10
15
20
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при проведении подготовительных выработок.
Цель изобретения - повышение надежности при эксплуатации и обеспечение возможности оперативного изменения несущей способности крепи за счет различной плотности установки.
: На фиг.1 изображена крепь, общий на фиг.2 - выработка, поперечное сучение; на фиг.З - каретка, общий вид; на фиг.4 - то же, поперечное сечение каретки.
Крепь состоит из отдельных опор- ньк рам 1, кольцевого монорельса 2. Каждая рама состоит из двух боковых сегментов 3 с жестко закрепленными гидравлическими стойками 4, к боко- BiiM сегментам шарнирно крепится верхний сегмент 5.
Каждьш верхний сегмент 5 соединен с соответствующей кареткой 6, с воз- 25 можностью поворота в вертикальной плоскости, для чего участку верхнего . сегмента 5, контактирующему с кареткой 6, придана цилиндрическая форма, а каретка 6 снабжена проушиной 7, в которой размещен указанный участок верхнего сегмента 5.
Привод перемещения каретки 6 по мЬнорельсу 2 - цевочного типа: при- вЬдное цевочное зубчатое колесо 8 установлено на каретке 6 с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой 9, закрепленной на монорельсе (при небольшом весе опорных рам 1, может быть использован привод фрик30
35
но (поперек продольной балки). Проушина 7 подпружинена относительно платформы 12 (пружина 17, скрепляющая проушину 7 с платформой 12, заключена у телескопический кожух 18). Кроме того, на чертежах показан забой выработки 19. Исходное положение рам крепи показано на фиг.1. Опо ные рамы 1 расперты: верхние сегменты 5 контактируют с кровлей, а гидростойки 4 боковых сегментов уперты в почву выработки. Рамы перемещают к забою выработки 19 в следующем порядке. Самую последнюю от забоя 19 раму 1 перемещают вперед и устанавли вают самой первой к забою (остальные рамы 1 при этом остаются на месте). Перемещение последней рамы 1 к забою 19 производят следую1цим образом: сни мают распор с гидростоек 4 рамы, при этом пружина 17 сжимается, подтягива верхний сегмент 5 к платформе 12 каретки 6 (рама повисает на ве рхней плоскости монорельса 2), используя шарнирность соединения верхнего сегмента 5 и боковых сегментов 3, перемещают боковые сегменты 3 внутрь, т.е. к оси выработки так, чтобы при перемещении рамы 1 к забою 19 они не цеплялись за сегменты остальных рам 1, остающихся неподвижными; подсоединяют канал 11 подвода сжатого воздуха (перемещаемой каретки 6) к источнику сжатого воздуха (на чертежа на показан); далее подают сжатый воз дух на привод 10, вследствие чего приходит во вращение зубчатое колесо 8 каретки 6, и последняя перемещаетс вдоль-зубчатой рейки монорельса. За
цИонного типа). Каждая каретка 6 так- счет проворачивания верхнего сегменже снабжена приводом 10 вращения цевочного колеса 8, в виде пневмомото- ра. Каналы 11 подвода сжатого воздуха снабжены быстроразъемными разъемами, обеспечивающи.ми быстрое подсоединение - отсоединение пневмомоторов соответствующих кареток.
Каретка 6 выполнена в виде платформы 12 с роликами 13, опертыми на внешнюю поверхность монорельса 2, и роликами 14, надетыми на оси 15, подпружиненные посредством пружин 16 относительно платформы 12. Одна из осей 15 каждой каретки вьшолнена приводной: соединена с приводом 10, кроме того, на эту же ось надето и жестко соединено с осью цевочное колесо 8.
Проушина 7 выполнена в виде отрезка трубы, установленного горизонталь45
50
55
та 5 в проушине 7 каретки 6 обеспечивается сохранение вертикального положения рамы 1 в процессе ее перемещения по верхней и нижней ветвям монорельса 2 и в процессе перехода с ветви на ветвь,
После перехода каретки 6 с верхней ветви монорельса 2 на нижнюю производят перемещение монорельса 2 вперед (чтобы можно было установить опорную раму 1 у груди забоя 19), для чего приводят во вращение зубчатое колесо 8 по крайней мере одной из опорных рам распертых в выработке. При Зтом зубчатое колесо 8 остается неподвижным, а ползет вперед взаимодействующая с ним зубчатая рейка 9,
0
5
0
5
0
5
но (поперек продольной балки). Проушина 7 подпружинена относительно платформы 12 (пружина 17, скрепляющая проушину 7 с платформой 12, заключена у телескопический кожух 18). Кроме того, на чертежах показан забой выработки 19. Исходное положение рам крепи показано на фиг.1. Опорные рамы 1 расперты: верхние сегменты 5 контактируют с кровлей, а гидростойки 4 боковых сегментов уперты в почву выработки. Рамы перемещают к забою выработки 19 в следующем порядке. Самую последнюю от забоя 19 раму 1 перемещают вперед и устанавливают самой первой к забою (остальные рамы 1 при этом остаются на месте). Перемещение последней рамы 1 к забою 19 производят следую1цим образом: снимают распор с гидростоек 4 рамы, при этом пружина 17 сжимается, подтягивая верхний сегмент 5 к платформе 12 каретки 6 (рама повисает на ве рхней плоскости монорельса 2), используя шарнирность соединения верхнего сегмента 5 и боковых сегментов 3, перемещают боковые сегменты 3 внутрь, т.е. к оси выработки так, чтобы при перемещении рамы 1 к забою 19 они не цеплялись за сегменты остальных рам 1, остающихся неподвижными; подсоединяют канал 11 подвода сжатого воздуха (перемещаемой каретки 6) к источнику сжатого воздуха (на чертежах на показан); далее подают сжатый воздух на привод 10, вследствие чего приходит во вращение зубчатое колесо 8 каретки 6, и последняя перемещается вдоль-зубчатой рейки монорельса. За
счет проворачивания верхнего сегмен5
0
5
та 5 в проушине 7 каретки 6 обеспечивается сохранение вертикального положения рамы 1 в процессе ее перемещения по верхней и нижней ветвям монорельса 2 и в процессе перехода с ветви на ветвь,
После перехода каретки 6 с верхней ветви монорельса 2 на нижнюю производят перемещение монорельса 2 вперед (чтобы можно было установить опорную раму 1 у груди забоя 19), для чего приводят во вращение зубчатое колесо 8 по крайней мере одной из опорных рам распертых в выработке. При Зтом зубчатое колесо 8 остается неподвижным, а ползет вперед взаимодействующая с ним зубчатая рейка 9,
После выхода каретки 6 с опорной рамой 1 на верхнюю ветвь монорельса 2 останавливают каретку на потребном расстоянии от опорной рамы 1, бьтшей перед этим первой к.забою 19, разводят боковые сегменты 3 рамы 1 в рабочее положение и распирают гидростойки 4; верхний сегмент 5, при этом поднимается к кровле выработки, до упора в нее. Пружина 17, растягиваясь, исключает возникновение существенных нагрузок на монорельс 2. Далее цикл повторяется..
Формула изобретения
Временная передвижная крепь, содержащая опорные рамы, состоящие из шарнирно соединенных с возможностью поворота для складьгоания рамы верхнего и боковых сегментов, к которым жестко закреплены гидростойки, и механизм автономной перестановки опорных рам, включающий продольную балку и установленную на ней с возможностью перемещения при помощи привод каретку, отличающаяся тем
12
14
5
0
5
что, с цельк повьшения надежности при эксплуатации и обеспечения возможности оперативного изменения несущей способности крепи за счет различной плотности установки, продольная балка выполнена в виде двутавра.на концах которого верхняя полка замкнута с нижней, а их внутренняя поверхность с одной стороны от ребра вьшолнена зубчатой, а каждая рама снабжена кареткой в виде платформы с осями, на которых установлены ролики с возможностью перемещения по наружной и внутренней поверхностях замкнутых полок и связанное с приводом зубчатое колесо с возможностью взаимодействия с зубчатой поверхностью замкнутых полок, при этом центральная часть верхнего сегмента выполнена цилиндрической и соединена с кареткой с возможностью поступательного перемещения в вертикальной плоскости и поворота относительно горизонтальной оси посредством цилиндрической пустотелой проущины и пружины, один конец которой соединен с проушиной, а другой - с кареткой.
/5
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСКУССТВЕННЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЦЕЛИК | 1995 |
|
RU2083844C1 |
ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ ДОБЫЧНОЙ БЛОК (МОДУЛЬ) | 2013 |
|
RU2528350C2 |
КРЕПЬ УСИЛЕНИЯ ШТРЕКА | 1991 |
|
RU2016198C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
ПЕРЕКРЫТИЕ КОНЦЕВОЙ СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1994 |
|
RU2068499C1 |
Подъемный механизм крепеустановщика | 1986 |
|
SU1320431A1 |
Сборная крепь для восстающих выработок | 1982 |
|
SU1070311A1 |
КОМПЛЕКТ БЕЗРАЗГРУЗОЧНОЙ КРЕПИ | 1998 |
|
RU2134348C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1311972A1 |
Временная крепь для подготовительных выработок | 1990 |
|
SU1744262A1 |
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при механизации проходческих работ, в частности процесса крепления. Цель изобретения - повышение надежности при эксплуатации и обеспечение возможности оперативного изменения несущей способности крепи за счет различной плотности установки. Крепь состоит из опорных рам (ОР) 1, кольцевого монорельса 2, из продольной балки в виде двутавра. На концах балки верхняя полка замкнута с нижней. Внутренняя поверхность полок выполнена зубчатой. Каждая ОР состоит из двух боковых сегментов с жестко закрепленными гидростойками 4. К боковым сегментам шарнирно крепится верхний сегмент 5. Центральная часть сегмента выполнена цилиндрической. Каждый верхний сегмент 5 соединен с соответствующей кареткой (К) 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. При этом К 6 снабжена проушиной 7 и соединена посредством ее и пружины с сегментом 5. При этом один конец пружины связан с проушиной, а другой - с кареткой. Привод перемещения К 6 по монорельсу 2 - цевочного типа. К 6 выполнена в виде платформы с роликами и осями. Для перемещения крепи последнего ОР 1 передвигают вперед к забою. При этом снимают распор с гидростоек 4, подтягивают верхний сегмент 5 к К 6, используя шарнир гидростойки 4. Затем верхний сегмент 5 поднимают к кровле выработки до упора в нее. 4 ил.
Фиг.1
/7
LA
,аш,и
599556
iS
/5
/
/4
8 i5
Л / 16
Редактор Н.Горват
Составитель В.Лысиков
Техред М.ХоданичКорректор Т.Малец
W
/
X ; 7
/ / /
&ААЛЛЛАЛ/Ь ДДуууу
АЛЛАЛАААЛЛАЛЛЛАЛЛЛ;
Фиг.
Киселев Е.С | |||
и др | |||
Основные тенденции совершенствования технологии и средств механизации крепления подготовительных горных выработок металлическими арочными крепями: Обзор/ЦНИИЭИуголь, М., 1987, с.25-27 | |||
Устройство для защиты вентиляционного гибкого трубопровода от действия ударной взрывной волны | 1986 |
|
SU1357586A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1988-04-25—Подача