Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам предотвращения воспламенения и тущения нефтегазовых фонтанов на объектах морской газонефтеразведки и добычи, и может быть использовано для противопожарной защиты плавучих буровых установок и морских стационарных платформ на точках бурения континентального щельфа.
Целью изобретения является повышение транспортабельности установки.
На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая установка; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (шарнирное звено трубопроводов); на фиг. 3 - схемы, поясняющие работу установки.
Пожарная плавучая установка содержит понтон 1 с жестко закрепленной на нем опорной колонной 2, поддерживающей рабочую площадку 3 с лафетным стволом 4. Внутри понтона на шарнирах 5 подвешена вращающаяся в вертикальной плоскости, параллельной оси опорной колонны 2, платформа 6 с жестко закрепленным на ней насосным агрегатом с приводом от двигателя 7 внутреннего сгорания. Двигатель 7 внутреннего сгорания насосного агрегата трубопроводами 8 и 9 с шарнирным звеном 10 соединен с воздухозаборным и выхлопным устройствами 11 и 12, размещенными на опорной колонне 2 выше ватерлинии. Насосный агрегат 7 с помощью напорного трубопровода 13 с шарнирным звеном 14 связан с лафетным стволом 4, а с помощью всасывающего трубопровода 15 с шарнирным звеном 14 - с окружающей средой.
Под понтоном 1 расположена балластная цистерна 16, связанная с насосным
СУ5
о го
СП СП
со
агрегатом 7 трубопроводом 17 с шарнирным звеном 14. Трубопроводы 13 и 17 снабжены задвижками 18 и 19. Пульт дистанционного управления работы установки расположен на рабочей площадке 3.
, Шарнирные звенья 14 трубопроводов 13, 15 и 17 выполнены в виде двух отрезков труб 20 и 21, расположенных концентрично, продольная ось которых совпадает с осью вращения платформы 6 в щарнирах 5. При этом одним концом трубы 20 и 21 жестко связаны с соответствующими узлами насэс- ного агрегата 7, а противоположный конец снабжен уплотнителем и установлен с з- можностью вращения в трубопроводах 3, 15 и 17. Аналогичным образом устроено шарнирное звено 10 на трубопроводах 8 и 9.
Работа установки заключается в следующем. В транспортном положении установка с опорожненной балластной цистерной 16 укладывается в горизонтальной плоскости на палубе вспомогательного судна. При этом под воздействием гравитационных сил вращающаяся платформа 6 с насосным агрегатом 7, вращаясь в шарнирах 5, сохраняет свое вертикальное положение внутри горизонтально уложенного понтона 1 (положение 1 на фиг. 3).
В непосредственной близости от аварийного объекта установка с помощью грузоподъемных механизмов судна спускается на воду. За счет избыточной плавучести понтона 1, а также пустой балластной цистерны 16 и опорной колонны 2 установка находится на плаву с дифферентом на понтон 1 (положение 2 на фиг. 3). При этом вращающаяся платформа 6 с насосным агрегатом 7 сохраняет .свое вертикальное положение, чем обеспечивается возможность запуска двигателя внутреннего сгорания насосного агрегата 7.
При включении насосного агрегата 7 при закрытой задвижке 18 через Tpy6v,проводы 15 и 17 производится заполнение вод и балластной цистерны 16, вследствие чего установка погружается в воду, занимая вертикальное положение (положение 3 на фиг. 3). Глубина погружения понтона 1 определяется количеством ПРИНЯТОЙ в балластную цистерну 16 воды, о становка переходит из горизонтального транспортного положения в рабочее вертикальное, при этом вертикальное положение насосного агрегата 7 постоянно обеспечивается автоматически за счет вращения платформы 6 в шарнирах 5 под действием силы тяжести закрепленных на платформе 6 узлов и механизмов. Беспрепятственное вращение платформы 6 обеспечивается за счет совпадения осей шарниров 5 и концентрических отрезков труб 20 и 21 шарниров 10 и 14.
Забор воздуха, необходимого для работы двигателя насосного агрегата 7, а также удаление выхлопных газов в атмосферу осуществляется по трубопроводам 8 и 9 через соответствующие устройства 11 и 12, расположение которых на опорной колонне 2 исключает возможность затопления насосного агрегата 7 водой.
После заполнения заданного объема балластной цистерны 16 водой задвижка 19 закрывается, а задвижка 18 открывается, вследствие чего насосный агрегат 7 переключается на подачу воды по трубопроводу 13 в лафетный ствол 4, после чего установка готова к работе. Управление работой установки может осуществляться вручную с пульта, расположенного на рабочей площадке 3, или дистанционно со вспомогательного судна.
Перемещение установки вблизи аварийного объекта осуществляется с помощью буксировки.
На акватории рядом с аварийным объектом установка фиксируется известными способами, например заякориванием или швартованием к объекту.
5 Откачка воды иэ балластной цистерны 16 может осуществляться насосным агрегатом 7 через лафетный ствол 4, для чего должна быть предусмотрена перемычка между всасывающим трубопроводом 15 и трубопроводом 17 (на фиг. 1 не показано). 0 После откачки воды и всплытия установки она может быть погружена на вспомогательное судно для дальшейней транспортировки.
0
35
Формула изобретения
1.Пожарная плавучая установка, содержащая понтон с балластной цистерной и закрепленную на нем опорную колонну с рабочей площадкой, несущей лафетный ствол,
связанный трубопроводами с насосной установкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения транспортабельности установки, насосный агрегат закреплен на платформе, установленной внутри понтона с возможностью вращения в плоскости, параллельной плоскости оси опорной колонны, причем трубопроводы насосной установки установлены в шарнирных звеньях.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирные звенья трубопроводов выполнены в виде концентрично расположенных отрезков труб, одним торцом жестко связанных с насосным агрегатом, продольные оси которых совпадают с осью вращения платформы, а другие концы установлены с возможностью вращения внутри соответствующих трубопроводов и снабжены уплотнителями.
Фиг. 2
Положение 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 1998 |
|
RU2130794C1 |
МОРСКАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА | 2010 |
|
RU2431717C1 |
САМОХОДНАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ОКЕАНОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2343084C2 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА | 2017 |
|
RU2655235C1 |
ПОЛУПОГРУЖНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2757512C1 |
Устройство для выращивания рыбы | 1990 |
|
SU1790356A3 |
Автоматическая мобильно-позиционированная роботизированная система локального пожаротушения | 2016 |
|
RU2637745C1 |
Плавучая платформа | 1981 |
|
SU988971A1 |
ОПОРНАЯ СТОЙКА-ЯКОРЬ МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2012 |
|
RU2516315C2 |
Изобретение относится к устройствам предотвращения воспламенения и тушения нефтегазовых фонтанов на объектах морской нефтегазоразведки и добычи. Целью изобретения является повышение транспортабельности пожарных плавучих установок. Техническая сущность изобретения заключается в том, что в известной установке, включающей в себя понтон с балластной цистерной, установленную на нем опорную колонну, поддерживающую рабочую площадку с лафетным стволом, насосный агрегат с приводом от двигателя внутреннего сгорания и систему трубопроводов, насосный агрегат закреплен на платформе, установленной внутри понтона с возможностью вращения в плоскости, параллельной оси опорной колонны. При этом шарнирные звенья трубопроводов, соединяющих насосный агрегат с различными узлами установки, выполнены в виде концентрично расположенных отрезков труб, одним торцом жестко связанных с насосным агрегатом, продольные оси которых совпадают с осью вращения платформы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Ю
Фиг.З
МАТРИЦА ФОРМИРОВАТЕЛЯ ИНВОЛЮТИВНЫХ ПЕРЕСТАНОВОК | 2010 |
|
RU2448358C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-11-14—Подача