Полуприцеп Советский патент 1989 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1497094A1

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов, различных по ширине, а также различных тарно-штучных грузов.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как длинномерных, так и тарно-штучных грузов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4.

Полуприцеп х одержит раму 1 с ограждением 2, настилом 3 и консолями 4. Внутри консолей 4 установлены выдвижные Г-об- разные стойки 5 с возможностью переме- ш,ения перпендикулярно продольной оси полуприцепа. Выдвижные Г-образные стойки 5 могут быть установлены заподлицо с боковыми сторонами рамы 1 и могут быть выдвинуты из консолей 4 рамы 1 за ее боковой габарит. В задней части рамы 1 установлена тележка 6 с осью колес 7, а в передней части - опорное устройство 8. К боковым обвязкам рамы 1 с помощью шарниров 9 прикреплены боковые ограждения 10, в верхней части которых имеются запорные ручки 11. Концы запорных ручек II выполнены в виде овальных утолщений. В вертикальных и горизонтальных частях выдвижных Г-образных стоек 5 выполнены овальные отверстия Д и Е.

Боковые ограждения 10 имеют возможность поворачиваться на шарнирах 9 из вертикального в горизонтальное положение, при этом в горизонтальном положении ограждения 10 расположены ниже уровня настила 3 рамы 1. Настил 3 рамы 1 выполнен с нишей Ж: часть настила, расположенная между задними выдвижными Г-образными стойками 5 и задним концом рамы, утоплена по отношению к остальной поверхности настила 3 на толщину заднего ограждения 12. К консоля.м 4 задних выдвижных Г-образных стоек 5 с помощью шарниров 9 прикреплено заднее ограждение 12, в верхней части которого имеются запорные ручки 11.

4

Х)

v|

о со

Заднее ограждение 12 имеет возможность поворачиваться на шарнирах 9 из вертикального в горизонтальное положение, при этом в горизонтальном положении оно ложится в нишу Ж. Поверхность ограждения 12 в этом положении выполняет роль настила и находится на одном уровне с настилом 3 рамы 1.

зом.

Полуприцеп работает следуюшим обраПри перевозке грузов, габариты которых превышают ширину рамы (железобетонные плиты, металлоконструкции), выдвижные Г-образные стойки 5 выдвигаются из консоПеред этим запорные ручки 11 боковых ограждений 10 выводятся из овальных отверстий Е, выполненных в горизонтальных элементах выдвижных Г-образных стоек. Затем боковые ограждения переводятся из горизонтального в вертикальное положение и фиксируются с помощью запорных ручек 11 и овальных отверстий Д в вертикальных частях выдвижных Г-образных стоек 5. Заднее ограждение переводится также из горизонтального в вертикальное положение и

лей 4 рамы 1 за ее боковой габарит. 15 фиксируется аналогично.

Перед этим запорные ручки 11 боковых ог-Таким образом, получается бортовой

полуприцеп, пригодный для перевозки любых

II -- - - раждений 10 и заднего ограждения 12 поворачиваются на 90° и выводятся из овальных отверстий Д, выполненных в вертикальных частях выдвижных Г-образных стоек 5. Заднее ограждение 12 переводится из вертикального положения в горизонтальное, ложится в нишу Ж, и располагается заподлицо с основным настилом 3 рамы 1, т. е. в этом положении оно выполняет роль настила в задней части рамы 1.

После того как будут расфиксированы боковые ограждения 10 от вертикальных элементов выдвижных Г-образных стоек 5, они переводятся из вертикального в горизонтальное положение и фиксируются с помощью

20

народно-хозяйственных грузов, за исключением сыпучих.

Формула изобретения

I. Полуприцеп, содержащий опирающуюся на ходовую тележку раму с настилом и боковыми, передним и задним огражде- 25 ния.ми, выполненные в раме поперечные направляющие, L-образные стойки, установленные горизонтальными участками в указанных направляющих, и опорное устройство, отличающийся тем, что, с целью расщи..- .- .. ,,..v.,,.. V, .,.uj,L i vрения эксплуатационных возможностей пузапорных ручек 11 и овальных отверстий 30 тем обеспечения перевозки как длинномер- Е, выполненных в горизонтальных элемен-ных, так и тарно-штучных грузов, бокотах выдвижных Г-образных стоек 5. Чтобывые ограждения смонтированы непосредстбоковые ограждения не деформировались нвенно на раме шарнирно с возможностью

не выходили из строя, на них не должнаих опирания на горизонтальные участки

приходиться нагрузка от перевозимогоL-образных стоек и фиксации относительгруза. Поэтому в горизонтальном положе- но горизонтальных и вертикальных участков НИИ боковые ограждения 10 расположеныстоек, при этом в задней части полуприниже уровня настила 3 рамы 1.цепа поверхность настила выполнена с ниНе всегда возможно обеспечить пере-шей - для размещения в ней заднего огвозку длинномерных грузов в обоих на-раждения, которое смонтировано на раме

правлениях, чаще всего при перевозках в об- 40 шарнирно.

ратном направлении встречаются тарно-2. Полуприцеп по п. 1, отлич.ающийся

штучные грузы. При перевозке в обратномтем, что в горизонтальном положении боконаправлении тарно-штучных грузов, необхо-вых ограждений их верхняя поверхность

димо подготовить платформу полуприцепа.расположена ниже поверхности настила.

5

0

Для этого выдвижные Г-образные стойки 5 задвигаются в консоли 4 рамы 1 и устанавливаются заподлицо с боковыми сторонами рамы 1.

Перед этим запорные ручки 11 боковых ограждений 10 выводятся из овальных отверстий Е, выполненных в горизонтальных элементах выдвижных Г-образных стоек. Затем боковые ограждения переводятся из горизонтального в вертикальное положение и фиксируются с помощью запорных ручек 11 и овальных отверстий Д в вертикальных частях выдвижных Г-образных стоек 5. Заднее ограждение переводится также из горизонтального в вертикальное положение и

5 фиксируется аналогично.

полуприцеп, пригодный для перевозки любых

народно-хозяйственных грузов, за исключением сыпучих.

Формула изобретения

Похожие патенты SU1497094A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2302968C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2580886C1
Полуприцеп 1989
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
  • Крошинский Владимир Абрамович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Рымашевский Георгий Адольфович
SU1636290A2
Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов 1982
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Дубаков Виталий Дмитриевич
  • Лиштаев Игорь Петрович
  • Новиньков Леонид Григорьевич
  • Мельников Владимир Дмитриевич
  • Якерсон Александр Соломонович
SU1000333A1
Комбинированный кузов транспортного средства 1990
  • Теленченко Михаил Сергеевич
SU1728066A1
Грузонесущий орган строительного подъемника 1984
  • Гехт Александр Хаймович
  • Полыковский Самуил Езекиельевич
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
SU1245535A1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1972
  • Ф. Н. Штутман, В. И. Самоделкин, В. А. Гаррис, А. И. Сидоров, В. А. Губанов, Э. В. Антонов, И. В. Пискарев, Ю. С. Липенков
  • Е. И. Бабков
  • Центральное Конструкторское Бюро Министерства Автомобильного Транспорта Шоссейных Дорог Рсфср
SU335133A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
Комбинированный железнодорожный грузовой вагон 1989
  • Литвин Владимир Давыдович
SU1768423A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 094 A1

Реферат патента 1989 года Полуприцеп

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов, различных по ширине, а также различных тарно-штучных грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как длинномерных, так и тарно-штучных грузов. Рама с настилом в задней части выполнена с нишей. Боковые ограждения шарнирно закреплены на боковых сторонах рамы с возможностью их поворота из вертикального в горизонтальное положение и крепления к вертикальным и горизонтальным участкам выдвижных Г-образных стоек. Заднее ограждение в горизонтальном положении расположено на одном уровне с настилом и заполняет указанную нишу. Для того, чтобы боковые ограждения не деформировались, в горизонтальном положении они расположены ниже уровня настила рамы. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 497 094 A1

f 9 Ю 1

I II

/7

фиг.

I

И

„ 5 /f /о 5 / 5 /2

/Л ///

r Сриг.З

в

9 12 Lл

г Фиг.

ю

5 10 и

л

12.

YtT г с ГГ с с (с с (л тГССС CCrCCCQC

ж

цзиг.В

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497094A1

Полуприцеп для перевозки тяжеловесных грузов 1977
  • Губкин Олег Иванович
  • Кушель Андрей Семенович
  • Лобанов Василий Николаевич
SU660884A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 497 094 A1

Авторы

Руденец Николай Андреевич

Крошинский Владимир Абрамович

Попов Игорь Васильевич

Скуратович Александр Сигизмундович

Даты

1989-07-30Публикация

1987-11-26Подача