Временная передвижная крепь Советский патент 1990 года по МПК E21D19/04 

Описание патента на изобретение SU1599556A1

10

15

20

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при проведении подготовительных выработок.

Цель изобретения - повышение надежности при эксплуатации и обеспечение возможности оперативного изменения несущей способности крепи за счет различной плотности установки.

: На фиг.1 изображена крепь, общий на фиг.2 - выработка, поперечное сучение; на фиг.З - каретка, общий вид; на фиг.4 - то же, поперечное сечение каретки.

Крепь состоит из отдельных опор- ньк рам 1, кольцевого монорельса 2. Каждая рама состоит из двух боковых сегментов 3 с жестко закрепленными гидравлическими стойками 4, к боко- BiiM сегментам шарнирно крепится верхний сегмент 5.

Каждьш верхний сегмент 5 соединен с соответствующей кареткой 6, с воз- 25 можностью поворота в вертикальной плоскости, для чего участку верхнего . сегмента 5, контактирующему с кареткой 6, придана цилиндрическая форма, а каретка 6 снабжена проушиной 7, в которой размещен указанный участок верхнего сегмента 5.

Привод перемещения каретки 6 по мЬнорельсу 2 - цевочного типа: при- вЬдное цевочное зубчатое колесо 8 установлено на каретке 6 с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой 9, закрепленной на монорельсе (при небольшом весе опорных рам 1, может быть использован привод фрик30

35

но (поперек продольной балки). Проушина 7 подпружинена относительно платформы 12 (пружина 17, скрепляющая проушину 7 с платформой 12, заключена у телескопический кожух 18). Кроме того, на чертежах показан забой выработки 19. Исходное положение рам крепи показано на фиг.1. Опо ные рамы 1 расперты: верхние сегменты 5 контактируют с кровлей, а гидростойки 4 боковых сегментов уперты в почву выработки. Рамы перемещают к забою выработки 19 в следующем порядке. Самую последнюю от забоя 19 раму 1 перемещают вперед и устанавли вают самой первой к забою (остальные рамы 1 при этом остаются на месте). Перемещение последней рамы 1 к забою 19 производят следую1цим образом: сни мают распор с гидростоек 4 рамы, при этом пружина 17 сжимается, подтягива верхний сегмент 5 к платформе 12 каретки 6 (рама повисает на ве рхней плоскости монорельса 2), используя шарнирность соединения верхнего сегмента 5 и боковых сегментов 3, перемещают боковые сегменты 3 внутрь, т.е. к оси выработки так, чтобы при перемещении рамы 1 к забою 19 они не цеплялись за сегменты остальных рам 1, остающихся неподвижными; подсоединяют канал 11 подвода сжатого воздуха (перемещаемой каретки 6) к источнику сжатого воздуха (на чертежа на показан); далее подают сжатый воз дух на привод 10, вследствие чего приходит во вращение зубчатое колесо 8 каретки 6, и последняя перемещаетс вдоль-зубчатой рейки монорельса. За

цИонного типа). Каждая каретка 6 так- счет проворачивания верхнего сегменже снабжена приводом 10 вращения цевочного колеса 8, в виде пневмомото- ра. Каналы 11 подвода сжатого воздуха снабжены быстроразъемными разъемами, обеспечивающи.ми быстрое подсоединение - отсоединение пневмомоторов соответствующих кареток.

Каретка 6 выполнена в виде платформы 12 с роликами 13, опертыми на внешнюю поверхность монорельса 2, и роликами 14, надетыми на оси 15, подпружиненные посредством пружин 16 относительно платформы 12. Одна из осей 15 каждой каретки вьшолнена приводной: соединена с приводом 10, кроме того, на эту же ось надето и жестко соединено с осью цевочное колесо 8.

Проушина 7 выполнена в виде отрезка трубы, установленного горизонталь45

50

55

та 5 в проушине 7 каретки 6 обеспечивается сохранение вертикального положения рамы 1 в процессе ее перемещения по верхней и нижней ветвям монорельса 2 и в процессе перехода с ветви на ветвь,

После перехода каретки 6 с верхней ветви монорельса 2 на нижнюю производят перемещение монорельса 2 вперед (чтобы можно было установить опорную раму 1 у груди забоя 19), для чего приводят во вращение зубчатое колесо 8 по крайней мере одной из опорных рам распертых в выработке. При Зтом зубчатое колесо 8 остается неподвижным, а ползет вперед взаимодействующая с ним зубчатая рейка 9,

0

5

0

5

0

5

но (поперек продольной балки). Проушина 7 подпружинена относительно платформы 12 (пружина 17, скрепляющая проушину 7 с платформой 12, заключена у телескопический кожух 18). Кроме того, на чертежах показан забой выработки 19. Исходное положение рам крепи показано на фиг.1. Опорные рамы 1 расперты: верхние сегменты 5 контактируют с кровлей, а гидростойки 4 боковых сегментов уперты в почву выработки. Рамы перемещают к забою выработки 19 в следующем порядке. Самую последнюю от забоя 19 раму 1 перемещают вперед и устанавливают самой первой к забою (остальные рамы 1 при этом остаются на месте). Перемещение последней рамы 1 к забою 19 производят следую1цим образом: снимают распор с гидростоек 4 рамы, при этом пружина 17 сжимается, подтягивая верхний сегмент 5 к платформе 12 каретки 6 (рама повисает на ве рхней плоскости монорельса 2), используя шарнирность соединения верхнего сегмента 5 и боковых сегментов 3, перемещают боковые сегменты 3 внутрь, т.е. к оси выработки так, чтобы при перемещении рамы 1 к забою 19 они не цеплялись за сегменты остальных рам 1, остающихся неподвижными; подсоединяют канал 11 подвода сжатого воздуха (перемещаемой каретки 6) к источнику сжатого воздуха (на чертежах на показан); далее подают сжатый воздух на привод 10, вследствие чего приходит во вращение зубчатое колесо 8 каретки 6, и последняя перемещается вдоль-зубчатой рейки монорельса. За

счет проворачивания верхнего сегмен5

0

5

та 5 в проушине 7 каретки 6 обеспечивается сохранение вертикального положения рамы 1 в процессе ее перемещения по верхней и нижней ветвям монорельса 2 и в процессе перехода с ветви на ветвь,

После перехода каретки 6 с верхней ветви монорельса 2 на нижнюю производят перемещение монорельса 2 вперед (чтобы можно было установить опорную раму 1 у груди забоя 19), для чего приводят во вращение зубчатое колесо 8 по крайней мере одной из опорных рам распертых в выработке. При Зтом зубчатое колесо 8 остается неподвижным, а ползет вперед взаимодействующая с ним зубчатая рейка 9,

После выхода каретки 6 с опорной рамой 1 на верхнюю ветвь монорельса 2 останавливают каретку на потребном расстоянии от опорной рамы 1, бьтшей перед этим первой к.забою 19, разводят боковые сегменты 3 рамы 1 в рабочее положение и распирают гидростойки 4; верхний сегмент 5, при этом поднимается к кровле выработки, до упора в нее. Пружина 17, растягиваясь, исключает возникновение существенных нагрузок на монорельс 2. Далее цикл повторяется..

Формула изобретения

Временная передвижная крепь, содержащая опорные рамы, состоящие из шарнирно соединенных с возможностью поворота для складьгоания рамы верхнего и боковых сегментов, к которым жестко закреплены гидростойки, и механизм автономной перестановки опорных рам, включающий продольную балку и установленную на ней с возможностью перемещения при помощи привод каретку, отличающаяся тем

12

14

5

0

5

что, с цельк повьшения надежности при эксплуатации и обеспечения возможности оперативного изменения несущей способности крепи за счет различной плотности установки, продольная балка выполнена в виде двутавра.на концах которого верхняя полка замкнута с нижней, а их внутренняя поверхность с одной стороны от ребра вьшолнена зубчатой, а каждая рама снабжена кареткой в виде платформы с осями, на которых установлены ролики с возможностью перемещения по наружной и внутренней поверхностях замкнутых полок и связанное с приводом зубчатое колесо с возможностью взаимодействия с зубчатой поверхностью замкнутых полок, при этом центральная часть верхнего сегмента выполнена цилиндрической и соединена с кареткой с возможностью поступательного перемещения в вертикальной плоскости и поворота относительно горизонтальной оси посредством цилиндрической пустотелой проущины и пружины, один конец которой соединен с проушиной, а другой - с кареткой.

/5

10

Похожие патенты SU1599556A1

название год авторы номер документа
ИСКУССТВЕННЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЦЕЛИК 1995
  • Орехов И.С.
  • Потапенко В.А.
  • Ялевский В.Д.
  • Сидорчук В.К.
  • Грицаюк Б.И.
  • Цыплаков Е.М.
  • Пензин В.И.
  • Чулочников В.П.
  • Дубовский Ю.П.
  • Комаров М.И.
  • Фридфельд Э.А.
  • Коржов И.Б.
  • Каюшин В.А.
RU2083844C1
ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ ДОБЫЧНОЙ БЛОК (МОДУЛЬ) 2013
RU2528350C2
КРЕПЬ УСИЛЕНИЯ ШТРЕКА 1991
  • Буров Г.Г.
  • Ковалев В.Г.
  • Мышляев Б.К.
RU2016198C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Смирнов М.И.
  • Самойлов С.В.
  • Евграфов Г.Г.
  • Зайцев Ю.Ф.
  • Заславская Н.В.
RU2078934C1
ПЕРЕКРЫТИЕ КОНЦЕВОЙ СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ 1994
  • Ануфриев В.Е.
  • Мазикин В.П.
  • Ремезов А.В.
RU2068499C1
Подъемный механизм крепеустановщика 1986
  • Мазин Сергей Петрович
  • Набока Николай Николаевич
  • Игнатова Евгения Михайловна
  • Бугров Михаил Юрьевич
SU1320431A1
Сборная крепь для восстающих выработок 1982
  • Аксанов Шамиль Исхакович
  • Клейман Владимир Давидович
  • Козленков Лев Николаевич
  • Жоленц Георгий Алланович
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Михалицын Владимир Александрович
  • Сарычев Никита Сергеевич
  • Файнер Илья Абрамович
SU1070311A1
КОМПЛЕКТ БЕЗРАЗГРУЗОЧНОЙ КРЕПИ 1998
  • Потапенко В.А.
  • Орехов И.С.
  • Ялевский В.Д.
  • Грицаюк Б.И.
  • Сидорчук В.К.
  • Шундулиди И.А.
  • Марков А.С.
RU2134348C1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович
  • Чичинадзе Нодар Каленикович
  • Чичинадзе Заза Вахтангович
  • Линич Виктор Владимирович
  • Габуния Мераб Индикоевич
SU1311972A1
Временная крепь для подготовительных выработок 1990
  • Черепенин Антип Веденеевич
  • Кутеко Владимир Степанович
  • Северин Юрий Тимофеевич
  • Коваленко Николай Лукич
  • Ярошинский Илья Игнатьевич
SU1744262A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 599 556 A1

Реферат патента 1990 года Временная передвижная крепь

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при механизации проходческих работ, в частности процесса крепления. Цель изобретения - повышение надежности при эксплуатации и обеспечение возможности оперативного изменения несущей способности крепи за счет различной плотности установки. Крепь состоит из опорных рам (ОР) 1, кольцевого монорельса 2, из продольной балки в виде двутавра. На концах балки верхняя полка замкнута с нижней. Внутренняя поверхность полок выполнена зубчатой. Каждая ОР состоит из двух боковых сегментов с жестко закрепленными гидростойками 4. К боковым сегментам шарнирно крепится верхний сегмент 5. Центральная часть сегмента выполнена цилиндрической. Каждый верхний сегмент 5 соединен с соответствующей кареткой (К) 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. При этом К 6 снабжена проушиной 7 и соединена посредством ее и пружины с сегментом 5. При этом один конец пружины связан с проушиной, а другой - с кареткой. Привод перемещения К 6 по монорельсу 2 - цевочного типа. К 6 выполнена в виде платформы с роликами и осями. Для перемещения крепи последнего ОР 1 передвигают вперед к забою. При этом снимают распор с гидростоек 4, подтягивают верхний сегмент 5 к К 6, используя шарнир гидростойки 4. Затем верхний сегмент 5 поднимают к кровле выработки до упора в нее. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 599 556 A1

Фиг.1

/7

LA

,аш,и

599556

iS

/5

/

/4

8 i5

Л / 16

Редактор Н.Горват

Составитель В.Лысиков

Техред М.ХоданичКорректор Т.Малец

W

/

X ; 7

/ / /

&ААЛЛЛАЛ/Ь ДДуууу

АЛЛАЛАААЛЛАЛЛЛАЛЛЛ;

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1599556A1

Киселев Е.С
и др
Основные тенденции совершенствования технологии и средств механизации крепления подготовительных горных выработок металлическими арочными крепями: Обзор/ЦНИИЭИуголь, М., 1987, с.25-27
Устройство для защиты вентиляционного гибкого трубопровода от действия ударной взрывной волны 1986
  • Созонов Анатолий Федорович
  • Тютеньков Владимир Николаевич
SU1357586A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 599 556 A1

Авторы

Звонарев Михаил Иванович

Даты

1990-10-15Публикация

1988-04-25Подача