Колесная опора Советский патент 1990 года по МПК B60B19/00 

Описание патента на изобретение SU1602766A1

(21)462198: /25-11

(22)16о12.88

(46) 30.10.90, Бюл. № 40

(71)Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий Оргстанкинпром

(72)А.М.Сергеев, О.В„Кругляков и Со В. Герасимов

(53)629.11.012.3 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 9.75458, кло Р 60 В 19/00, 1976

(54)КОЛЕСНАЯ ОПОРА

(57)Изобретение относится к наземным транспортным средствам и может

. быть использовано, в частности, в транспортных средствах гибких автоматизированных систем. Цель изобре- тения - повьш1ение проходимости колесной опоры путем увеличения дорожного просвета. Колесная опора содержит корпус 1, закрепленную на нем с

возможностью вращения секционную обойму 2, в которой на жестко закрепленных и перекрещивающихся под прямь1м углом осях 3 установлено пара роликов в виде шаровых поясов Введение п дополнительных секций с парами роликов, смещенных относительно соседних секций на угол /3 90 /п+1 при центральном угле дуги шаровых поясов роликов, определяемом зависимостью Cf (3 , что обеспечивает увеличение дорожного просвета и плавность перемещения в поперечном направлении за счет перекрытия шаровых поясов поверхности, качения. При перемещении колесной опоры вдоль оси секционных обойм происходит вращение роликов, соприкасающихся с дорожной по.верхностью. При перемещении в перпендикулярном направлении происходит вращение секционных обойм вокруг продольной оси 5 с опорой на поверхности шаровых поясов роликов, 4 ил.

i

сл

Похожие патенты SU1602766A1

название год авторы номер документа
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2018
  • Жилейкин Юрий Михайлович
  • Жилейкин Михаил Михайлович
RU2684956C1
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2524205C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2329629C1
СОСТАВНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЧЛЕНЕНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ САЛОНАМИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОТДЕЛЕННЫМИ ДРУГ ОТ ДРУГА ПРОМЕЖУТОЧНЫМ МОДУЛЕМ, ОПИРАЮЩИМСЯ НА ОДНУ КОЛЕСНУЮ ОСЬ 1997
  • Андре Жан-Люк
  • Кербер Мартэн
RU2189921C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Стробыкин О.В.
  • Стробыкин Виталий Николаевич
RU2202701C2
Самоходный паром 1988
  • Саломатин П.А.
  • Афанасьева И.П.
SU1508622A1
ШАР-КОЛЕСО КАЛИНКИНА 2012
  • Калинкин Анатолий Александрович
RU2505447C2
КОНВЕЙЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ С ШАРНИРНЫМ СОЕДИНИТЕЛЕМ 2008
  • Демонг Морис
  • Круэкл Эдвард
RU2424937C2
СУШИЛКА РОЛИКОВАЯ СЕКЦИОННАЯ С СОПЛОВЫМИ КОРОБАМИ, ПРИВОДОМ И МЕХАНИЗМАМИ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ С ЛЕНТОЧНЫМ КОНВЕЙЕРОМ 2009
  • Кузнецов Владислав Борисович
  • Широков Владимир Константинович
  • Широков Александр Владимирович
  • Торопов Андрей Юрьевич
  • Черницын Сергей Леонидович
RU2430004C1
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 602 766 A1

Реферат патента 1990 года Колесная опора

Изобретение относится к наземным транспортным средствам и может быть использовано, в частности, в транспортных средствах гибких автоматизированных систем. Цель изобретения - повышение проходимости колесной опоры путем увеличения дорожного просвета. Колесная опора содержит корпус 1, закрепленную на нем с возможностью вращения секционную обойму 2, в которой на жестко закрепленных и перекрещивающихся под прямым углом осях 3 установлено пара роликов в виде шаровых поясов. Введение N дополнительных секций с парами роликов, смещенных относительно соседних секций на угол β = 90°/N+1 при центральном угле дуги шаровых поясов роликов, определяемом зависимостью φ ≥ β, обеспечивает увеличение дорожного просвета и плавность перемещения в поперечном направлении за счет перекрытия шаровых поясов поверхности качения. При перемещении колесной опоры вдоль оси секционных обойм происходит вращение роликов, соприкасающихся с дорожной поверхностью. При перемещении в перпендикулярном направлении происходит вращение секционных обойм вокруг продольной оси 5 с опорой на поверхности шаровых поясов роликов. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 602 766 A1

05

ю

CD О5

Иэобрете ше относится к наземным транспортным средствам, в частности может быть использовано в автомобилях,, тележках, рольгангах,, погрузчиках и т,До

Цель изобретения - повышение проходимости колесной опоры путем увеличения дорожного просзетао

На фиГ о 1 изобр.ажен пример выполнения колесной опоры,, вид; на фиг.2 разрез А-А на на фиг.З -,вариант колесной опоры, общий вид; на - разрез Б-Б на фиг о и Зо

Колесная опора состоит из корпу са 1, двух пар роликов 2, (основной и дополнительный), выполненных в виде симметрично усеченных сфер Оси 3 роликов 2 fc помощью винтов 4 жестко связаны методу собой секцион- , ной обоймой 5, установленной в корпусе 1 на цапфах .6 с возможностью вращения вокруг продольной оси.

Ось вращения каждого ролика 2 пересекает ось вращения обоймы 5 и перпендикулярна к ней. Оси парных роликов 2 взаимно перекрещи ваются под прямым углом, а каждая пара ро ; ЛР1КЬВ 2 развернута относительно сседней на угол 9.0°

;Л .

р

где п - число дополнительных .пар роликов о

При и 1 Ь y-Y 5° Центральный угол ( , соответст- дуге шарового пояса ролика 2 определяется зависимостью Ц 5: ||Ъ. Парные ролики 2 могут соседствовать друг с другом (фигсЗ) или чередо наться с роликами 2 другой пары (фиг .).,Колесная опора .работает следуюI jjiM образоМс,

При перемещении опоры вдоль про™ дольной оси обоймь; 5 несколько роликов 2j контактирующих с дорожной поверхностью, вращаются вокруг осей

., При перемещении поперек продольной оси обоймы 5 ролики 2 вращаются не вокруг собственных осей 3, а

совместно с обоймой 5 вокруг оси цапф 65 образуя единое секционное колесо

Плавность поперечного перемещения колесной опоры достигается благодаря

перекрытию в поперечном сечении

(фиг.2) шаровых поясов отдельных роликов 2, обеспечиваемому зависимостью

(.Р,Ь, При перемещении в любом другом направлении указанные движения происходят совместно. . . .

Чем больше пар роликов 2 имеется в колесной паре, тем более узкими могут быть выполнены эти ролики 2 (с меньшим углом q) ) и тем больший дорожный просвет Д может быть достигнут в колесной опоре.

Определение угла /5 взаимного разворота пар роликов 2 по формуле

90° а - „„ обеспечивает осесимметричГ п+1.

.ное размещение относительно продольной оси обоймы 5 о

30

Формула изобретени

40

Колес ная опора, содержащая корпус, закрепленную в нем с возможностью вращения секционную обойму, 35 пару роликов в виде симметрично усеченных сфер, оси которых жестко закреплены в секционной обойме и расположены под прямым углом, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости путем увеличения дорожного просвета, она снабжена дополнительными п парами роликов, смонтированных в аналогичных секционных обоймах, при этом каждая парная секционная обойма повернута относительно соседних секций на угол

90 А -, а центральный угол дуги шаГ п+1

ровых поясов роликов определяется ,50 зависимостью Cf fi.

Физ.г

Фиг. 5

ФигА

SU 1 602 766 A1

Авторы

Сергеев Артур Михайлович

Кругляков Олег Викторович

Герасимов Сергей Владимирович

Даты

1990-10-30Публикация

1988-12-16Подача