Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, состоящим из седельных тягачей и самосвальных полупри- цепов.
Цель .изобретения - повышение устойчивости поезда при разгрузке путем координации одновременного перемещения опорных стоек и кузова.
На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид,
Опорное устройство полуприцепа содержит телескопические стойки 1 с катками 2, снабженные для изменения длины гидроцилиндрами 3 и возвратными пружинами 4, и гидросистему, включающую объемный делитель 5 потока рабочей жидкости, предохранительный клапан 6, обводной трубопровод 7 и распределитель 8.
Гидросистема опорного устройства полуприцепа объединена с гидросистемой механизма подъема кузова, содержащей бак 9 для
10
5
ния веса кузова формы, последний опрокидывается.
Для опускания кузова гюлуприцепа водитель перемещает распределитель 15 в левое положение. При этом рабочая полость гидроцилиндра 17 через открытые каналы распределителей 8 и 15 сообщается со сливным трубопроводом 14. Под действием веса кузова порщень гидроцилиндра 17 возвращается в исходное положение, и кузов опускается на свои опоры.
После посадки кузова на опоры давление в гидросистеме падает, клапан 6 открывается и под действием возвратных пружин 4 стойки убираются. На этом процесс самосвальной разгрузки полуприцепа заканчивается. Водитель переводит распределитель 15 в среднее положение и выключает привод гидронасоса 11.
Для совмещения по высоте плоскости шкворневой плиты полуприцепа с плоскостью
рабочей жидкости, фильтр 10, насос 11, обрат- 20 опорно-сцепного устрой ства тягача при сцеп25
30
35
ный 12 и предохранительный 13 клапаны, сливной трубопровод 14, распределитель 15, быстроразъемную муфту 16 и гидроцилиндр 17 подъема самосвального кузова.
Опорное устройство полуприцепа работает следующим образом.
В случае использования опорного устройства для повышения устойчивости поезда при самосвальной разгрузке полуприцепа распределитель 8 переводят в левое положение.
Механизм подъема кузова полуприцепа включают на подъем, перемещая распределитель 15 в правое положение. При этом рабочая жидкость, подаваемая насосом 11, через соответствующие каналы распределителей 8 и 15 подводится к гидроцилиндру 17 подъема кузова и через предохранительный клапан 6 и делитель потока 5 - к гидроцилиндрам 3, служащим для выдвижения стоек 1 опорного устройства. В связи с тем, что сопротивление перемещению поршней в гидроцилиндрах 3, создаваемое пружинами 4, значительно меньше сопротивления перемещению поршня в гидроцилиндре 17, воспринимающем вес кузова полуприцепа, выдвижение стоек опорного устройства опережает подъем кузова.
После соприкосновения стоек с опорной поверхностью давление рабочей жидкости в гидросистеме повышается и при заданной величине давления срабатывает (закрывается) клапан 6. Рабочая жидкость перестает поступать в гидроцилиндры 3 стоек, и давление ,„ жидкости в гидроцилиндрах 3 стабилизируется, в результате чего предотвращается возможность вырывания шкворня полуприцепа из опорно-сцепного устройства тягача. После закрывания клапана 6 рабочая жидкость начинает поступать в гидроцилиндр 17 самосвальной установки. Когда давление жидкости в гидросистеме возрастает до величины, необходимой для преодоле40
45
55
ке полуприцепа с тягачом водитель ставит распределитель 8 в правое положение. Если необходимо увеличить ысоту расположения шкворневой плиты, то распределитель 15 следует переместить в правое положение (на подъем). В этом случае рабочая жидкость через обводной трубопровод 7 подается в гидроцилиндры 3, и стойки 1 выдвигаются. Если требуется уменьшить высоту расположения шкворневой плиты, то распределитель 15 должен быть перемещен в левое положение (на слив). При этом рабочая жидкость вытесняется из гидроцилиндров 3 и стойки 1 убираются.
Для фиксации стоек 1 опорного устройства на нужной высоте распределитель 8 следует поставить в среднее положение. При этом гидроцилиндры 3 оказываются запертыми.
При сцепке и расцепке полуприцепа с тягачом соединение и разъединение гидросистем полуприцепа и тягача осуществляется с быстроразъемной муфты 16.
Формула изобретения
Опорное устройство полуприцепа, содержащее гидросистему .механизма подъема кузова с гидроцилиндром, выдвижные стойки с колесами и механизмами их. вы..з.вижения, связанные с гидроциЛиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости поезда при разгрузке путем координации одновременного перемец.,ения опорных стоек и кузова, указанные механизмы выдвижения выполнены в виде гидроцилиндров, соединенных гидролиниями параллельно между собой бесштоковыми полостями и с объемным делителем потока рабочей жидкости, сообил,енным одной магистралью с первым выходом распределителя типа 3/3, который установлен
ния веса кузова формы, последний опрокидывается.
Для опускания кузова гюлуприцепа водитель перемещает распределитель 15 в левое положение. При этом рабочая полость гидроцилиндра 17 через открытые каналы распределителей 8 и 15 сообщается со сливным трубопроводом 14. Под действием веса кузова порщень гидроцилиндра 17 возвращается в исходное положение, и кузов опускается на свои опоры.
После посадки кузова на опоры давление в гидросистеме падает, клапан 6 открывается и под действием возвратных пружин 4 стойки убираются. На этом процесс самосвальной разгрузки полуприцепа заканчивается. Водитель переводит распределитель 15 в среднее положение и выключает привод гидронасоса 11.
Для совмещения по высоте плоскости шкворневой плиты полуприцепа с плоскостью
ке полуприцепа с тягачом водитель ставит распределитель 8 в правое положение. Если необходимо увеличить ысоту расположения шкворневой плиты, то распределитель 15 следует переместить в правое положение (на подъем). В этом случае рабочая жидкость через обводной трубопровод 7 подается в гидроцилиндры 3, и стойки 1 выдвигаются. Если требуется уменьшить высоту расположения шкворневой плиты, то распределитель 15 должен быть перемещен в левое положение (на слив). При этом рабочая жидкость вытесняется из гидроцилиндров 3 и стойки 1 убираются.
Для фиксации стоек 1 опорного устройства на нужной высоте распределитель 8 следует поставить в среднее положение. При этом гидроцилиндры 3 оказываются запертыми.
При сцепке и расцепке полуприцепа с тягачом соединение и разъединение гидросистем полуприцепа и тягача осуществляется с быстроразъемной муфты 16.
Формула изобретения
Опорное устройство полуприцепа, содержащее гидросистему .механизма подъема кузова с гидроцилиндром, выдвижные стойки с колесами и механизмами их. вы..з.вижения, связанные с гидроциЛиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости поезда при разгрузке путем координации одновременного перемец.,ения опорных стоек и кузова, указанные механизмы выдвижения выполнены в виде гидроцилиндров, соединенных гидролиниями параллельно между собой бесштоковыми полостями и с объемным делителем потока рабочей жидкости, сообил,енным одной магистралью с первым выходом распределителя типа 3/3, который установлен
в напорной гидромагистрали механизма подъема кузова и соединен с ней входом, а другой магистралью соединенным через
предохранительный клапан с вторым выходом, связанным с гидроцилиндром механизма подъема кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2245803C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
АВТОПОЕЗД С ПОДВИЖНЫМ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ УСТРОЙСТВОМ ТЯГАЧА | 2023 |
|
RU2812069C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД | 2023 |
|
RU2812067C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ | 2017 |
|
RU2679758C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2356774C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение устойчивости ноезда при разгрузке лутем координации одновременного перемещения опорных стоек и кузова. Для этого в устройстве использована объединенная гидросистема подъема кузова прицепного звена и его опорной гидросистемы привода стоек. Опорные стойки связаны с делителем подачи рабочей жидкости, соединенным с их гидроцилиндрами. Делитель соединен через предохранительный клапан с гидрораспределителем типа 3/3, связанным трубопроводом с распределителем подъема кузова. Гидроцилиндр подъема кузова соединен с гидрораспределителем типа 3/3 опорных стоек. 1 ил. 1C 00 со со 4
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1044539A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-04-15—Подача