i Изобретение относится к средствам авто- мг тизации буровых процессов, а именно к устройствам для автоматического поддержания заданной величины осевой нагрузки на дйлото при турбинном и роторном бурении.
: Цель изобретения - упрощение конс рукцйи и-повышение надежности устройства.
На чертеже изображена блок-схема уст устройство для стабилизации нагрузки на дфлото содержит исполнительный механизм 1 включающий дискретную передачу в виде пфлзуна 2 со звездочками 3, установленную н|| звездочках цепь 4, причем ползун 2 ус- тЬовлен с возможностью вертикального перемещения в направляющих 5 с пазами Ь, alno бокам направляющих установлены ве- дЬмая 7 и ведущая 8 звездочки. Ползун 2 сЬединен канатом 9 посредством опорных рЬликов 10 с тормозным рычагом 11 и тор- цозом 12 барабана 13 буровой лебедки. На тЬрмозном рычаге 11 закреплен груз 4, обеспечивающий торможение барабана 13. На вал барабана 13 установлен щкив 15 ко, торый соединен гибкой связью (ремнем) 1Ь cio шкивом 17, установленным на валу муфты 18 сцепления. Ведущая звездочка 8 связана через редуктор 19 с двигателем 20, кото- йый соединен посредством блока 21 управления с датчиком 22 веса бурильного инструмента. Устройство работает следующим обра.iOM.
В исходном положении барабан 13 заторможен, буровой инструмент поднят над забоем, ползун 2 находится в среднем положении между направляющими 5. При включении блока 21 управления сигнал датчика 22 веса включает двигатель 20, вращение которого через редуктор 19 передается ведущей звездочке 8. При этом ведомая звездочка 7, связанная с барабаном 13, заторможена. Ведущая звездочка 8, вращая цепь 4 заставляет перемещаться ползун 2. При перемещении ползуна 2 вниз приподнимается рычаг 11 с грузом 14,и барабан 13 растормаживается и начинает вращаться, осуществляя перемещение бурильного инструмента При этом ремень 16 вращает щкив
17 и муфту 18 сцепления, передавая вращение звездочке 7. В зависимости от соот- нощения величин угловых скоростей и направления вращения звездочек 7 и 8 происходит подъем, опускание или фиксация в определенном положении тормозного рычага 11. Таким образом, осуществляется плавная регулировка приложения нагрузки к долоту при бурении скважины.
15
Формула изобретения
Устройство для стабилизации нагрузки на долото, содержащее кинематически связанные между собой блок управления, барабан буровой лебедки с валом, тормозом и 0 тормозным рычагом с грузом и канатом, и исполнительный механизм, выполненный в виде также кинематически связанных между собой двигателя, редуктора, дискретной передачи и муфты сцепления с валом и щки- вом, отличающееся тем, что, с целью упро- щения конструкции и повыщения надежности оно снабжено щкивом, установленным на валу барабана буровой лебедки, и опорными роликами для поддержания каната, дискретная передача выполнена в виде ве- оп дущей и ведомой звездочек на валах, пол- зуна со звездочками, установленной на последних цепи и направляющих, причем ползун установлен в направляющих с возможностью вертикального перемещения и связан с канатом тормозного рычага, вал ведущей р: звездочки связан с редуктором, вал ведомой звездочки - с муфтой сцепления, при этом обе звездочки установлены с возможностью взаимодействия каждая с противоположной вертикальной ветвью цепи ползуна, а щкивы валов муфты сцепления и барабана буро- 40 вой лебедки соединены гибкой связью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации нагрузки на долото | 1980 |
|
SU953194A1 |
Автоматический буровой станок | 1934 |
|
SU48019A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
Устройство для стабилизации нагрузки на долото | 1984 |
|
SU1162954A1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом | 1981 |
|
SU1028543A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
Автопоезд для перевозки сыпучего груза | 1983 |
|
SU1119882A1 |
Прядильно-армирующий аппарат | 1971 |
|
SU456058A1 |
Изобретение относится к средствам автоматизации буровых процессов. Цель - упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство включает ползун 2 со звездочками 3 и цепью 4, подвижно установленный в направляющих 5 с пазами 6. На направляющих 5 установлены ведомая 7 и ведущая 8 звездочки. Ползун 5 соединен канатом 9 через ролики 10 с тормозным рычагом 11 с грузом 14. Тормозной рычаг 11 управляет тормозом 12 барабана 13 буровой лебедки, на вал которой насажен шкив 15, связанный гибкой связью 16 со шкивом 17, насаженным на вал ведомой звездочки 7. Вал ведущей звездочки через редуктор 19 связан с двигателем 20, управляемым блоком управления 21 в зависимости от сигнала датчика веса 22. В зависимости от сигнала датчика веса и соотношения величин скоростей и направления вращения ведомой 7 и ведущей 8 звездочек осуществляется управление скоростью вращения барабана буровой лебедки и соответственно величиной нагрузки на долото. 1 ил.
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-06-01—Подача