Опорное устройство полуприцепа Советский патент 1987 года по МПК B62D53/06 B60P1/00 

Описание патента на изобретение SU1289734A1

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, состоящим из седельных тягачей и самосвальных полупри- цепов.

Цель .изобретения - повышение устойчивости поезда при разгрузке путем координации одновременного перемещения опорных стоек и кузова.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид,

Опорное устройство полуприцепа содержит телескопические стойки 1 с катками 2, снабженные для изменения длины гидроцилиндрами 3 и возвратными пружинами 4, и гидросистему, включающую объемный делитель 5 потока рабочей жидкости, предохранительный клапан 6, обводной трубопровод 7 и распределитель 8.

Гидросистема опорного устройства полуприцепа объединена с гидросистемой механизма подъема кузова, содержащей бак 9 для

10

5

ния веса кузова формы, последний опрокидывается.

Для опускания кузова гюлуприцепа водитель перемещает распределитель 15 в левое положение. При этом рабочая полость гидроцилиндра 17 через открытые каналы распределителей 8 и 15 сообщается со сливным трубопроводом 14. Под действием веса кузова порщень гидроцилиндра 17 возвращается в исходное положение, и кузов опускается на свои опоры.

После посадки кузова на опоры давление в гидросистеме падает, клапан 6 открывается и под действием возвратных пружин 4 стойки убираются. На этом процесс самосвальной разгрузки полуприцепа заканчивается. Водитель переводит распределитель 15 в среднее положение и выключает привод гидронасоса 11.

Для совмещения по высоте плоскости шкворневой плиты полуприцепа с плоскостью

рабочей жидкости, фильтр 10, насос 11, обрат- 20 опорно-сцепного устрой ства тягача при сцеп25

30

35

ный 12 и предохранительный 13 клапаны, сливной трубопровод 14, распределитель 15, быстроразъемную муфту 16 и гидроцилиндр 17 подъема самосвального кузова.

Опорное устройство полуприцепа работает следующим образом.

В случае использования опорного устройства для повышения устойчивости поезда при самосвальной разгрузке полуприцепа распределитель 8 переводят в левое положение.

Механизм подъема кузова полуприцепа включают на подъем, перемещая распределитель 15 в правое положение. При этом рабочая жидкость, подаваемая насосом 11, через соответствующие каналы распределителей 8 и 15 подводится к гидроцилиндру 17 подъема кузова и через предохранительный клапан 6 и делитель потока 5 - к гидроцилиндрам 3, служащим для выдвижения стоек 1 опорного устройства. В связи с тем, что сопротивление перемещению поршней в гидроцилиндрах 3, создаваемое пружинами 4, значительно меньше сопротивления перемещению поршня в гидроцилиндре 17, воспринимающем вес кузова полуприцепа, выдвижение стоек опорного устройства опережает подъем кузова.

После соприкосновения стоек с опорной поверхностью давление рабочей жидкости в гидросистеме повышается и при заданной величине давления срабатывает (закрывается) клапан 6. Рабочая жидкость перестает поступать в гидроцилиндры 3 стоек, и давление ,„ жидкости в гидроцилиндрах 3 стабилизируется, в результате чего предотвращается возможность вырывания шкворня полуприцепа из опорно-сцепного устройства тягача. После закрывания клапана 6 рабочая жидкость начинает поступать в гидроцилиндр 17 самосвальной установки. Когда давление жидкости в гидросистеме возрастает до величины, необходимой для преодоле40

45

55

ке полуприцепа с тягачом водитель ставит распределитель 8 в правое положение. Если необходимо увеличить ысоту расположения шкворневой плиты, то распределитель 15 следует переместить в правое положение (на подъем). В этом случае рабочая жидкость через обводной трубопровод 7 подается в гидроцилиндры 3, и стойки 1 выдвигаются. Если требуется уменьшить высоту расположения шкворневой плиты, то распределитель 15 должен быть перемещен в левое положение (на слив). При этом рабочая жидкость вытесняется из гидроцилиндров 3 и стойки 1 убираются.

Для фиксации стоек 1 опорного устройства на нужной высоте распределитель 8 следует поставить в среднее положение. При этом гидроцилиндры 3 оказываются запертыми.

При сцепке и расцепке полуприцепа с тягачом соединение и разъединение гидросистем полуприцепа и тягача осуществляется с быстроразъемной муфты 16.

Формула изобретения

Опорное устройство полуприцепа, содержащее гидросистему .механизма подъема кузова с гидроцилиндром, выдвижные стойки с колесами и механизмами их. вы..з.вижения, связанные с гидроциЛиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости поезда при разгрузке путем координации одновременного перемец.,ения опорных стоек и кузова, указанные механизмы выдвижения выполнены в виде гидроцилиндров, соединенных гидролиниями параллельно между собой бесштоковыми полостями и с объемным делителем потока рабочей жидкости, сообил,енным одной магистралью с первым выходом распределителя типа 3/3, который установлен

ния веса кузова формы, последний опрокидывается.

Для опускания кузова гюлуприцепа водитель перемещает распределитель 15 в левое положение. При этом рабочая полость гидроцилиндра 17 через открытые каналы распределителей 8 и 15 сообщается со сливным трубопроводом 14. Под действием веса кузова порщень гидроцилиндра 17 возвращается в исходное положение, и кузов опускается на свои опоры.

После посадки кузова на опоры давление в гидросистеме падает, клапан 6 открывается и под действием возвратных пружин 4 стойки убираются. На этом процесс самосвальной разгрузки полуприцепа заканчивается. Водитель переводит распределитель 15 в среднее положение и выключает привод гидронасоса 11.

Для совмещения по высоте плоскости шкворневой плиты полуприцепа с плоскостью

ке полуприцепа с тягачом водитель ставит распределитель 8 в правое положение. Если необходимо увеличить ысоту расположения шкворневой плиты, то распределитель 15 следует переместить в правое положение (на подъем). В этом случае рабочая жидкость через обводной трубопровод 7 подается в гидроцилиндры 3, и стойки 1 выдвигаются. Если требуется уменьшить высоту расположения шкворневой плиты, то распределитель 15 должен быть перемещен в левое положение (на слив). При этом рабочая жидкость вытесняется из гидроцилиндров 3 и стойки 1 убираются.

Для фиксации стоек 1 опорного устройства на нужной высоте распределитель 8 следует поставить в среднее положение. При этом гидроцилиндры 3 оказываются запертыми.

При сцепке и расцепке полуприцепа с тягачом соединение и разъединение гидросистем полуприцепа и тягача осуществляется с быстроразъемной муфты 16.

Формула изобретения

Опорное устройство полуприцепа, содержащее гидросистему .механизма подъема кузова с гидроцилиндром, выдвижные стойки с колесами и механизмами их. вы..з.вижения, связанные с гидроциЛиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости поезда при разгрузке путем координации одновременного перемец.,ения опорных стоек и кузова, указанные механизмы выдвижения выполнены в виде гидроцилиндров, соединенных гидролиниями параллельно между собой бесштоковыми полостями и с объемным делителем потока рабочей жидкости, сообил,енным одной магистралью с первым выходом распределителя типа 3/3, который установлен

в напорной гидромагистрали механизма подъема кузова и соединен с ней входом, а другой магистралью соединенным через

предохранительный клапан с вторым выходом, связанным с гидроцилиндром механизма подъема кузова.

Похожие патенты SU1289734A1

название год авторы номер документа
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Малышев Е.С.
  • Марковский В.Г.
  • Стрелков А.М.
RU2245803C1
Самосвальный полуприцеп 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU977261A1
АВТОПОЕЗД С ПОДВИЖНЫМ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ УСТРОЙСТВОМ ТЯГАЧА 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Котова Наталья Борисовна
  • Пампура Елена Михайловна
RU2812069C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2812067C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ 2017
  • Твердохлебов Владимир Алексеевич
  • Спиридонов Андрей Сергеевич
  • Перчаткин Юрий Викторович
  • Миркитанов Владимир Ильич
RU2679758C1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Капустин Алексей Васильевич
  • Масленников Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Лидия Владимировна
SU1041383A1
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА 2007
  • Чирков Александр Никанорович
  • Горелов Станислав Николаевич
  • Ромашов Роберт Васильевич
RU2356774C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 289 734 A1

Реферат патента 1987 года Опорное устройство полуприцепа

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение устойчивости ноезда при разгрузке лутем координации одновременного перемещения опорных стоек и кузова. Для этого в устройстве использована объединенная гидросистема подъема кузова прицепного звена и его опорной гидросистемы привода стоек. Опорные стойки связаны с делителем подачи рабочей жидкости, соединенным с их гидроцилиндрами. Делитель соединен через предохранительный клапан с гидрораспределителем типа 3/3, связанным трубопроводом с распределителем подъема кузова. Гидроцилиндр подъема кузова соединен с гидрораспределителем типа 3/3 опорных стоек. 1 ил. 1C 00 со со 4

Формула изобретения SU 1 289 734 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289734A1

Самосвальный полуприцеп 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1044539A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 289 734 A1

Авторы

Сергеев Николай Владимирович

Шалягин Валерий Николаевич

Даты

1987-02-15Публикация

1985-04-15Подача