Изобретение относится к машиностроению и, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытании деталей и узлов двигателя.
Известен стенд для исследования деформированного и напряженного состояния коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий силовую раму с верхней плитой и нижним основанием для размещения опор коренных подшипников вала, устройства измерения йапряжений, деформаций и усилий, создаваемых на кривошипах вала, и элемент нагружения
Однако при таком выполнении стенда полностью моделировать условия нагружения коленчатых валов невозможно, поскольку элемент нагружения не позволяет имитировать нагрузки от инерционных сил, а конструкция стенда не позволяет изменять условия опирания коленчатого вала.
Целью изобретения является моделирование реальных упругих проги.бов вала.
Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен регулировочными .башглаками и ножами, установленными на нижнем основании, причем
размещены между ножами и опорами коренных подшипников.
Элемент нагружения выполнен в виде шатуна с регулируемой длиной, один конец которого взаимодействует с кривсшипом вала, а другой - с устройством измерения усилий.
Кроме того, устройство измерения усилий выполнено в виде гидроцилинд10ра и последний установлен на верхней плите силовой рамы.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Стенд содержит силовую раму 1
15 (фиг. 1) с верхней плитой.2 и нижним основанием 3 для размещения опор 4 коренных подшипников 5 вала 6, устройства 7 измерения напряжений, деформаций и усилий, создаваемых на криво20шипах В вала 6, и элемент 9 нагружения.
Стенд снабжен регулировочными башмаками 10 (фиг. 2) и ножами (не показаны) , установленными на нижнем 25 основании 3, причем башмаки 10 размещены между ножами и опорами 4 (фиг.1) коренных подшипников 5. Элемент 9 ,(фиг. 2) нагружения выполнен в виде шатуна 11с регулируемой длиной, один
30 конец 12 которого взаимодействует
с крив(5)яипом 8 вала 6, а другой 13 с устройством 7 измерения усилий. Устройство 7 измерения усилий выполнено в виде гидроцилиндра 14 сумано2 1е трами 15 (фиг. 2), и посдедний установлен на верхней плите 2 силовой рамы 1 (фиг.. 2).
При исследовании деформированного и напряженного состояния вала 6, уложенного в коренных подшипниках 5, элементом 9 нагружения создают фиксированное усилие. Нагружение вала б элементом 9 осуществляется путем изменения длины шатуна 11.
Контроль за усилием нагружения осуществляют по показаниям манометров 15. Изменяя положение башмаков 10;задают то либо иное положение коренных подшипников 5 вала б. а следовательно, и его линию прогибов.
Таким образом, выполнение башмаков, установленных на нижнем основании между ножами и опорами коренных подшипников, позволяет моделировать реальные упругие прогибы вгша. Все это в конечном итоге сократит время доводки коленчатых валов и позволяет выбрать оптимальный конструкутивный вариант.
Формула изобретения
1. Стенд для исследования деформированного и напряженного состояния
коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий силовую раму с верхней плитой и нижним основанием для размещения опор коренных подшипников вала, устройства И31лерения напряжений деформаций и усилив, (издаваемых на кривошипах вала, и элемент нагружения, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью модели-рования реальных упругих прогибов
вала, он снабжен регулировочными башмаками и ножами, установленными на нижнем основании, причем башмаки размещены между ножами и опорами коренных подшипников.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что элемент нагружения выполнен в виде шатуна с регулируемой длиной, один конец которого взаимодействует с кривошипом вала,
а другой - с устройством измерения усилий.
3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что устройство измерения усилий выполнено в виде
гидроцилиндра и последний установлен на верхней плите силовой рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Клячкин Н. Л. и др. Стенд для исследования напряжений в коленчатом вале. - Энергомашиностроение, 1965, № 12, с. 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования деформированного и напряженного состояния коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1239538A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105963C1 |
Стенд для испытания на усталостную прочность коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1603209A1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕСТКИХ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ В ПОДШИПНИКАХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 1991 |
|
RU2026543C1 |
Стенд для испытания рамы микроавтомобиля карт на усталостные разрушения | 2023 |
|
RU2817442C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2479736C1 |
Летучие ножницы для резки непрерывно-литого слитка | 1990 |
|
SU1794000A3 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-11-03—Подача