ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укладчик покрытий | 1988 |
|
SU1601280A1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1993 |
|
RU2084581C1 |
Укладчик колейных покрытий | 1973 |
|
SU552382A1 |
Технологическая линия для изготовления строительных изделий | 1979 |
|
SU897518A1 |
Укладчик плиток | 1983 |
|
SU1110849A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Линия изготовления древесных облицовочных щитов | 1989 |
|
SU1636211A1 |
Укладчик плит | 1983 |
|
SU1090782A1 |
Использование: укладка покрытий. Сущность: укладчик содержит шасси, на раме которого,установлена кассета с пакетами шарнирно соединенных между собой щитов, соединенные шарнирно с рамой штанги с развертывающим устройством в виде барабанов с дополнительными связями для удержания барабанов в надземном положении, расположенными между кассетой и штангами. Дополнительные связи выполнены в виде гибких элементов, а барабаны снабжены тормозными приспособлениями, соединенными с гибкими элементами посредством рычагов, установленных на штангах с возможностью поворота. Укладчик может быть снабжен ограничителями поворота рычагов в виде винтовых пар, а тормозные приспособления - е виде ленточных тормозов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к устройствам для механизации возведения временных дорог.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображен укладчик покрытий с пакетами щитов, связанных между собой ограниченно поворотными шарнирами, в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 - развертывающее устройство укладчика в рабочем положении; на фиг.З - кассета с пакетами щитов, раздвинутых на межколейный промежуток, вид сзади; на фиг.4 - процесс укладки покрытия; на фиг.5 - фрагмент процесса укладки покрытия; на фиг.6 - процесс снятия покрытия.
Укладчик покрытий содержит шасси 1, установленную на его раме кассету 2 с двумя пакетами 3 шарнирно соединенных щитов, соединенные шарнирное рамой штанги 4 с развертывающим устройством в виде
барабанов, например Л -образной формы, выполненных, например, из крестовин 5 с малыми колесами 6,.установленных на центральной оси 7.
Барабаны развертывающего устройства в транспортном положении укладчика подняты и уложены на свободную от пакетов 3 щитов часть кассеты 2, а в рабочем положений удерживаются в надземном положении дополнительными связями между кассетой 2 и штангами 4, например, в виде гибких элементов 8.
Барабаны снабжены тормозными приспособлениями, например, простыми ленточными тормозами 9, соединенными с гибкими элементами 8 посредством рычагов 10, установленных на штангах с возможностью поворота, и тяг 11. При этом тормозные шкивы смонтированы на крестовинах 5 барабана, на центральной оси 7 закреплены одни концы тормозных лент, охватывающих
VI о
-N О vj Ю
шкивы, .и шарнирно установлены тормозные рычаги с другими концами лент, соединенные шарнирно с тягами 11. Штанги 4 снабжены ограничителями поворота рычагов 10, например, в виде винтовых пар 12.
Тормозные приспособления могут быть также выполнены в виде других типов тормозов, гибкие элементы - в виде шарнирно сочлененных стержней, а ограничители поворота - в виде эксцентриков.
Кассета 2 выполнена L-обрэзной формы и установлена на раме шасси 1 с наклоном в сторону от развертывающего устройства с целью исключения самопроизвольного распада пакетов 3 при укладке покрытия и удобства сборки пакетов 3 при снятии покрытия.
Для обеспечения транспортных габаритов укладчика и возможности установки пакетов 3 щитов на расстояние межколейного промежутка кассета 2 снабжена также L-об- .разными поддонами 13 и 14, выполненными с возможностью перемещения относительно продольной оси укладчика в поперечном направлении с помощью механизмов 15, преобразующих вращательное движение в поступательное, например, зубчатых, рейки 16 которых закреплены на днищах поддонов 13 и 14, а колеса 17 и вороты 18 - на валах 19, установленных в опорах по краям кассеты 2, Для уменьшения усилий на перемещение пакетов 3 поддоны 13 и 14 снабжены катками 20, расположенными в направляющих кассеты 2,
В транспортном положении поддоны 13 и 14 с пакетами 3 щитов сдвинуты к продольной оси укладчика, а в рабочем - раздвинуты на величину межколейного промежутка.
Для удобства стыковки звеньев покрытия, а также для уборки пакетов щитов при снятии покрытия, укладчик оснащен двухба- рабанной лебедкой 21 с трособлочной системой, свободные концы тросов 22 которой снабжены крючками 23.
Для крепления концов первоначально укладываемых звеньев покрытия укладчик оснащается также анкерными устройствами, например, в виде гибких лент 24 с грун- тозацепами, одни концы которых закрепляют за крайние щиты звеньев укладываемого покрытия, а другие подводят под задние колеса укладчика.
Укладка покрытия. производится следующим образом.
У места укладки покрытия барабаны
развертывающего устройства опускают в
рабочее положение с помощью лебедки 21.
При этом гибкие элементы 8, натягиваясь
под действием веса барабанов, поворачива ют рычаги 10. относительно штанг 4 и, через
тяги 11, тормозные рычаги, которые, поворачиваясь относительно центральной оси 7, прижимают ленты к шкивам, создавая тормозной момент, затормаживающий возможно свободное вращение крестовин 5 барабанов, степень торможения которых может изменяться от максимального для данного тормоза значения до нуля и наоборот, посредством винтовых пар 12, ограни0 чивающих поворот рычагов 10..
Затем, вращая вороты 18, раздвигают поддоны 13 и 14 с пакетами 3 щитов на расстояние межколейного промежутка. После чего пропускают тросы 22 через
5 блоки трособлочной системы, малые колеса б барабанов развертывающего устройства и зацепляют их крючки 23 за замки крайних щитов пакетов 3.
Далее лебедкой 21, распуская пакеты
0 щитов, затягивают концы звеньев покрытия на барабаны развертывающего устройства производят анкерение первоначально укладываемых звеньев покрытия или стыковку укладываемого покрытия с ранее уложен5 ным и отцепляют крючки 23.
Затем, двигаясь задним ходом, укладчик укладывает распускаемые из пакетов 3 звенья щитов покрытия на грунт. При этом крестовины 5 развертывающего устройства
0 поворачиваются, а их малые колеса 6, поворачиваясь, поочередно воздействуют на каждые последовательно развернутые до 180° пары шитов, а тормозные моменты на барабанах, превышающие по значению мо5 менты вращения от действия сил веса щитов, обеспечивают надежность в работе укладчика..
После укладки последних щитов покрытия укладчик может следовать для повтор0 ной его загрузки.
При снятии покрытия сборка его пакетов производится непосредственно на укладчике-.
Для этого укладчик с приведенным в
5 рабочее положение технологическим оборудованием располагают у конца уложенного покрытия. Тросы 22 пропускают через малые колеса б барабанов и крючками 23 зацепляют за крайние щиты покрытия. Затем
0 укладчик периодически продвигают по ходу вперед и при помощи лебедки поворачивают барабаны разворачивающего устройства, отрывая щиты от грунта и подтягивая покрытие к стенке кассеты 2. При этом па5 кеты 3 щитов формируют в поддонах кассеты 2 складыванием каждой пары смежных щитов. В процессе снятия покрытия производят очистку щитов от остатков грунта.
После сборки пакетов 3 щитов покрытия укладчик переводят в транспортное положение, для чего поддоны 13 и 14 с пакетами 3 сдвигают к продольной оси укладчика к подФормула изобретения 1. Укладчик покрытий, содержащий шасси, на раме которого установлена кассета с пакетами шарнирно соединенных между собой щитов, соединенные шарнирно с рамой штанги с развертывающим устройством в виде барабанов с дополнительными связями для удержания барабанов в надземном положении, расположенными между кассетой и штангами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности,
нимают барабаны развертывающего устройства на свободную часть кассеты 2.
дополнительные связи выполнены в виде гибких элементов, а барабаны снабжены тормозными приспособлениями, соединенными с гибкими элементами посредством рычагов, установленных на штангах с возможностью поворота. .
Фцг.1
Фиг.2
tf
/
20
76
s
Wl
/
20
74
Фиг.З
Фиг. 4
Фиг.5
ss/ sss s/s /s/ /т-f /s/ ss/ s// ss/ yps /// //} ssf
sss /s/ /// //s s/s /s/ /s/ /s/ /// 7/7 s/s ss/
Фиг.6
Укладчик покрытий | 1988 |
|
SU1601280A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ СО СВЯЗНЫМИ СПИСКАМИ | 2011 |
|
RU2480819C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-04-24—Подача