Изобретение относится к промышленно- му транспорту, в частности к погрузочным машинам.
Целью изобретения является повышение производительности погрузчной машины при размеш,ении ковшей вплотную друг к другу И снижение травмирования зерна. На фиг. 1 изображена погрузочная машина, обш.ий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Погрузочная машина включает два шнека 1 и ковшовый конвейер, содержаший корпус с верхней 2 и нижней 3 головками и тяговый орган 4 с прикрепленными к нему ковшами 5, огиба1ош.ий верхний б и нижний 7 концевые элементы, последний из которых связан с залами 8 шнеков 1. Шнеки 1 расположены по обе стороны, нижнего концевого элемента 7 и имеют противоположную навивку, Узел крепления каждого ковша 5 к тяговому органу 4 расположен в средней части ковша 5, для чего в задней стенке ковша 5 выполнен паз 9 для размещения в нем тягового органа 4. Ковши 5 закреплены вплотную друг к другу.
Боковые стенки 10 ковшей 5 наклонены наружу под углом 25-35° к тяговому органу 4.
В боковых стенках нижней головки 3 выполнены окна 11 для пропуска зерна. На этих же стенках смонтированы подшипники 12, в которых установлен вал 13 нижнего концевого элемента 7. На торцах вала 13 закреплены ведушие части 14 универсальных муфт, ведомые части 15 которых закреплены на валах 8 шнеков 1.
Нижняя часть нижней головки 3 ковшового элеватора открыта со стороны зернового вороха. Шнеки 1 расположены в кожухах 16.
Погрузочная машина работает следующим образом.
Погрузочная машина устанавливается шнеками 1 к зерну до соприкосновения их с основанием, на котором лежит зерно.
При поступательном движении транспортера шнеки 1 врезаются в зерно и подают его через окна 11 нижней головки 3 к ковшам 5. Зерно попадает в ковши 5 как через кромки их наклоненных боковых стенок 10, так и через их переднюю кромку. Таким образом обеспечивается оптимальное условие заполнения ковшей 5. Далее ковши 5 транспортируют зерно к верхней головке 2, где они опорожняются.
Центральное крепление ковшей 5 к тяговому органу 4 и размещение его в пазах 9 профилированной задней стенки ковшей 5 при сомкнутом расположении последних защищает концевые элементы и тяговый орган от попадания на них зерна.
Применение сомкнутого расположения ковшей на тяговом органе с боковыми стенками, скошенными на 25-35°, повышает производительность транспортера, не изменяя его габаритных размеров и скоростных параметров.
Формула изобретения
25
Погрузочная машина, включающая два щнека с противоположной навивкой и ков- щовый конвейер, содержащий тяговый орган с прикрепленными к нему ковщами, огибающий верхний и нижний концевые эле30 менты, последний из которых связан с валами щнеков, расположенных по обе стороны нижнего концевого элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности погрузочной мащины при размещении ковшей вплотную друг к другу и
35 снижения травмирования зерна, узел крепления каждого ковша к тяговому органу расположен в средней части ковша, боковые стенки которого наклонены наружу под углом 25-35° к вертикальной плоскости,
40 проходящей через продольную ось тягового органа.
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2737177C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2003 |
|
RU2233067C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТРАВЛИВАНИЯ СЕМЯН | 2011 |
|
RU2462016C1 |
Проходческий комплекс | 1981 |
|
SU973824A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 1967 |
|
SU197478A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
Ковшовый элеватор | 1988 |
|
SU1661085A1 |
АГРЕГАТ ПОГРУЗОЧНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | 2008 |
|
RU2363139C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2012 |
|
RU2509045C2 |
Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить производительность погрузочной машины при размещении ковшей /К/ вплотную друг к другу и снизить травмируемость зерна. Погрузочная машина содержит два шнека 1 и ковшовый конвейер, содержащий тяговый орган /ТО/ с прикрепленными к нему К 5, огибающий верхний и нижний 7 концевые элементы. Последний связан с валами 8 шнеков, расположенных по обе стороны от нижнего концевого элемента 7 и имеющих противоположную навивку. Узел крепления каждого К 5 к ТО расположен в средней части К 5. Боковые стенки К 5 наклонены наружу под углом 25-35° к продольной оси ТО. При работе шнеки 1 врезаются в зерно и подают его через окна в нижней головке к К 5. Зерно попадает в К 5 как через их наклоненные боковые стенки, так и через кромки их передних стенок, что при плотном расположении К 5 обеспечивает полную их загрузку. 2 ил.
Фиг. г
Патент США № 3593838, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Базанов А.Ф | |||
и др | |||
Самоходные погрузчики | |||
- М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти | 1920 |
|
SU113A1 |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1988-10-19—Подача