Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным сельскохозяйственным машинам.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем изменения дорожного и агротехнического просвета.
На фиг. 1 изображен гусеничный трактор, вид сбоку, в наладке для пропашных работ; на фиг. 2 - трактор, вид спереди; на фиг. 3 - каретка подвески трактора и поперечный брус рамы, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3 (поперечный брус рамы трактора с цапфой, установленной в нижнем зажиме головки); на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - рама трактора с поперечными брусья- ми, вид сбоку;- на фиг. 7 - схема задней части ходовой системы трактора; на фиг. 8 - схема передней части ходовой системы трактора.
Гусеничный трактор состоит из рамы 1, на которой смонтированы ходовая система 2, кабина 3, капот 4, топливный бак 5.
Рама включает продольные лонжероны 6, соединенные между собой поперечными брусьями 7. Последние имеют на концах пустотелые, удаленные в вертикальной поперечной нлокости головки 8, в каждой из которых выполнено по два зажима, расположенных на разной высоте, - верхний зажим 9 и нижний зажим 10 для установки цапф 11. Зажим может быть выполнен, например, клеммовым, а цапфа 11 закреплена в нем болтами 12. На цапфах, закрепленных в зажимах головок поперечных брусьев, установлены балансирные каретки подвески 13.
Гусеничный трактор работает следующим образом.
При выполнении работ общего назначения, таких как пахота, глубокое
сп оо
о
4 ГО
рыхление и т.д., трактор эксплуатируется с цапфами 11, установленными в верхние зажимы 9 головок 8 поперечных брусьев 7 рамы (фиг. 7, 8 и 10). Углы наклона ведущей if. (от заднего опорного катка 14 каретки подвески 13 до ведущего колеса 15) и сбегающей срс(от направляющего колеса 16 до переднего опорного катка 17) ветвей гусеницы 18 при этом минимальны.
При выполнении пропашных работ, например междурядной культивации, трактор эксплуатируется с цапфами 11 установленными в верхние зажимы 10 головок поперечных брусьев рамы.
Для переналадки трактора из вариата для работ общего назначения в вариант для пропашных работ необходимо ослабить натяжение гусениц 18 перемещением направляющего колеса 16 назад рассоединить гусеницы, поддомкратить трактор и снять балансирные каретки подвески 13 с цапф, отпустить-болты 12 и переставить цапфы 11 из верхних зажимов 9.в нижние зажимы -10 удлиненных головок Si поперечных брусьев 7, после этого закрепить цапфы, установить на них каретки подвески, соединить гусеницы и отрегулировать их натяжение.
Переналадка трактора из варианта для пропашных работ в вариант для работ общего назначения производится в обратной последовательности.
При переналадке трактора из варианта для работ общего назначения в вариант для пропашных райот увеличиваются агротехнический: h и дорожный просветы, а, значит, увеличивается высота расположения центра масс трактора. Это может привести к увеличению продольных колебаний (галопированию) трактора, особенно при движении с повышенной скоростью.
В целях устранения указанного явления, необходимо расстояние L между нижними зажимами 10 головок соседних поперечных брусьев выполнять большим, чем расстояние L B между верхними зажимами 9 (фиг. 6), т.е. выполняется условие L н L«. В этом случае в наладке для пропавших работ у трактора получается большая продольная база, чем в наладке для работ общего назначения, следовательно, уменьшается галопирование. Кроме того, повышается продольная устойчивость трактора.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
При этом нижние зажимы 10 головок соседних поперечных брусьев могут располагаться на линиях, расположенных к вертикальной, под углом d. , равным или меньшим угла наклона ц ведущей ветви гусеницы 18, и направленных в противоположные стороны, (фиг,7) либо под углом, равным или меньшим угла наклона сбегающей ветви гусеницы, (фиг. 8), т.е., выполняется одно из условий: 6( fe или о( ( .
В целях повышения надежности крепления цапф 11 кареток подвески в зажимах головок 8 поперечных брусьев в свободные от цапф зажимы могут быть установлены цилиндрические вкладыши. Диаметр вкладыша равен диаметру цапфы, а длина - не менее длины зажима. Еще лучшие результаты достигаются, если поверхность вкладыша покрыта слоем эластичного материала, например резины. Вкладыш может быть и целиком выполненным из эластичного материала.
Формула изобретения
1. Гусеничный трактор, содержащий раму, включающую продольные ланжероны, соединенные между собой поперечными брусьями, выполненными с пустотелыми на концах, удлиненными в вертикальной поперечной плоскости головками с зажимами для установки цапф кареток подвески, отличающийся тем, что,с целью расширения функциональных возможностей путем изменения дорожного и агротехнического просвета, каждая головка поперечных брусьев выполнена по крайней мере с двумя зажимами для цапф кареток подвески, расположенными на разной высоте, при этом расстоянии между нижними зажимами головок соседних поперечных брусьев выполнено равным или большим, чем расстояние между верхними зажи- iмами.
2. Трактор по н.1, отлича ю- щ и и с я тем, что нижние зажимы в каждой головке соседних поперечных брусьев выполнены на линиях, расположенных к вертикали под углом с вершиной в центре верхних зажимов, не большим угла наклона сбегающей ветви гусеницы, и направленных вдоль продольной оси трактора в противоположные стороны.
3. Трактор по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что нижние зажимы в каждой головке соседних поперечных брусьев выполнены на линиях, распо- ,ложенных к вертикали под углом с вер,3
Л
/// /// /.
/Т-I - у ч ,- I -rL -Ч) УГ- ч
v У// /// ///
Фии Y
х р15816426
шиной в центре верхних зажимов, не большим угла наклона ведущей ветви гусеницы, и направленных вдоль продольной оси трактора в противоположные стороны.
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный трактор | 1988 |
|
SU1601014A1 |
Гусеничный трактор | 1987 |
|
SU1439019A1 |
Гусеничный трактор | 1985 |
|
SU1283145A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2044671C1 |
Гусеничный трактор | 1984 |
|
SU1248881A1 |
Ходовая часть гусеничного трактора | 1988 |
|
SU1601015A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU859227A1 |
Подвеска гусеничного трактора | 1988 |
|
SU1523402A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2720694C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2042535C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем изменения дорожного просвета. Трактор содержит раму с поперечными брусьями, имеющими на концах удлиненные головки, в которых выполнено по два зажима для крепления цапф кареток подвески. При установке цапф в верхние зажимы трактор используется на работах общего назначения. При установке цапф в нижние зажимы трактор используется на пропашных работах с большим агротехническим просветом. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
HI
I
№
Фаг. 2
i
н
Фиг.З
Фиг Л
12
6-В
к f еФиг. 6
П
Фиг. 5
4
Фиг.д
Р
Фаг. 7
Гусеничный трактор | 1984 |
|
SU1248881A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-03-21—Подача