Канатная дорога с замкнутым тяговым органом Советский патент 1983 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1028543A1

Изобретение относится к подземному транспорту угольных шахт и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где транспортирование грузов и людей осуществляется тележками по направляющим с помощью замкнутого каната. Известна канатная дорога с замкнутым тяговым органом, содержащая опорные направляющие с размещенными на них грузовыми, пассажирскими и буксировочной тележками и связанную с последней через упомянутый тяговый орган приводную станцию с двигателем и ведущим щкивом трения 1. Однако указанная канатная дорога не обеспечивает плавного регулирования скорости тележек в момент трогания, остановки и движения. Цель изобретения - обеспечение плавного регулирования скорости тележек в момент трогания, остановки и движения. Указанная цель достигается тем, что в канатной дороге двигатель приводной станции связан с ведущим щкивом трения черезнерегулируемую механическую передачу, при этом буксировочная тележка присоединена к обеим ветвям тягового органа через установленные на ней ведомые щкивы трения, причем один из ведомых щкивов снабжен связанным с ним валом порщневым насосом, в напорной магистрали которого установлен управляемый вентиль с регулируемым сечением, а оба ведомых щкива трения снабжены соединенными с ними тормозными устройствами фрикционного типа. На чертеже изображена упрощенная схема предлагаемой дороги, содержащая основные ее узлы и элементы. Дорога состоит из приводной станции 1, содержащей двигатель 2, соединенный через нерегулируемую механическую передачу 5 с ведущим щкивом 4 трения, замкнутого тягового каната 5, охватывающего несколькими витками ведущий шкив 4 трения, установленных вдоль трассы движения опорных и ориентирующих устройств для тягового каната 6 и 7, концевого блока 8, буксировочной тележки 9, передвигающейся на катках 10 по опорным направляющим 11. Обе ветви тягового каната 5 проходят через канатоведущие блоки 12 и 13 буксировочный тележки 9 и охватывают одним или несколькими витками каждая свой ведомый шкив 14и 15 трения на буксировочной тележке 9. Ведомые щкивы трения насажены жестко на оси, вращающиеся в подщипниках. Ось щкива 14 трения соединена с насосом 16, в напорной магистрали которого установлен управляемый вентиль 17, имеющий регулируемое проходное сечение. На осях обоих ведомых шкивов трения установлены тормозные устройства 18 и 19 фрикционного типа. На буксировочной тележке 9 устанавливают также рабочий тормоз 20. Дорога работает следующим образом. При выключенном двигателе 2 приводной станции 1 ведомые щкивы 14 и 15 трения застопорбны фрикционными устройствами 18 и 19, состав дороги заторможен, так как обе ветви тягового каната 5 замкнуты неподвижно на буксировочной тележке 9. Перед включением двигателя 2 приводной станции 1 оба устройства 18- и 19 освобождают шкивы 14 и 15, давая им возможность вращаться. Управляемый вентиль 17 при этом полностью открыт и напорная магистраль насоса 16 имеет минимальное сопротивление. При необходимости торможение состава в этот момент осуществляется рабочим тормозом 20. После включения двигателя 2 приводной станции .1 замкнутый тяговый канат 5 приходит Б движение и вращает ведомые шкивы 14 и 15 трения. От щкива 14 трения приводится в действие насос 16. Поскольку управляемый вентиль 17 в этот момент полностью открыт, нагрузка на валу насоса 16 и создаваемое ею сопротивление вращению щкива 14 имеют минимальную величину. Для начала движения буксировочной тележки и сцепленного с нею состава прекращают действие рабочего тормоза 20 и одновременно плавно прикрывают вентиль 17. По мере уменьщения проходного сечения вентиля 17 плавно растет сопротивление работе насоса 16, соответственно возрастает нагрузка на штоке насоса и оказываемое ею сопротивление вращению шкива 14 трения. При этом плавно возрастает величина тягового усилия, передаваемого канатом через ведомый щкив 14 трения буксировочной тележке 9, которая начинает двигаться с плавно нарастающей скоростью. Шкив 15 трения при этом вращается свободно. Полное перекрытие вентиля 17 приводит к полному стопорению насоса 16 и связанного с ним шкива 14 трения. Через застопоренный шкив 14 полное тяговое усилие от охватывающего щкив каната 5 прикладывается к буксировочной тележке 9, сообщая ей и связанному с нею составу ту же скорость, с которой движется тяговый канат, Плавное снижение скорости буксировочной тележки 9 и сцепленного с нею состава происходит при плавном открывании вентиля 17. При полной остановке вентиль 17 открывается полностью, вводится в действие рабочий тормоз 20, двигатель приводной станции отключается и одновременно оба ведомых шкива 14 и 15 трения стопорятся предохранительными устройствами 18 и 19. . Величина ускорения и замедления движения буксировочной тележки 9 и сцепленного С нею состава зависит соответственj1028543д

но от скорости закрывания и открыванияги достигается за счет уменьшения трудоуправляемого вентиля 17.емкости по сборке, монтажу на месте устаТехнико-экономический эффект от ис-станции, а также за счет удешевления аппользования предлагаемой канатной доро-паратуры управления приводной станции.

новки, обслуживания и ремонта приводной

Похожие патенты SU1028543A1

название год авторы номер документа
Канатная дорога 1987
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Зверев Станислав Степанович
SU1421578A1
Дорога с замкнутым тяговым канатом 1988
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1521640A2
Канатная транспортная установка 1982
  • Палант Григорий Яковлевич
  • Боровлев Владимир Иванович
SU1076553A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин А.А.
  • Старостин М.М.
RU2173645C2
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА 1991
  • Бухановский В.В.
  • Генералов Г.М.
  • Кузнецов А.С.
  • Коваленко Н.С.
  • Компанцев Ф.В.
RU2029696C1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2011
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Павленко Александр Валентинович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Егельская Елена Владимировна
  • Слепченко Андрей Николаевич
  • Хорошев Артем Сергеевич
  • Кирсанов Максим Викторович
RU2466889C1

Реферат патента 1983 года Канатная дорога с замкнутым тяговым органом

КАНАТНАЯ ДОРОГА С ЗАМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ; содержащая опорные направляющие с размещенными на них грузовыми, пассажирскими и буксировочной тележками и связанную с последней через тяговый орган приводную станцию с двигателем и ведущим шкивом трения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования скорости тележек трогания, остановки и движения, двигатель приводной станции связан с ведущим щкивом трения через нерегулируемую механическую передачу, при этом буксировочная тележка присоединена к обеим ветвям тягового органа через установленные на ней ведомые щкивы трения, причем один из ведомых щкивов снабжен связанным с ним валом поршневым насосом, в напорной магистрали которого установлен управляемый вентиль с регулируемым сечением, а оба ведомых шкива трения снабжены соединенными с ними тормозными устройствами фрикционного типа. ю 00 ел 4 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028543A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Канатная дорога 1974
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Еськов Леонид Иванович
  • Баскелович Михаил Яковлевич
SU528221A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 028 543 A1

Авторы

Эйдинзон Феликс Моисеевич

Махиня Василий Васильевич

Островский Владимир Леонтьевич

Радионов Виктор Моисеевич

Даты

1983-07-15Публикация

1981-07-03Подача