Опорное устройство полуприцепа Советский патент 1990 года по МПК B60S9/02 

Описание патента на изобретение SU1599252A1

Фи5.1

Изобретение относится к транспорту, в частности к приспособлениям, с тужащим для поддержания транспортных средств, например полуприцепов во время их стоянки. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости полуприцепов с короткой базой.

На фиг. 1 изображено опорное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема гидропривода опорного устройства.

Опорное устройство полуприцепа содержит корпуса 1, шарнирно соединенные с консолями 2 рамы 3. Консоли 2 приварены с наружных сторон лонжеронов рамы 3 и не выходят за нижний габарит лонжеронов. Поршни 4 установлены внутри корпусов 1 и образуют с ними гидроцилиндры подъема секций 5, соединенных с поршнями 4. Внутри секций 5 свободно перемеш,аются выдвижные опоры 6. Фиксация выдвижных опор 6 с секциями 5 осуществляется с помошью стопоров 7. Секции 5 вместе с поршнями 4 удерживаются в поднятом положении с помошью пружин 8, один конец которых закреплен на кронштейне 9 секции 5, а другой на кронштейне 10 рамы 3. Кронштейны 9 и 10 закреплены так, что пружины 8 устанавливаются в плоскости опорного устройства между секциями 5 и боковыми сторонами полуприцепа. Такое расположение пружин 8 создает моменты сил относительно шарниров опоры.

Фиксация опорного устройства в рабочем вертикальном положении и в транспортном - горизонтальном положении осу- шествляется с помошью стопоров 11, переставляемых в отверстиях консолей 2.

Гидропривод опорного устройства содержит ручной насос 12, распределитель 13 и масляный бак 14.

Устройство работает следуюшим образом. В транспортном положении секции выдвижными опорами 6 расположены горизонтально.

Освободив стопоры 7, выдвижные опоры ё выдвигаются из секций 5 наружу в крайнее положение. Совместив отверстия в выдвижных опорах 6 и секций 5, выдвижные опоры стопорятся этими же стопорами 7.

Освободив стопоры 11, корпуса 1 секциями 5 и выдвижными опорами 6 переводятся из транспортного в рабочее положение и стопорятся этими же стопорами 11 Так как секции 5 подпружинены относительно рамы 3 пружинами 8, то перевод их в рабочее положение осуществляется плавно, пружины при этом растягиваются Посредством ручного насоса 12 масло засасывается из масляного бака 14 и подается в корпуса 1 гидроцилиндров Под действием давления масла поршни 4

5

0

0

перемещаются вниз и перемещают соединенные с ними стойки, а следовательно, выдвижные опоры 6. Пружины 8 при этом растягиваются.

Выдвижные опоры 6, перемещаясь, выбирают зазор между землей, а затем обеспечивают подъем передней части полуприцепа.

Для перевода опорного устройства из рабочего положения в транспортное включают распределитель 13. Под действием пружин 8, выполняющих роль механизма возврата, стойки 5 и соединенные с ними выдвижные опоры 6 и поршни 4 перемещаются вверх, в крайнее положение, вытесняя масло из корпусов 1 через распределитель 13 в масляный бак 14.

Освободив стопоры 11, корпуса 1 с секциями 5 и выдвижными опорами 6 переводятся в транспортное положение и стопорятся этими же стопорами 11. Так как секции 5 подпружинены относительно рамы 3 пружинами 8, которые поворачивают секции 5 наружу, удаляя их друг от друга, то усилие, затрачиваемое на перевод секций 5 в транспортное положение, незначительное.

После того, как корпуса 1 с секциями 5 и ВЫДВИЖН.ЫМИ опорами 6 зафиксированы в горизонтальном положении, вынув стопоры 7, выдвижные огюры 6 задвигают в секции 5 и фиксируют этими же стопорами.

Таким образом, в транспортном положении выдвижные опоры 6 опорного устройства повернуты к боковым сторонам полуприцепа.

Так как консоли 2 рамы 3 не выходят за нижний габарит лонжеронов, а оси шарниров опор удалены от низа консолей на расстояние не менее половины толщины наиболее габаритных элементов опорного устройства, то и элементы опорного устройства не будут выходить за нижний габарит лонжеронов.

Такое расположение опорного устройства в транспортном положении й)зволяет использовать его на полуприцепах, имею- щих малую базу, и размешать его в зоне действия заднего габаритного радиуса седельного тягача.

Формула изобретения

1. Опорное устройство полуприцепа,

содержащее шарнирно закрепленные на раме гюлуприцепа, образованной связанными между собой лонжеронами и поперечинами,опорные стойки, размешенные между сцепным устройством и осью с возможностью поворота в вертикальное рабочее и горизонтальное транспортное положения с фиксацией в этих положениях, отличающееся тем, что. с целью расширения эксплутационных возможностей путем повышения устойчивости полуприцепов с короткой базой, стойки закреплены в транспортном положении над зоной действия заднего габаритного радиуса седельного тягача в габа- ритах рамы с возможностью поворота в поперечной плоскости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства перевода стоек, шарниры крепления стоек закреплены на наружных боковых поверхностях лонжеронов, а стойки выполнены телескопическими, выдвижные секции которых связаны с рамой пружинами.

Похожие патенты SU1599252A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Полуприцеп 1987
  • Руденец Николай Андреевич
  • Крошинский Владимир Абрамович
  • Попов Игорь Васильевич
  • Скуратович Александр Сигизмундович
SU1497094A1
Опорное устройство полуприцепа 1985
  • Сергеев Николай Владимирович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU1289734A1
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 2019
  • Галимов Камиль Салманович
  • Зарипов Эдуард Абузярович
RU2712990C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 2005
  • Анкушев Вадим Викторович
  • Резвов Владимир Игоревич
  • Гурьев Сергей Владимирович
RU2291471C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 599 252 A1

Реферат патента 1990 года Опорное устройство полуприцепа

Изобретение относится к транспорту, в частности к приспособлениям, служащим для поддержания транспортных средств, например полуприцепов, во время их стоянки. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения устойчивости полуприцепов с короткой базой. На раме 3 полуприцепа, образованной связанными между собой лонжеронами и поперечинами 2, шарнирно закреплены корпуса 1 опорных стоек, размещенных между сцепным устройством и осью и выполненных телескопическими, причем выдвижные секции 5 связаны с рамой пружинами. Стойки закреплены с возможностью размещения в транспортном положении в габаритах рамы над зоной действия заднего габаритного радиуса седельного тягача. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 599 252 A1

.

.4L..

Budf

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1599252A1

Прицепы и полуприцепы МАЗ
М.: Транспорт, с
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов 1920
  • Какурин С.Н.
SU144A1
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1

SU 1 599 252 A1

Авторы

Руденец Николай Андреевич

Попов Игорь Васильевич

Даты

1990-10-15Публикация

1987-10-26Подача