д 7 п 14
3
УЗ
15
10
15
20
1500622
Изобретение относится к констукциям самоходных амфибийных i редств, в частности к переправочным редствам, предназначенным для переравы через водные преграды бронеанковой и автомобильной техники.
Цель изобретения - по8ЬШ1ение проускной способности во время переправы.
На фиг, 1 изображен предлагаемый паром в походном положении; на иг. 2 - вид по стрелке А на фиг,1; на фиг, 3 - паром в рабочем положении, вид сверху; на фиг. А - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - паром в рабочем положении, вид спереди на фиг, 6 - сечение В-В на фиг, 3, на фиг, 7 - подруливающее устройство; на фиг, 8 - вид по стрелке Г на фиг, 7.
Самоходный паром состоит из сочлененной несущей машины, включающей в себя седельньй гусеничный тягач 1 с водоизмешающим корпусом и колес- 25 ный водо11змещающий полуприцеп 2, и водоизмедающих понтонов 3 и 4, Понтоны подвижно с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости закреплены на полуприцепе 2с 30 помощью механизмов раскрытия понтонов (на чертежах не показаны). Механизмы раскрытия предназначены для перемещения понтонов из походного пр- ложения на полуприцепе в рабочее по 35 бортам несущей машины, В тягаче смонтированы силовая установка, транс- кшссия, ходовая часть, привод 5 дви-. жительно-рулевого комплекса 6, носовое подруливающее устройство 7, опорно-сцепное устройство 8 .с механизмом вертикального перемещения. Кабина 9 размещена в носовой части тягача 1 между продольными проезжими частями 10 и 11 .для перевозимых транспортных средств, расположенных по бортам на корпусе 12 тягача 1. ПроезжИе части 10. и 11 выполнены по всей длине верхней поверхности корпуса 12 тягача 1. Ло высоте кабина 9 выполнена заподлицо верхней поверхности с корпусом 12. Сверху кабина 9 снабжена сдвижным люк он 13 с п{)И- .борами наблюдения. Кабина 9 снабжена Также люком в носовой части корпт са тягача 1 (на чертеже не показан). В корпусе тягача 1 расположены внутренние 14 и внешние 15 стыковые устройства. Внутренние стыковые устрой40
45
50
55
0
5
0
5 0 5
0
5
0
5
ства 14 предназначены для соединения тягача 1 с понтонами 3 и 4 п рабочем положении. Ппешние стыковые устройства смонтированы на внешних боковых сторонах понтонов 3 и 4 и предназначены для соединения парома п линию моста с другим атгалогичным паромом. Подруливающее устройство состоит из осевого насоса 16, входного водовода 17 с защитной рещеткой 18 и двух поперечных напорных водоводов 19, которые заканчиваются выходными патрубками 20 в бортах седельного тягача 1, Патрубки 20 расположены ниже днищ 21 и 22 понтонов 4 и 3 в рабочем положении, В патрубках 20 выполнены поворотные заслонки 23, которые предназначены для регулирования направления упора подруливающего устройства. Для перекладки заслонок 23 служит привод. Опорно-сцепное устройство состоит из шаровой опоры 24, закрепленной на рычаге 25. Рычаг 25 связан шарнирно с седельным тягачом 1 с помощью оси 26, Механизм подъема-опускания опорно-сцепного устройства состоит из гиДроцилиндра 27, закрепленного шарнирно на рычаге 25 и тягаче 1,
Полуприцеп 2 соединен с тягачом с помощью носовой опорной балки 28, расположенной над палубой полуприцепа и опирающейся на шаровую опору 24, Полуприцеп снабжен колесной ходовой частью 29, Для уменьшения сопротивления движению ма воде и удобства погрузки на железнодорожные платформы подвеска колес снабжена механизмом изменения дорожного просвета (на чертежах не показана). Для уменьшения габаритной ширины полосы поворота парома на суше колеса снабжены механизмом их поворота (на чертежах не показан).На палуб.е полуприцепа по бортам выполнены две проезжие части 30 и 31, расположенные в линию с cooтвeтcтвyющи и частями . 10 и 11 седельного тягача 1. Зазор 32 в зоне опорно-сцепного устройству между проезжими частями тягача 1 и полуприцепа 2 перекрыт съемными настилами 33 в корпусе тягача 1 и полуприцепа 2. Настилы 33 опираются в выемки 34 и 35. В полуприцепе 2 . вьшолнены внутренние 14 и внешние 15 стыковые устройства. На полуприцепе 2 размещены гребные оинты и насадках с механизмом поворота отиосительно вертикальной оси и Mejcaiins- мом подъема - опускания (иа чертежах не показаны). Для размещения движителей 6 в походном положении в полуприцепе выполнено ниша 36,
Понтоны 3 и i снабжены механизмами раскрытия (на чертежах не показаны), которые предназначены для перевода понтонов из походного положения 10 (см. фиг.1) в рабочее (см. фиг.2 и 3). На палубе понтонов 3 и 4 выполнено по одной продольной проезжей части 37 и 38 соответственно. Проезжие части расположены на бортах понтонов. 15 Расстояния между частями 31 и 38, 30 и 37 в поперечной плоскости выполнены равными колее переправляемой техники. Проезжая часть 38 ограничена с боков отбойниками 39, а часть 20 37 - отбойниками 40, Для размещения отбойников 39 и ДО в походном положении понтонов 3 и 4 в палубе полуприцепа 2 и в днище 21 понтона 4 выполнены желоба 41 и 42 соответствен- 25 но. В бортах понтонов 3 и 4 выполнены внутренние стыковые устройства 43, взаимодействующие с соответствующими устройствами 14 в седельном тяцепа 2 в одном из промежуточных положений гидроцилиндра 27 для движения по усовершенствоваиным доршам, под мостами и другими препятствиями, При движении по плохим дорогам и по местности, когда по условиям проходимости требуются значительные уг. лы продольной гибкости, полуприцеп 2 поднимают с помощью гидроцилиндра 27 в верхнее положение (см. фиг. 1, пунктир), При поворотах зазора между седельным тягачом 1 и полуприцепом обеспечивает возможность относительного поворота тягача 1 на угол больше 90. .Одновременно с поворотом тягача 1 относительно полуприцеп 2 происходит поворот колес, что обеспечивает их качение по колее, близкой к колее тягача 1, При прохождении под мостами и другими препятствиями для уменьшения габаритной высоты парома уменьшают дорожный просвет полуприцепа 2 с помощью механизма регулирования дорожного просвета. Вблизи уреза воды при заходе тягача 1 в воду и его всплытии понтоны 3 и 4 с помощью механизмов раскрытия переводят в рабочее положение по
гаче 1 и полуприцепе 2. В торцах пои- 30 ортам машины. С помощью гидррцилинд.тонов 3 и 4 выполнены внещние стыковые устройства 15, взаимодействующие с соответствующими устройствами дру-г
гих машин при стыковке парома в ли-. I
нию моста. В верхней поверхности палубы понтона 4 выполнена нища 44, предназначенная для размещения опор ной носовой балки 28 полуприцепа 2 в походном положении. В концах частей 10, 11, 30, 37 и 38 выполнены, аппарели 45 с механизмами их раскрытия (на чертежах не показаны). В сложенном положении аппарели 45 прог должают проезжие части на одном уровне.
Самоходный паром работает следующим образом.
В походном положении при движенин- по суше понтоны 3 и 4 лежат на полуприцепе 2. Гребные винты в насадках подняты в нишу 36. Привод 5 отключен и убран в корпус седельного тягача 1, Опорно-сцепное устройство 8 поднято гидроцилиндром 27, обеспечивая зазор между палубой седельного тягача 1 и палубой понтона.4, что необходимо для продольной гибкости несущей машины. На фиг. 1 сплошными линиями показано поло.-кение полупри35
40
45
50
55
ра 27 опускают опорно-сцепное устройство до совпадения верхних уровней тягача 1 и полуприцепа 2. Тягач 1, полуприцеп 2 и понтоны 3 и 4 стыкуют между собой внутренними стыковыми устройствами 14 и 43. Затем закрывают зазор 32 настилами 33, . р скрьшают аппарели 45, опускают гребные винты в рабочее положение, подключают привод 5, включают подруливающее устройство на передний ход поворотом назад заслонок 23 в обоих патрубках 20, Под действием тяги движителя 6 и подруливающего устройства паром входит полностью в воду до всплытия полуприцепа 2. Ходовую часть 29 с помоп(ью механизма регулирования дорожного просвета поднимают вверх. Кормовые аппарели А5 опускают на грунт берега. Паром после щвартовки готов для погрузки техники. Переправляемая техника 46 въезжает по аппарели 45.и тфоезжнм частям 37, 30, 31 и 38 на палубу парома и закрепляется. Погрузка происходит одновременно по обоим ларам проезжих частей. Одновременно на паром может загружаться, например, 4 танка. После загрузки парома подницепа 2 в одном из промежуточных положений гидроцилиндра 27 для движения по усовершенствоваиным доршам, под мостами и другими препятствиями При движении по плохим дорогам и по местности, когда по условиям проходимости требуются значительные углы продольной гибкости, полуприцеп 2 поднимают с помощью гидроцилиндра 27 в верхнее положение (см. фиг. 1, пунктир), При поворотах зазора между седельным тягачом 1 и полуприцепом обеспечивает возможность относительного поворота тягача 1 на угол больше 90. .Одновременно с поворотом тягача 1 относительно полуприцеп 2 происходит поворот колес, что обеспечивает их качение по колее, близкой к колее тягача 1, При прохождении под мостами и другими препятствиями для уменьшения габаритной высоты парома уменьшают дорожный просвет полуприцепа 2 с помощью механизма регулирования дорожного просвета. Вблизи уреза воды при заходе тягача 1 в воду и его всплытии понтоны 3 и 4 с помощью механизмов раскрытия переводят в рабочее положение по
0 ортам машины. С помощью гидррцилинд5
0
5
0
5
ра 27 опускают опорно-сцепное устройство до совпадения верхних уровней тягача 1 и полуприцепа 2. Тягач 1, полуприцеп 2 и понтоны 3 и 4 стыкуют между собой внутренними стыковыми устройствами 14 и 43. Затем закрывают зазор 32 настилами 33, . р скрьшают аппарели 45, опускают гребные винты в рабочее положение, подключают привод 5, включают подруливающее устройство на передний ход поворотом назад заслонок 23 в обоих патрубках 20, Под действием тяги движителя 6 и подруливающего устройства паром входит полностью в воду до всплытия полуприцепа 2. Ходовую часть 29 с помоп(ью механизма регулирования дорожного просвета поднимают вверх. Кормовые аппарели А5 опускают на грунт берега. Паром после щвартовки готов для погрузки техники. Переправляемая техника 46 въезжает по аппарели 45.и тфоезжнм частям 37, 30, 31 и 38 на палубу парома и закрепляется. Погрузка происходит одновременно по обоим ларам проезжих частей. Одновременно на паром может загружаться, например, 4 танка. После загрузки парома подни10
fS
71508622
ают кормовые аппарели 45. Паром тчаливает и движется к берегу тод ействием тяги комплекса 6 подрулиающего устройства. Для управления а плапу служит подруливающее устройтво, для чего с помощью заслонок 23 закрывают один из патрубков 20 и открывают другой. Паром поперек водной преграды движется по схеме челнок. При подходе к противоположно-; му берегу опускают на грунт носовые аппарели А5 и швартуют паром. Техника 4заск|)еш|яется и съезжает передним ходом по носовым аппарелям 45 на берег; После разгрузки отключают привод 5, разворачивают, комплекс б на 180°, включают привод 5, включают подруливающее устройство на задний ход поворотом заслонок 23 в обоих . патрубках 20 вперед. Паром отчалива- ет от берега и движется к исходному берегу для последующей загрузки.
При использовании парома в каче ств е звена наплавного моста паром входит в воду и раскрывает понтоны. Паром подходит носом или кормой соответственно к корме или носу аналогичной машины, расположенной вдоль исходного берега или в линии моста, и соединяется с ней с помощью внешних стыковых устройств 15. При этом образуется двухпутньй наплавной мост, по которому переправляемая техника движется в одном направлении двумя колоннами или в разных направлениях ПО одной колонне, Для удержания моста против течения используют подруливающие устройства парома. Расстояние между переправляемыми машинами устанавливается в зависимости от их массы.
20
25
30
35
40
Формула изобретения
.1. Самоходный паром, содержащий- наземное транспортное средство.
2
8
включающее в себя водойзмещаюши ; корпус с кабиной и ходовой частью, шарнирно закрепленные на боковых сторонах корпуса с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости понтоны, аппарели, шаркирио закрепленные на транспортиои средстве с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, проезжая часть для перейозимь х транспортных средств, размещенная на верхних поверхностях последнего из понтонов, механизмы раскрытия понтонов и аппа- ралей и стыковочные узлы, смонтированные на внешних боковых сторонах понтонов, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения пропускной способности во. время переправы, транспортное средство выполнено в составе седельного тягача с полуприцепом, понтоцы шарнирно закреплены на боковых сторонах полуприцепа, при этом .транспортное средство снабжено установленными в зоне опорно- сцепного устройства съемными настилами, связанными с внутренними боко- .сторонами понтонов, проезжая часть размещена вдоль транспортного средства симметрично относительно его продольной оси на тягаче, полуприцепе и настилах, а опорно-сцепное устройство установлено с возможностью вертикального перемещения.
2. Паром по п.1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что верхняя часть ка
бины размещена на уровне верхней поверхности корпуса тягача.
3.Паром по П.1, отличающ и и с я тем, что на верхней поверх- ности одного из понтонов выполнена Hj-nua для размещения в ней опорно- сцепного устройства.
4,Паром по п,1, отличающийся тем, что в передней и задней частях тягача, полуприцепа и понтонов смонтированы стыковочные узлы.
Вид/
II
лV5
1508622
/5
JJ.
V5
.--У
V5
0W.2
15 1 5 7 5 32 36 37 30
У//////Л
IX
у / JJ « J J35
Фиг.
Г
Гп 1
Ц./Г /г
1 4/
1 и4
-1И
I И I Ш
ТТ
Q
%i
i 4
Tip
«
V I I
-У2 « г1
Iff
J/ 2/ V .j /j f
////////////////// ///// / / /// /// ////// /////7
gtfiiff.S
1508622
1l( A3 0 0
-/5
./Г
1 4/
1 и4
И
Q
i
i 4
Tip
«
III //
. i PU.
V I I
-У2 « г1
/j f
В В
/JpxaffM0e положение
(риг.8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный паром | 1989 |
|
SU1628601A1 |
Самоходный паром | 1986 |
|
SU1354560A1 |
Опорно-сцепное устройство самоходного парома | 1989 |
|
SU1646181A1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
Самоходный паром | 1989 |
|
SU1605464A1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
Самоходный паром | 1985 |
|
SU1258714A1 |
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ | 2013 |
|
RU2596044C2 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
Изобретение относится к самоходным паромам для обеспечения пере лрапы транспортных средств. Цель изобретения - повышение пропускной способности во время переправы. Самоходный паром содержит седельный тягач 1, соединенный опорно-сцеппьп-i устройством 8 с полуприцепом 2. С тягачом 1 и полуприцепом 2 шарпир- но соединены понтоны 3 и 4. Тягач 1 снабжен приводом 5 д8ижительно-ру левого комплекса 6. Понтоны 3 и 4 установлены с возможностью поворота в поперечной:вертикальной плоскости. На тягаче 1, полуприцепе 2 и понтонах 3 и 4 вдоль парома размещена проезжая часть для транспортных средств. На боковых и торцовых поверхностях парома выполнены стыкованные узлы для соединею- Я с аналогичными паромами при образовании моста. Опорно-сцепное устройство 8 вьтолнено с возможностью вертикального перемещения и размещено в нише понтона 4, В зоне опорно-сцепного устройства паром снабжен съемными настилами, 3 з.п. ф-лы, 8 ил. о
Самоходный паром | 1985 |
|
SU1258714A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторская заявка ФРГ V 3204473, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1988-01-25—Подача