Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов, различных по ширине, а также различных тарно-штучных грузов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как длинномерных, так и тарно-штучных грузов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4.
Полуприцеп х одержит раму 1 с ограждением 2, настилом 3 и консолями 4. Внутри консолей 4 установлены выдвижные Г-об- разные стойки 5 с возможностью переме- ш,ения перпендикулярно продольной оси полуприцепа. Выдвижные Г-образные стойки 5 могут быть установлены заподлицо с боковыми сторонами рамы 1 и могут быть выдвинуты из консолей 4 рамы 1 за ее боковой габарит. В задней части рамы 1 установлена тележка 6 с осью колес 7, а в передней части - опорное устройство 8. К боковым обвязкам рамы 1 с помощью шарниров 9 прикреплены боковые ограждения 10, в верхней части которых имеются запорные ручки 11. Концы запорных ручек II выполнены в виде овальных утолщений. В вертикальных и горизонтальных частях выдвижных Г-образных стоек 5 выполнены овальные отверстия Д и Е.
Боковые ограждения 10 имеют возможность поворачиваться на шарнирах 9 из вертикального в горизонтальное положение, при этом в горизонтальном положении ограждения 10 расположены ниже уровня настила 3 рамы 1. Настил 3 рамы 1 выполнен с нишей Ж: часть настила, расположенная между задними выдвижными Г-образными стойками 5 и задним концом рамы, утоплена по отношению к остальной поверхности настила 3 на толщину заднего ограждения 12. К консоля.м 4 задних выдвижных Г-образных стоек 5 с помощью шарниров 9 прикреплено заднее ограждение 12, в верхней части которого имеются запорные ручки 11.
4
Х)
v|
о со
Заднее ограждение 12 имеет возможность поворачиваться на шарнирах 9 из вертикального в горизонтальное положение, при этом в горизонтальном положении оно ложится в нишу Ж. Поверхность ограждения 12 в этом положении выполняет роль настила и находится на одном уровне с настилом 3 рамы 1.
зом.
Полуприцеп работает следуюшим обраПри перевозке грузов, габариты которых превышают ширину рамы (железобетонные плиты, металлоконструкции), выдвижные Г-образные стойки 5 выдвигаются из консоПеред этим запорные ручки 11 боковых ограждений 10 выводятся из овальных отверстий Е, выполненных в горизонтальных элементах выдвижных Г-образных стоек. Затем боковые ограждения переводятся из горизонтального в вертикальное положение и фиксируются с помощью запорных ручек 11 и овальных отверстий Д в вертикальных частях выдвижных Г-образных стоек 5. Заднее ограждение переводится также из горизонтального в вертикальное положение и
лей 4 рамы 1 за ее боковой габарит. 15 фиксируется аналогично.
Перед этим запорные ручки 11 боковых ог-Таким образом, получается бортовой
полуприцеп, пригодный для перевозки любых
II -- - - раждений 10 и заднего ограждения 12 поворачиваются на 90° и выводятся из овальных отверстий Д, выполненных в вертикальных частях выдвижных Г-образных стоек 5. Заднее ограждение 12 переводится из вертикального положения в горизонтальное, ложится в нишу Ж, и располагается заподлицо с основным настилом 3 рамы 1, т. е. в этом положении оно выполняет роль настила в задней части рамы 1.
После того как будут расфиксированы боковые ограждения 10 от вертикальных элементов выдвижных Г-образных стоек 5, они переводятся из вертикального в горизонтальное положение и фиксируются с помощью
20
народно-хозяйственных грузов, за исключением сыпучих.
Формула изобретения
I. Полуприцеп, содержащий опирающуюся на ходовую тележку раму с настилом и боковыми, передним и задним огражде- 25 ния.ми, выполненные в раме поперечные направляющие, L-образные стойки, установленные горизонтальными участками в указанных направляющих, и опорное устройство, отличающийся тем, что, с целью расщи..- .- .. ,,..v.,,.. V, .,.uj,L i vрения эксплуатационных возможностей пузапорных ручек 11 и овальных отверстий 30 тем обеспечения перевозки как длинномер- Е, выполненных в горизонтальных элемен-ных, так и тарно-штучных грузов, бокотах выдвижных Г-образных стоек 5. Чтобывые ограждения смонтированы непосредстбоковые ограждения не деформировались нвенно на раме шарнирно с возможностью
не выходили из строя, на них не должнаих опирания на горизонтальные участки
приходиться нагрузка от перевозимогоL-образных стоек и фиксации относительгруза. Поэтому в горизонтальном положе- но горизонтальных и вертикальных участков НИИ боковые ограждения 10 расположеныстоек, при этом в задней части полуприниже уровня настила 3 рамы 1.цепа поверхность настила выполнена с ниНе всегда возможно обеспечить пере-шей - для размещения в ней заднего огвозку длинномерных грузов в обоих на-раждения, которое смонтировано на раме
правлениях, чаще всего при перевозках в об- 40 шарнирно.
ратном направлении встречаются тарно-2. Полуприцеп по п. 1, отлич.ающийся
штучные грузы. При перевозке в обратномтем, что в горизонтальном положении боконаправлении тарно-штучных грузов, необхо-вых ограждений их верхняя поверхность
димо подготовить платформу полуприцепа.расположена ниже поверхности настила.
5
0
Для этого выдвижные Г-образные стойки 5 задвигаются в консоли 4 рамы 1 и устанавливаются заподлицо с боковыми сторонами рамы 1.
Перед этим запорные ручки 11 боковых ограждений 10 выводятся из овальных отверстий Е, выполненных в горизонтальных элементах выдвижных Г-образных стоек. Затем боковые ограждения переводятся из горизонтального в вертикальное положение и фиксируются с помощью запорных ручек 11 и овальных отверстий Д в вертикальных частях выдвижных Г-образных стоек 5. Заднее ограждение переводится также из горизонтального в вертикальное положение и
5 фиксируется аналогично.
полуприцеп, пригодный для перевозки любых
народно-хозяйственных грузов, за исключением сыпучих.
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
Полуприцеп | 1989 |
|
SU1636290A2 |
Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов | 1982 |
|
SU1000333A1 |
Комбинированный кузов транспортного средства | 1990 |
|
SU1728066A1 |
Грузонесущий орган строительного подъемника | 1984 |
|
SU1245535A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU335133A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Комбинированный железнодорожный грузовой вагон | 1989 |
|
SU1768423A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов, различных по ширине, а также различных тарно-штучных грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как длинномерных, так и тарно-штучных грузов. Рама с настилом в задней части выполнена с нишей. Боковые ограждения шарнирно закреплены на боковых сторонах рамы с возможностью их поворота из вертикального в горизонтальное положение и крепления к вертикальным и горизонтальным участкам выдвижных Г-образных стоек. Заднее ограждение в горизонтальном положении расположено на одном уровне с настилом и заполняет указанную нишу. Для того, чтобы боковые ограждения не деформировались, в горизонтальном положении они расположены ниже уровня настила рамы. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
f 9 Ю 1
I II
/7
фиг.
I
И
„ 5 /f /о 5 / 5 /2
/Л ///
r Сриг.З
в
9 12 Lл
г Фиг.
ю
5 10 и
л
YtT г с ГГ с с (с с (л тГССС CCrCCCQC
ж
цзиг.В
фиг. 5
Полуприцеп для перевозки тяжеловесных грузов | 1977 |
|
SU660884A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-11-26—Подача