее положение, вытесняя масло из корпусов 1 через распределитель 13 в масляный бак 14.
Освободив стопоры 11, корпуса 1 с секциями 5 и выдвижными опорами 6 переводятся в транспортное положение и стопорятся этими же стопорами 11. Так как секции 5 подпружинены относительно рамы 3 пружинами 8, которые поворачивают секции 5 наружу, удаляя их друг от друга, то усилие, затрачиваемое на перевод секций 5 в транспортное положение, незначительное.
После того, как корпуса 1 с секциями 5 и ВЫДВИЖН.ЫМИ опорами 6 зафиксированы в горизонтальном положении, вынув стопоры 7, выдвижные огюры 6 задвигают в секции 5 и фиксируют этими же стопорами.
Таким образом, в транспортном положении выдвижные опоры 6 опорного устройства повернуты к боковым сторонам полуприцепа.
Так как консоли 2 рамы 3 не выходят за нижний габарит лонжеронов, а оси шарниров опор удалены от низа консолей на расстояние не менее половины толщины наиболее габаритных элементов опорного устройства, то и элементы опорного устройства не будут выходить за нижний габарит лонжеронов.
Такое расположение опорного устройства в транспортном положении й)зволяет использовать его на полуприцепах, имею- щих малую базу, и размешать его в зоне действия заднего габаритного радиуса седельного тягача.
Формула изобретения
1. Опорное устройство полуприцепа,
содержащее шарнирно закрепленные на раме гюлуприцепа, образованной связанными между собой лонжеронами и поперечинами,опорные стойки, размешенные между сцепным устройством и осью с возможностью поворота в вертикальное рабочее и горизонтальное транспортное положения с фиксацией в этих положениях, отличающееся тем, что. с целью расширения эксплутационных возможностей путем повышения устойчивости полуприцепов с короткой базой, стойки закреплены в транспортном положении над зоной действия заднего габаритного радиуса седельного тягача в габа- ритах рамы с возможностью поворота в поперечной плоскости.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства перевода стоек, шарниры крепления стоек закреплены на наружных боковых поверхностях лонжеронов, а стойки выполнены телескопическими, выдвижные секции которых связаны с рамой пружинами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Полуприцеп | 1987 |
|
SU1497094A1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1985 |
|
SU1289734A1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2291471C1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к приспособлениям, служащим для поддержания транспортных средств, например полуприцепов, во время их стоянки. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости полуприцепов с короткой базой. На раме 3 полуприцепа, образованной связанными между собой лонжеронами и поперечинами 2, шарнирно закреплены корпуса 1 опорных стоек, размещенных между сцепным устройством и осью и выполненных телескопическими, причем выдвижные секции 5 связаны с рамой пружинами. Стойки закреплены с возможностью размещения в транспортном положении в габаритах рамы над зоной действия заднего габаритного радиуса седельного тягача. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
.
.4L..
Budf
Фиг. 2
Прицепы и полуприцепы МАЗ | |||
М.: Транспорт, с | |||
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1987-10-26—Подача