1
(21)4664132/03 (22)28.12.88 (46)07.07.91. Бюл.№25
(71)Симферопольский филиал Днепропетровского инженерно-строительного института
(72)Ю.И.Михайлов, Л.Д.Тищенко и В.А.Горбунов
(53)621.867.1 (088.8)
(56)Заявка ФРГ № 1756703, кл. В 65 G 17/36, 1973.
Патент США № 4333561, кл. В 65 G 17/36. 1982. (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР ,
(57)Изобретение относится к конвейерост- роению, а именно к ковшевым элеваторам для транспортирования сыпучих материалов по вертикальной трассе. Цель - повышение производительности элеватора и уменьшение его материалоемкости npvi транспортировании зерна и продуктов его переработки. Ковш элеватора выполнен с вертикальной задней стенкой 10, с расширяющимися кверху передней 11 и боковыми 12 стенками и с плоским днищем 13, имеющим отверстия 14 наподобие контурного скребка. Шаг t крепления ковшей к тяговому органу определяется из условия обеспечения транспортирования материала сплошным потоком без трения о боковые стенки 15 короба . При этом шаг t определяется по заданной формуле t A(tg a +0,5), где а - угол наклона плоскости, проходящей через верхнюю и нижнюю кромки передней или боковой стенок ковша, к плоскости днища ковша AI мин {h - hi; b - bi/2}, где h - расстояние от задней стенки ковша до верхней кромки его передней стенки; hi - расстояние от задней стенки ковша до нижней кромки его передней стенки; b - расстояние между верхними кромками боковых стенок ковша; bi - расстояние между нижними кромками боковых стенок ковша. Загруженный через приемные окна материал захватывается ковшами и транспортируется наверх к разгрузочному окну Снижение материалоемкости обеспечивается за счет увеличения шага установки ковшей. 4 ил.
12 Л
О О
о
00
ел
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовый элеватор | 2019 |
|
RU2734155C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2001 |
|
RU2184067C1 |
Ковшовый элеватор | 1988 |
|
SU1740267A1 |
Ковшовый элеватор | 1985 |
|
SU1265101A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2008 |
|
RU2406673C2 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2332343C1 |
Ленточный ковшовый элеватор | 1987 |
|
SU1446063A1 |
КОВШОВЫЙ ЦЕПНОЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ | 2012 |
|
RU2485040C1 |
Ковшовый элеватор для обезвоживания материала | 1988 |
|
SU1627458A1 |
Конвейер-элеватор | 1990 |
|
SU1710459A1 |
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ковшевым элеваторам для транспортирования сыпучих материалов по вертикальной трассе. Цель - повышение производительности элеватора и уменьшение его материалоемкости при транспортировании зерна и продуктов его переработки. Ковш элеватора выполнен с вертикальной задней стенкой 10, с расширяющимися кверху передней 11 и боковыми 12 стенками и с плоским днищем 13, имеющим отверстия 14 наподобие контурного скребка. Шаг T крепления ковшей к тяговому органу определяется из условия обеспечения транспортирования материала сплошным потоком без трения о боковые стенки 15 короба. При этом шаг T определяется по заданной формуле T = A (TGΑ + 0,5), где α - угол наклона плоскости, проходящей через верхнюю и нижнюю кромки передней или боковой стенок ковша, к плоскости днища ковша A1 = мин {H - H1
B - B1/2}, где H - расстояние от задней стенки ковша до верхней кромки его передней стенки
H1 - расстояние от задней стенки ковша до нижней кромки его передней стенки
B - расстояние между верхними кромками боковых стенок ковша
B1 - расстояние между нижними кромками боковых стенок ковша. Загруженный через приемные окна материал захватывается ковшами и транспортируется наверх к разгрузочному окну. Снижение материалоемкости обеспечивается за счет увеличения шага установки ковшей. 4 ил.
15
/
V
/J
Фиг,2
Изобретение относите и к конвейерост- роению, а именно к ковшовым элеваторам, предназначенным для транспортирования сыпучих материалов по вертикальной трассе.
Цель изобретения - повышение производительности элеватора и уменьшение его материалоемкости при транспортировании зерна и продуктов его переработки.
I На фиг.1 изображен ковшовый элеватор, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А - А на Фиг.1; на фиг.З - рабочая ветвь тягового о0гана с ковшами; на фиг.4 - узел Ьна фиг.З,
Ковшовый элеватор содержит короб с загрузочной 1, разгрузочной 2 и линейными 3 секциями, в котором размещены приводной 4 и натяжной 5 барабаны, охватываемые выполненным в виде ленты в
зртикально замкнутым тяговым органом 6 закрепленными на нем ковшами 7. Загрузочная секция 1 имеет приемные окна 8, которые могут быть расположены каксосто- р оны рабочей, так и холостой ветвей тягово- ф орагана 6. Разгрузочная секция 2 имеет рагрузочное окно 9. При этом элеватор снабжен контрольными и блокирующими устройствами (не показаны), обеспечивающими аварийный останов элеватора при перегрузке или обрыве тягового органа, йзрывобезопасность и аспирацию.
Каждый ковш 7 элеватора выполнен с вертикальной задней стенкой 10, с расширяющимися кверху передней 11и боковыми 2 стенками и с плоским днищем 13, имеющим отверстия 14 наподобие контурного скребка.
Шаг t крепления ковшей 7 к тяговому органу 6 определяется из условия обеспечения транспортирования материала сплошным потоком без трения о боковые стенки 15 короба
t Ai(tg a +0,5),
где (X,- угол наклона плоскости, проходящей через верхнюю и нижнюю кромки передней и боковой стенки ковша, к плоскости днища ковша;
Ai min{h-hi; },
где h - расстояние от задней стенки ковша до верхней кромки его передней стенки;
hi - расстояние от задней стенки ковша до нижней кромки его передней стенки;
b - расстояние между верхними кромками боковых стенок ковша,
bi - расстояние между нижними кромками боковых стенок ковша.
Коэффициент 0,5 учитывает при расчете шага t крепления ковша на ленте угол естественного откоса материала в движении рэ, тангенс которого для зерна и продуктов
его переработки равен tg ,5.
На основании экспериментальных данных оптимальные значения угла а лежат в пределах 28° - 45°.
Элеватор работает следующим образом.
Загруженный через приемные окна 8 материал захватывается ковшами 7 и транспортируется наверх к разгрузочному окну 9, через которое материал под действием центробежной силы разгружается
При загрузке через окно 8 со стороны холостой ветви образуется дополнительный подпорный слой материала, позволяющий ограничить ссыпание материала по трассе
вертикального транспортирования.
Предлагаемый элеватор обеспечивает повышенную производительность по сравнению с нориями с ковшами без дна, при этом зазор между верхними кромками ковшей и стенкой короба минимальный, что обеспечивает снижение параметров короба элеватора (в отличие от нории), что значительно снижает материалоемкость конструкции. Снижение материалоемкости
обеспечивается также за счет увеличения шага установки ковшей {в 1,9 раза) в сравнении с шагом установки ковшей без дна на нории.
Поскольку транспортирование материала рабочим органом предлагаемого элеватора осуществляется в основном без трения о стенки короба, то нагрузки на тяговый орган рассчитываются лишь от силы веса транспортируемого материала. Поэтому удельное
потребление электроэнергии по сравнению с норией1 уменьшается.
Формула изобретения
Ковшовый элеватор, включающий размещенные в коробе с загрузочной, разгрузочной и линейными секциями приводной и натяжной барабаны, охватываемые вертикально замкнутым тяговым органом с закрепленными на нем ковшами, выполненными с вертикальными задними стенками, с расширяющимися кверху передними и боковыми стенками и с плоскими днищами с отверстиями, отличающийс я тем, что, с целью повышения производительности элеватора и уменьшения его материалоемкости при транспортировании зерна и продуктов его переработки, шаг
крепления ковшей на тяговом органе равен
te Ai(tga+0,5),
где а - угол наклона плоскости, проходящей через верхнюю и нижнюю кромки передней или боковой стенок ковша, к плоскости днища ковша
AI mln {h - hi; ,
/
фиг.1
где h - расстояние от задней стенки ковша до верхней кромки его передней стенки;
hi - расстояние от задней стенки ковша до нижней кромки его передней стенки;
b - расстояние между верхними кромками боковых стенок ковша;
bi - расстояние между нижними кромками боковых стенок ковша.
ФигЗ
71
. . . ..
. L ,
...-. п :
:-v:v/v.- . ..;; .vV.-V .:
//
.- к-... L r.: . r: . ni., ...
.:-r-..V:..
. - -
ФагЛ
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-12-28—Подача