1601280
Ш
IS
30
Изобретение относится к устройст- вЬм для механизации при зоззаденин временных дорог.
1 Цель изобретения - умект иение т)анспрртных габаритов при обеспечении надежности.
На фиг. 1 изображен укладчик покрытий с пакетами щитов, связанных между сббой ограниченно поворотными парнирами, в транспортном положеши, 1бщий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кассета с паке- Ьми щитов, раздвинутых на межколей- Йый промежуток, вид сзади,
Укладчик покрытий содержит шасси ii. установленную на его раме кассету 2 с двумя пакетами 3 шарнирно сое- диненньк щитов, развертывающее уст- ройство, в котором барабан 4 выполнен 20 в виде планетарных колес из крестовин 5, на концах которых установлены ролики - малые колеса 6, а центральные оси 7 крестовины 5 связаны 1г кассетой 2, например, шарнирио соч--гь ;лененн22 штангами 8, устройство для I сборки пакетов 3 щитов а виде двух | арабанной лебедки 9 с трособлочнон /системой, причем свободные концы тросов 10 могут быть снабжены чокерами. Малые колеса 6 барабана 4 могут быть выполнены из спаренных колес, например из автомобильных, камер, причем касательные к их окружностям образуют треугольник, сторона которого равна длине двух-развернутых щитов
покрытия.
Кассета 2 выполнена L-образнои формы и установлена на раме шасси 1 с уклоном в сторону от развертывающего устройства с целью исключения самопроизвольного распада при укладке покрытия и удобства сборки пакетов 3 при снятии покрытия.
Для обеспечения транспортных габаритов укладчика и во зможности установки п1кетов 3 щитов на расстояние межколейного промежутка кассета 2 снаб жена также L-образными поддонами 11 и 12 выполненными с возможностью
перемещения относительно продольной оси укладчика в поперечном направлении, например, с помощью; лебедки 9. По краям рамы 13 кассеты 2 установлены в опорах два вала 14 с зубчатыми колесами 15, а поддоны 1 и 12 снабжены зубчатыми рейками 1Ь, образующими с колесами 15, например цевочное зацепление. Внутренние края
IS
30
20 -гь
ая
доддонов снабжены катками 17, имеющими возможность перемещения в направляющих рамы 13. Кажд,ый из валов 14 заканчивается или ручным приводом (воротом) 18, или барабаном для Т1олучения вращения от тяговой силы лебедки 9. Для уменьшения воздействия боковых сил от веса пакетов 3 щитов верхний конец рамы 13 L-образной кассеты снабжен роликами 19. Имеются также поводок и анкеры.
В транспортном положении поддоны 11 и 12 с пакетами 3 шарнирно соеди- ненньк щитов сдвинуты к продольной оси укладчика, а развертывающее устройство с помощью лебедки 9 поднято на раму укладчика.
Укладка покрытий производится следующим образом.
У места укладки покрытия барабан 4 развертывающего устройства снимается на грунт с помощью лебедки 9 с платформы шасси 1 укладчика. Ручным . приводом 18 или с помощью лебедки У раздвигают поддоны 11 и 12 с пакетами 3 шарнирно соединенных щитов на расстояние межколейного промежутка. К концам крайних щитооз пакетов 3 крепят поводки, пропускают их через ма- чые колеса 6 барабана 4 развертывающего устройства и .свободные концы чаводят под колеса щасси 1 или за- на грунте с помощью анке- ров.
- Затем, двигаясь задним ходом. Ук- аадчик распускает пакеты 3 щитов, укладывая их на грунт.. При этом ба- рабан 4 развертывающего устройства поворачивается, а малые колеса 6, поворачиваясь попарно, поочередно воздействуют на каждые последовательно развернутые до 180 пары щитов, при- 1чем малые колеса 6, занимающие верхнее положение, воздействуют на верхние щиты выше шарниров, соединяющих каждую пару щитов, что полностью сни |мает или значительно уменьшает изги- бающие моменты, действующие на и их шарниры при укладке покрытий.
При зтом уклон кассеты 2 предотвращает самопроизвольный распад пакетов 3 щитов.
После укладки последних щитов покрытия развертывающее устройство и поддоны il и 12 кассеты 2 переводят в транспортное положение и укладчик может следовать для повторной его загрузки.
35
40
45
50
55
При снятии покрытия сборка его па кетов производится непосредственно на укладчике.
Для этого укладчик со снятым с рамы шасси 1 барабаном 4 развертывающего устройства и раздвинутыми поддонами 11 и 12 кассеты 2 располагают у концов ранее уложенного покрытия. Тросы 10 пропускают через малые колеса барабана 4 и чокерами зацепляют за крайние щиты покрытия. Затем укладчик продвигают по ходу вперед на расстояние длины двух щитов, одновременно при ПОМО1ЦИ лебедки 9 поворачивая барабан 4 развертывающего устройства. При этом крайние пары щитов отрываются от грунта и занимают положение, при котором щиты очищают от .остатков грунта. Далее снова перемещают укладчик по ходу вперед на расстояние длины двух щитов с одновременным поворотом барабана 4 развертывающего устройства и подтягиванием щитов к стенке кассеты 2 и т.д.
Пакеты 3 щитов формируют в поддонах кассеты 2 складыванием каждой пары щитов при помощи лебедки 9, После сборки пакетов 3 шнтов покрытия укладчик переводят в транспортное положение, для чего поддоны 11 и 12 с пакетами 3 сдвигают к продольной
оси укладчика и поднимают барабан 4 раззертывающего устройства на раму шасси 1.
Формула изобретения
1. Укладчик покрытий, содержащий шасси, на раме которого установлена
0 выполненная с возможностью поворота в вертикальной плоскости кассета с шарнирно соединенными между собой и связанными тросом с трособлочной сис- темой щитами, смонтированное на оси и соединенное штангами с кассетой развертывающее устройство, отличающийся тем, что, с целью уменьшения транспортных габаритов при обеспечении надежности, развертывающее устройство выполнено в виде по крайней мере двух крестовин, к которым посредством осей закреплены ролики, причем касательные, проведенные к наружным их окружностям, образуют
5 треугольник, сторона которого равна длине двз х щитов, а кассета выполнена L-образной формы и установлена на шасси с наклоном от развертывающего устройства.
0 2. кладчик по п. 1, отличающийся тем, что штанги выполнены шарнирно сочлененными.
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укладчик покрытий | 1991 |
|
SU1794972A1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
Укладчик колейных покрытий | 1973 |
|
SU552382A1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1993 |
|
RU2084581C1 |
КОЛЕЙНОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 1992 |
|
RU2013487C1 |
УСТРОЙСТВО для ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1972 |
|
SU351746A1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
Способ монтажа и демонтажа лёгких дорожных матов | 2021 |
|
RU2783154C2 |
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1967 |
|
SU195761A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Изобретение относится к устройствам для механизации возведения временных дорог и позволит уменьшить транспортные габариты при обеспечении надежности. Укладчик покрытий содержит шасси 1, на раме которого установлена кассета 2 с шарнирно соединенными между собой и связанные тросом 10 с трособлочной системой, смонтированное на оси и соединенное штангами 8 с кассетой 2 развертывающее устройство, выполненное в виде по крайней мере двух крестовин 5, к которым посредством осей прикреплены ролики. Касательные, проведенные к наружным окружностям крестовин 5 образуют треугольник, сторона которого равна длине двух щитов, кассета 2 выполнена L-образной формы и установлена с наклоном от развертывающего устройства. Укладчик покрытий может быть выполнен с шарнирно сочлененными штангами. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
V
I/
Фиг.З
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ СО СВЯЗНЫМИ СПИСКАМИ | 2011 |
|
RU2480819C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-01-04—Подача