УСТРОЙСТВО для СОЗДАНИЯ ТОРМОЗНОГО Л'ЮЛАЕНТЛ ПРИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКЕ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС Советский патент 1967 года по МПК B23F19/00 B23Q5/06 

Описание патента на изобретение SU190761A1

Известно устройство для создания тормозного момента при окончательной обработке зубчатых колес, например станок 2К 139. разработанный ЭНИМСом, с -лтектромагнитным HOpoHiKoiibiM тормозом.

Предлагаемое устройство отличается тем, что гид)авлическнй шестеренчатый насос выполнен с двумя нагнетающими полостями, включающимися в работу в зависимости от 1 аправления вращения заготовки и снабженнылти двумя нагнетающими линиями, одна из которых предназначена для создания тормозного момента при обработке правых профилей зубьев заготовки, а вторая---при обработке левых, и каждая из этих нагнетаюHJ.HX линий содержит регулируемый клапан, управ. Я10Н1,ий величиной тормозного моменja.

Описываемое устройство упро денной конструкции удобно в эксплуатации, обеспечивает обработку левых и правых профилей зубьев заготовки е различными значениями тормозного момента и повьплает качество зубообработки.

закреплена ведидая шестерня 3 наружного запеплепия, находяп.1аяся в зацеплении с ведомой шестерней 4 внутреннего зацепления, которая враи.1ается в пеподвижпо.м кольце о неподвижного сектора 6. В зоне крепления сектора, разделяющего полости сасываи11я и нагнетания, сделано овальное окно /1 5сасыва1П1Я, соединенное с баком. нагрузочных ;лаиа}1а 7 и (S, каж., из

которых соединен со свон.м овальным окном Б и В нагнетании каналамн Г и Д. регулируют величину тормозного момента с номощ1)1о двух виитов У и 10, пружин // и J2 и контргаек 13 и 14. Кран 15 соедиияет мапо.метр 16 с

одной из на1нетающ11 .1нннй; залнвочная нробка 17 закрывает отверстие, через которое масло снстематически доливают в бак; с.мотровое стекло IS служит для иаблюденпя за уровнем масла.

На фиг. 2 показан монтаж тормозного усгройства на зубоотделочном станке.

Уетройство 19 прикреплено к левой бабке 20, щпиндель которой через зубчатую муфту соедине 1 с валом 2. Рукоятка 21 посредством

зубчатой муфты включает или отключает тормозное устройство.

,ii бабки 26 перемешается влево и закрепляет на оп 1авке обрабатываемое колесо. Рукоятка 27 соел1П1яет при помощи крана правую и левую нагнетающие линии с манометром Л.ПЯ определения величины давления.

В н)оцессе работы абразивный шевер, вращаяс1), через обрабатываемое колесо, щниндель, зубчатую .муфту и вал 2 передает враи ение шестеренчатому насосу. Всасываемое насосом через окно Л масло направится в окfio Б нли В в зависимости от нан)ав.тения врап1ения ведунхей шестерни.

Поток масла, нагнетаемый насосо.м, иы.кодит иод давлением, величи1 а которого устанавливается регулнрующн.1н клапаиами, создавая па ва.ту 2, а следовательно, и на шпинделе обрабатываемого колеса, определенный тормозной момент, который будет тормозить (задерживать) вращение обрабатываемого колеса абразивным шевером.

За счет торможения обрабатываемого зубчатого колеса и скрещивания его с абразивным щевером будет происходить процесс резания, т. е. абразивный шевер будет снимать металл с новерхности зуба колеса.

Так как каждая сторона зуба обрабатывается отдельно нрн различном направле1П1И

вращения колеса, то тормозные моменты будут различные при обработке одной и другой сторон зуба.

Предмет изобретения

Устройство для создания тормозного момента при окончательной обработке зубчатых колес, устанавливаемое па зубоотделочном станке и содержащее птестеренчатый гидравлический насос, отличающееся тем, что, с целью новыщения качества зубообработки, ynpoHteния эксплуатации и конструкции зубоотделочного станка и обеснечення возможности производить обработку левых и правых профилей зубьев заготовки с различными значениями тормозного момента, гидравлический щестеренчатый насос выполнен с двумя нагнетающими нолостями, включающимися в работу

в зависимости от направления вращения заготовки, снабженными двумя нагнетающими линиями, о,дна из которых предназначена для создания тормозного момента при обработке правых профилей зубьев заготовки, а вторая-

для левых, и каждая из этих нагнетающих линий содержит регулируемый клапан, управляюгний величиной тормозного момента.

Похожие патенты SU190761A1

название год авторы номер документа
ЧЕРВЯЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ 1998
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2169061C2
Дисковый шевер 1981
  • Сухоруков Юрий Николаевич
  • Курганович Вячеслав Олегович
SU963745A1
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОТДЕЛОЧНОЙ ОБРАБОТКИ БОЧКООБРАЗНЫХ ЗУБЬЕВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 2010
  • Тютрин Сергей Геннадьевич
RU2428286C1
СПОСОБ ШЕВИНГОВАНИЯ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1998
  • Валиков Е.Н.
  • Ямников А.С.
  • Белов Д.Б.
RU2130367C1
Способ доводки режущих кромок дискового шевера 1960
  • Калашников С.Н.
  • Новиков Н.С.
  • Трофилеев Н.Н.
SU142858A1
ЗУБОШЕВИНГОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 1969
SU254314A1
Зубоотделочный станок 1978
  • Ким Станислав Николаевич
  • Емельянов Герман Сергеевич
SU743798A1
Способ шевингования зубчатых колес двумя дисковыми шеверами и станок для его осуществления 1988
  • Гаврилов Владилен Николаевич
SU1768359A1
Устройство для шевингования цилиндрических зубчатых колес 1978
  • Бирюков Борис Николаевич
  • Иванов Анатолий Дмитриевич
SU730501A1
Станок для чистовой обработки зубьев цилиндрических зубчатых колес 1983
  • Васильев Александр Михайлович
  • Виноградов Виталий Михайлович
  • Михайлов Алексей Иванович
  • Глухов Иван Иванович
  • Волков Вячеслав Николаевич
SU1129038A1

Иллюстрации к изобретению SU 190 761 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для СОЗДАНИЯ ТОРМОЗНОГО Л'ЮЛАЕНТЛ ПРИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКЕ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Формула изобретения SU 190 761 A1

3 /2 10 /4

/6 19 2/ го

26 25

Риг Z

SU 190 761 A1

Авторы

С. Н. Калашников, И. Ч. Трофилеев И. И. Кухтаров

Даты

1967-01-01Публикация