Риг. 1
Изобретение относится к машине- c i iioeiiHio и может быть использовано в узлах трения машин, к которым предъявляются повьпцент 1е требования по надежности и стабильности работы. Цель изобретения состоит в повышении долговечности и стаб1-шьности работы узла трения путем обеспече- ния непрерывной дозированной подачи ,смазочного материала в зону трения. ( На фиг.1 изображено устройство для смазки подшипника качения; на фиг о 2 - устройство для смазыва1шя . зубчатой передачи; на фиг.З - сечение А-А на фиго2р
Устройство для смазывания (фиг.1) подшипника качения 1 содержит накопитель в виде поршня 2, имеющий полость, заполненную пластичным сма- ,зочным материалом Зо Устройство сна жено дополнительной парой трения, |включа1сщей вал 4 и изнашивающийся элемент 5, соединенный с поршнем 2 и поджатый пружиной 6 к торцу 7 вала 4. Изнашивающийся элемент 5 выполнен из материала НИГРАНо Полость А заполнена пластичным смазочным материалом 3, например ЦИАТИМ-221
Устройство для смазывания зубчатой передачи (фиг.2 и 3) содержит зубчатое колесо 8, насаженное на вал 9, накопитель 10 в виде лотка, заполненного пластичным смазочным материалом 11, дополнительную пару трения, состоящую из изнашивающегося элемента 12, соединененного с накопителем 10 и взаимодействующего с шейкой 13 вала 9, Элемент 12 состоит из двух материалов 14 и 15, способных изнашиваться с различной интенсивностью, например АО-1500-С05 и НИГРАН соответственно, и имеет увеличивающуюся по направлению к накопителю 10 площадь поверхности изнашивания Внутри элемента 12 выполнен канал 16, выполненный пластичнь1М сма зочным материалом 17. 18 через накопитель 10, установленный на оси 19, осуществляет силовое замь1кание элемента 12 с шейкой 13 вала 9 о В качестве смазочных материалов 11 и 17 могут быть использо- ваны Щ1АТИМ-221 и ЦИАТШ-201 соответственное
Устройство работает следуюиц м образомо
Пружина 6 нагружает дополнительную пару тре1шя и осуществляет пере
0
5
0
5
0
5
0
45
0
5
мещенне 1горш 1я 2 на величину износа элемента 5, образовавшегося при вращении вала 4с При этом смазочный материал 3 Микродозами непрерывно подается в подшипники качения 1, .обеспечивая заданную долговечность и высокую стабильность работы последнего Продукты изнашивания элемента 5 практически не вхшяют на работоспособность подшипника в случае их попадания . на поверхности трения, так как элемент 5 выполнен из твердого смазочного материала-.
Аналогично работает устройство цри смазывании зубчатого колеса Пружина18 нагружает дополнительную пару трения и осуществляет поворот накопителя 10 вокруг оси 19 по мере изнашивания элемента 12, происходящего при вращении вала 9 При этом смазочный материал I1 микродозами непрерывно подается на активные поверхности зубьев колеса 9, обеспечивая заданную долговечность и высокую стабильность работы зубчатой передачи.
Продукты изнашивания элемента 12 практически не влияют на работоспособность зубчатой передачи в случае их попадания на активные поверхности зубьев колеса 9, так как элемент 12 выполнен из твердых смазоч шх материалов 14 и 15о В начале работы передачи с шейкой 13 взаимодействует материал 14, обладающий более высокой скоростью изнашивания по сравнению с материалом 15. Поэтому в процессе приработки зубчатой передачи количество смазочного материала 11, подаваемого из накопителя 10 в зону трения, несколько больше, чем при работе передачи в установившемся режиме, когда начнет изнашиваться материал 15 в элементе 12о Это улучшает условия смазывания при работе передачи в режиме приработки Более точное регулирование, скорости изнашивания элемента 5 в период при- работки осуществляется увеличением площади его поверхности изнашивания по направлению к накопителю. I. .
Элемент 12 снабжен каналом 16,
заполненным пластичным смазочным материалом 17 для того, чтобы обеспечить постоянную скорость изнашивания дополнительной пары тренияо Так как коэффициент .трения и, следовательно, штенсивность изнашивания
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАСТИЧНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2004 |
|
RU2268291C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 |
|
RU2202728C2 |
Многосателлитная планетарная передача | 1989 |
|
SU1647200A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРИКЦИОННЫХ СИСТЕМ | 2016 |
|
RU2674899C1 |
АНТИФРИКЦИОННАЯ МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩАЯ СМАЗКА | 2002 |
|
RU2219225C1 |
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255253C1 |
Противоизносная присадка | 2015 |
|
RU2633880C2 |
СПОСОБ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАШИН | 1993 |
|
RU2111477C1 |
СОСТАВ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ И ПРОТИВОИЗНОСНЫХ СВОЙСТВ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2011 |
|
RU2469074C1 |
ИНГРЕДИЕНТ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2131451C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ответственных узлах трения. Цель изобретения состоит в повышении долговечности и стабильности работы узла трения. Устройство содержит накопитель, заполненный пластичным смазочным материалом 3, и дополнительную пару трения, включающую изнашивающийся элемент 5. В процессе работы узла трения происходит износ элемента 5 и смазочный материал 3 непрерывно подается в трибосопряжение. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
Патент ФРГ № 3220746, кл, F 16 Н 57/04, 1983, |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-12-26—Подача