(21)462198: /25-11
(22)16о12.88
(46) 30.10.90, Бюл. № 40
(71)Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий Оргстанкинпром
(72)А.М.Сергеев, О.В„Кругляков и Со В. Герасимов
(53)629.11.012.3 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 9.75458, кло Р 60 В 19/00, 1976
(54)КОЛЕСНАЯ ОПОРА
(57)Изобретение относится к наземным транспортным средствам и может
. быть использовано, в частности, в транспортных средствах гибких автоматизированных систем. Цель изобре- тения - повьш1ение проходимости колесной опоры путем увеличения дорожного просвета. Колесная опора содержит корпус 1, закрепленную на нем с
возможностью вращения секционную обойму 2, в которой на жестко закрепленных и перекрещивающихся под прямь1м углом осях 3 установлено пара роликов в виде шаровых поясов Введение п дополнительных секций с парами роликов, смещенных относительно соседних секций на угол /3 90 /п+1 при центральном угле дуги шаровых поясов роликов, определяемом зависимостью Cf (3 , что обеспечивает увеличение дорожного просвета и плавность перемещения в поперечном направлении за счет перекрытия шаровых поясов поверхности, качения. При перемещении колесной опоры вдоль оси секционных обойм происходит вращение роликов, соприкасающихся с дорожной по.верхностью. При перемещении в перпендикулярном направлении происходит вращение секционных обойм вокруг продольной оси 5 с опорой на поверхности шаровых поясов роликов, 4 ил.
i
сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2684956C1 |
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
СОСТАВНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЧЛЕНЕНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ САЛОНАМИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОТДЕЛЕННЫМИ ДРУГ ОТ ДРУГА ПРОМЕЖУТОЧНЫМ МОДУЛЕМ, ОПИРАЮЩИМСЯ НА ОДНУ КОЛЕСНУЮ ОСЬ | 1997 |
|
RU2189921C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202701C2 |
Самоходный паром | 1988 |
|
SU1508622A1 |
ШАР-КОЛЕСО КАЛИНКИНА | 2012 |
|
RU2505447C2 |
КОНВЕЙЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ С ШАРНИРНЫМ СОЕДИНИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2424937C2 |
СУШИЛКА РОЛИКОВАЯ СЕКЦИОННАЯ С СОПЛОВЫМИ КОРОБАМИ, ПРИВОДОМ И МЕХАНИЗМАМИ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ С ЛЕНТОЧНЫМ КОНВЕЙЕРОМ | 2009 |
|
RU2430004C1 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
Изобретение относится к наземным транспортным средствам и может быть использовано, в частности, в транспортных средствах гибких автоматизированных систем. Цель изобретения - повышение проходимости колесной опоры путем увеличения дорожного просвета. Колесная опора содержит корпус 1, закрепленную на нем с возможностью вращения секционную обойму 2, в которой на жестко закрепленных и перекрещивающихся под прямым углом осях 3 установлено пара роликов в виде шаровых поясов. Введение N дополнительных секций с парами роликов, смещенных относительно соседних секций на угол β = 90°/N+1 при центральном угле дуги шаровых поясов роликов, определяемом зависимостью φ ≥ β, обеспечивает увеличение дорожного просвета и плавность перемещения в поперечном направлении за счет перекрытия шаровых поясов поверхности качения. При перемещении колесной опоры вдоль оси секционных обойм происходит вращение роликов, соприкасающихся с дорожной поверхностью. При перемещении в перпендикулярном направлении происходит вращение секционных обойм вокруг продольной оси 5 с опорой на поверхности шаровых поясов роликов. 4 ил.
05
ю
CD О5
Иэобрете ше относится к наземным транспортным средствам, в частности может быть использовано в автомобилях,, тележках, рольгангах,, погрузчиках и т,До
Цель изобретения - повышение проходимости колесной опоры путем увеличения дорожного просзетао
На фиГ о 1 изобр.ажен пример выполнения колесной опоры,, вид; на фиг.2 разрез А-А на на фиг.З -,вариант колесной опоры, общий вид; на - разрез Б-Б на фиг о и Зо
Колесная опора состоит из корпу са 1, двух пар роликов 2, (основной и дополнительный), выполненных в виде симметрично усеченных сфер Оси 3 роликов 2 fc помощью винтов 4 жестко связаны методу собой секцион- , ной обоймой 5, установленной в корпусе 1 на цапфах .6 с возможностью вращения вокруг продольной оси.
Ось вращения каждого ролика 2 пересекает ось вращения обоймы 5 и перпендикулярна к ней. Оси парных роликов 2 взаимно перекрещи ваются под прямым углом, а каждая пара ро ; ЛР1КЬВ 2 развернута относительно сседней на угол 9.0°
;Л .
р
где п - число дополнительных .пар роликов о
При и 1 Ь y-Y 5° Центральный угол ( , соответст- дуге шарового пояса ролика 2 определяется зависимостью Ц 5: ||Ъ. Парные ролики 2 могут соседствовать друг с другом (фигсЗ) или чередо наться с роликами 2 другой пары (фиг .).,Колесная опора .работает следуюI jjiM образоМс,
При перемещении опоры вдоль про™ дольной оси обоймь; 5 несколько роликов 2j контактирующих с дорожной поверхностью, вращаются вокруг осей
., При перемещении поперек продольной оси обоймы 5 ролики 2 вращаются не вокруг собственных осей 3, а
совместно с обоймой 5 вокруг оси цапф 65 образуя единое секционное колесо
Плавность поперечного перемещения колесной опоры достигается благодаря
перекрытию в поперечном сечении
(фиг.2) шаровых поясов отдельных роликов 2, обеспечиваемому зависимостью
(.Р,Ь, При перемещении в любом другом направлении указанные движения происходят совместно. . . .
Чем больше пар роликов 2 имеется в колесной паре, тем более узкими могут быть выполнены эти ролики 2 (с меньшим углом q) ) и тем больший дорожный просвет Д может быть достигнут в колесной опоре.
Определение угла /5 взаимного разворота пар роликов 2 по формуле
90° а - „„ обеспечивает осесимметричГ п+1.
.ное размещение относительно продольной оси обоймы 5 о
30
Формула изобретени
40
Колес ная опора, содержащая корпус, закрепленную в нем с возможностью вращения секционную обойму, 35 пару роликов в виде симметрично усеченных сфер, оси которых жестко закреплены в секционной обойме и расположены под прямым углом, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости путем увеличения дорожного просвета, она снабжена дополнительными п парами роликов, смонтированных в аналогичных секционных обоймах, при этом каждая парная секционная обойма повернута относительно соседних секций на угол
90 А -, а центральный угол дуги шаГ п+1
ровых поясов роликов определяется ,50 зависимостью Cf fi.
Физ.г
Фиг. 5
ФигА
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-12-16—Подача