,2
вращается по часовой стрелке, а вместе с ним вращается вал 4 со стаканом нагружающего механизма. При повороте вала 4 по часовой стрелке щиток 13 закрывает полость П. Через воздухо- проводящий канал 15 с давлением Р подается сжатая среда в полость 11, закрытую щитком 13. С увеличением давления в полости 11 воздухораспределитель, а вместе с ним и подпружиненный вал 4 поворачивается против часовой стрелки. Через oбpaзoвaвiвий- ся зазор между воздухораспределите02635
лем и щитком 13 и далее через отверстия выхлопа часть воздуха выходит наружу. С увеличением зазора давление в полости 11 п адает, вал 4 с воздухораспределителем под действием пружин 6 поворачивается по часовой стрелке, т.е. в сторону уменьшения зазора между воздухораспределителем и щитком 13. Давление в полости 11 повышается. Цикл повторяется. Устанавливается автоколебательный процесс крутильных колебаний вала 4 вокруг его продольной оси. 6 ил.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Трехконтактный стенд для испытания материалов на контактную выносливость | 1990 |
|
SU1733967A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВРАЩАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2599153C1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1983 |
|
SU1116334A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 2014 |
|
RU2551325C1 |
Стенд для прокатки цилиндрических зубчатых колес | 1985 |
|
SU1260091A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ДЕРНИНЫ, СТЕРНИ И НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ С КОРНЕЙ В СОЛОДКОВЫХ АССОЦИАЦИЯХ | 2000 |
|
RU2179790C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВРАЩАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2148144C1 |
Способ контроля технологического качества и селективной подборки комплектов приводных клиновых ремней из партии для многоручьевых передач и стенд для его осуществления | 1987 |
|
SU1620876A1 |
Воздухоподводящее устройство для включения муфт | 1976 |
|
SU586005A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых передач малой мощности. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет сообщения выходному валу колебательного движения при испытании редукторов. Нагружающий механизм предназначен для испытания редукторов и включается в устройство, содержащее редуктор, к ведомому валу которого посредством муфты присоединен вал нагружающего механизма, а к ведущему валу посредством муфты - реверсивный электродвигатель, при включении которого вращаются зубчатые колеса редуктора. Первоначально ведомый вал редуктора вращается по часовой стрелке, а вместе с ним вращается вал 4 со стаканом нагружающего механизма. При повороте вала 4 по часовой стрелке щиток 13 закрывает полость 11. Через воздухоподводящий канал 15 с давлением P1 подается сжатая среда в полость 11, закрытую щитком 13. С увеличением давления в полости 11 воздухораспределитель, а вместе с ним и подпружиненный вал 4 поворачивается против часовой стрелки. Через образовавшийся зазор между воздухораспределителем и щитком 13 и далее через отверстия выхлопа часть воздуха выходит наружу. С увеличением зазора давление в полости 11 падает, вал 4 с воздухораспределителем под действием пружин 6 поворачивается по часовой стрелке, т.е. в сторону уменьшения зазора между воздухораспределителем и щитком 13. Давление в полости 11 повышается. Цикл повторяется. Устанавливается автоколебательный процесс крутильных колебаний вала 4 вокруг его продольной оси. 6 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых передач малой мощности.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет сообщения выходному валу колебательного движения при испытании редукторов.
На фиг.1 представлен нагружающий механизм, общий вид, продольный разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - положение плоской пружины при обкатке по часовой стрелке; на фиг.5 - то же, при обкатке против часовой.стрелки; на фиг.6 -.схема устройства для испытаний редукторов.
Нагружающий Механизм содержит корпус 1, закрытый крьшзкой 2 с отверстиями 3 выхлопа, и выходной вал 4, установленный на подшипниках 5 и четырех плоских пружинах 6, установлен- ных во взаимно перпендикулярных плоскостях в стакане 7, Соприкасающиеся, части стакана 7 и вала .4 образуют подаипннк 8 скольжения. Стакан на подшипнике 9 установлен в корпусе 1. На валу 4 перпендикулярно продольной его оси вмонтирован воздухораспределитель 10 с симметрично выполненными относительно вертикальной оси вала полостями 11 и 12. Напротив полостей 11, 12 на стакане 7 одним кондом шар нирно закреплены щитки 13 и 14, пред назначенные для поочередного контактирования с полостями 11 и 12. Щитки 13, 14 напротив полостей 11,12 устанавливаются с определенным зазором, равным величине возможной упругой деформации плоских пружин 6 (получае
5
0
5
0
45
50
55
мой во время колебательного движения вала, т.е. в продессе испытаний), и с возможностью регулирования угла ЛоС их наклона к горизонтальной оси воздухораспределителя 10 (механизм регулирования угла (6 не показан). Щитки 13 и 14 устанавливаются на угол t таким образом, чтобы при допустимом повороте выходного вала 4 относительно стакана 7, значение которого определяет упругая деформация плоских пружин 6, щитки 13,14 полностью закрьши полости 11,12 соответственно. Полости 11 и 12 сообщаются с системой подвода, сжатой среды посредством воздухопод- водяшлх каналов 15, 16, выполненных в вале 4 и в воздухораспределителе 10. В крьшке 17 стакана 7 выполнены отверстия 18 выхлопа.
Устройство содержит также редукторов 19, к ведомому валу которого посредством муфты 20 присоединяется вал нагружающегр механизма 21, а к ведущему валу редуктора посредством муфты 22 - реверсивный электродвигатель 23. ..
Нагружаюш {й механизм работает следующим образом.
Предлагаемое устройство .позволяет испытывать передачи при вращении ведомого вала редуктора н по часовой стрелке, и против часовой стрелки с различными параметрами процесса испытаний, т.е. с разной длительностью времени, различными скоростями вра- .щения колес и т.д.
При включении электродвигателя 23 вращаются зубчатые колеса редуктора 19 (первоначально ведомый вал редуктора вращается по часовой стрелке, а
1
вместе с ним вращается вал 4 со стаканом 7 нагружающего механизма). При повороте вала 4 по часовой стрелке щиток 13 закрывает полость 11. Через воздухоподводящий канал 15 с давлением Р подается сжатая среда в полость II, закрытую щитком 13, С увеличением давления в полости I1 воздухораспределитель 10, а вместе с ни И подпружиненный вал поворачивается против часовой стрелки. Через образовавшийся зазор между воздухораспределителем 10 и щитком 13 и далее через отверстия 3, 18 выхлопа часть воздуха выходит наружу. С увеличением зазора давление в полости 11 падает,, вал 4 с воздухораспределителем 10 по действием пружин 6 поворачивается по часовой стрелке, т.е. в сторону уменьшения зазора между воздухораспределителем 10 и щитком 13. Давлени в полости 11 повышается. Цикл повторяется. Устанавливается автоколебательный процесс крутильных колебаний вала 4 вокруг его продольной оси.
При вращательном движении ведомог вала редуктора против часовой стрелки, т.е. при реверсировании движения щиток 14 закрывает полость 12. Сжатая
среда с давлением Р, через воздухоподводящий канал.16 подается в полость 12, закрытую 14. Далее процесс крутильных колебаний анало-, .гичен процессу крутилышх колебаний при вращательном движении ведомого вала по часовой стрелке.
Таким образом, палу нагружающего механизма, а тем и с ним соединенному ведомому валу редуктора сообщаются крутильные колебания вокруг продольных осей валов, что обеспечивает пульсирующий Нагружающий момент на валу. В результате в зацеплении зубчатой пары ;редуктора( возникают и пульсиру1ог ле контактные напряжения, значения которых за время одного оборота зубчатых колес несколько раз достигают мaкcи гyмa и NMHHMy- ма, т., е. в процессе обкатки происходит несколько пульсаций напряжений в контактирующих поверхностях пары зу0
5
0
5
бьев, т.е. за время, отсчитываемое от момента начала входа в контактам выхода из контакта пары зубьев, происходит несколько десятков или несколько сот пульсирующих соударений пары зубьев, частота и амплитуда которых зависит от.амплитудно-частотных характеристик процесса крутильных колебаний вала. Регулирование параметров амплитудно-частотных характеристик обеспечивается подбором диаметров каналов подвода сжатой среды, геометрических параметров, а также жесткости и величины поджатия плоских пружин, что позволяет подобрать оптимальный режим обкатки.
Технико-экономическое преимущество данного устройства заключается в том, что на 50-70% уменьшается время обкатки (испытаний) редуктора, а также значительно сокращаются трудовые и энергетические затраты всего технологического процесса.
Формула изобретения
30
5
0
5
0
Нагру. механизм, в корпусе которого вьшолнены полости и каналы для подачи рабочей среды давлением, соединенные дросселем, и размещен выходной вал, предназначенный для сое- дине.пия с рабочим органом, о т л и - ч.ающий ся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет сообщения выходному валу колебательного движения при испытании редукторов, нагружаюшцй механизм снабжен установленным на выходном валу с возможностью вращения стаканом с плоскими пружинами и крышкой и воздухораспределителем с полостями и щитками, при этом пружины размещены во взаимно перпендикулярных плоскостях в проточках, выполненных соот- ветственно в стакане и выходном валу, а щитки, предназначенные для поочередного контактирования с полостями, шарнирпо соединены одним концом с крышкой и установлены с возможностью регулирования угла их наклона к горизонтальной оси воздухораспределителя.16
Фиг.1
15
Фиг.З
ФагЛ
22
Фиг. 5
20
Фиг. 6
УСТРОЙСТВО для СОЗДАНИЯ ТОРМОЗНОГО Л'ЮЛАЕНТЛ ПРИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКЕ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 0 |
|
SU190761A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-03-28—Подача