Стенд для исследования деформированного и напряженного состояния коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU983481A1

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытании деталей и узлов двигателя.

Известен стенд для исследования деформированного и напряженного состояния коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий силовую раму с верхней плитой и нижним основанием для размещения опор коренных подшипников вала, устройства измерения йапряжений, деформаций и усилий, создаваемых на кривошипах вала, и элемент нагружения

Однако при таком выполнении стенда полностью моделировать условия нагружения коленчатых валов невозможно, поскольку элемент нагружения не позволяет имитировать нагрузки от инерционных сил, а конструкция стенда не позволяет изменять условия опирания коленчатого вала.

Целью изобретения является моделирование реальных упругих проги.бов вала.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен регулировочными .башглаками и ножами, установленными на нижнем основании, причем

размещены между ножами и опорами коренных подшипников.

Элемент нагружения выполнен в виде шатуна с регулируемой длиной, один конец которого взаимодействует с кривсшипом вала, а другой - с устройством измерения усилий.

Кроме того, устройство измерения усилий выполнено в виде гидроцилинд10ра и последний установлен на верхней плите силовой рамы.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Стенд содержит силовую раму 1

15 (фиг. 1) с верхней плитой.2 и нижним основанием 3 для размещения опор 4 коренных подшипников 5 вала 6, устройства 7 измерения напряжений, деформаций и усилий, создаваемых на криво20шипах В вала 6, и элемент 9 нагружения.

Стенд снабжен регулировочными башмаками 10 (фиг. 2) и ножами (не показаны) , установленными на нижнем 25 основании 3, причем башмаки 10 размещены между ножами и опорами 4 (фиг.1) коренных подшипников 5. Элемент 9 ,(фиг. 2) нагружения выполнен в виде шатуна 11с регулируемой длиной, один

30 конец 12 которого взаимодействует

с крив(5)яипом 8 вала 6, а другой 13 с устройством 7 измерения усилий. Устройство 7 измерения усилий выполнено в виде гидроцилиндра 14 сумано2 1е трами 15 (фиг. 2), и посдедний установлен на верхней плите 2 силовой рамы 1 (фиг.. 2).

При исследовании деформированного и напряженного состояния вала 6, уложенного в коренных подшипниках 5, элементом 9 нагружения создают фиксированное усилие. Нагружение вала б элементом 9 осуществляется путем изменения длины шатуна 11.

Контроль за усилием нагружения осуществляют по показаниям манометров 15. Изменяя положение башмаков 10;задают то либо иное положение коренных подшипников 5 вала б. а следовательно, и его линию прогибов.

Таким образом, выполнение башмаков, установленных на нижнем основании между ножами и опорами коренных подшипников, позволяет моделировать реальные упругие прогибы вгша. Все это в конечном итоге сократит время доводки коленчатых валов и позволяет выбрать оптимальный конструкутивный вариант.

Формула изобретения

1. Стенд для исследования деформированного и напряженного состояния

коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий силовую раму с верхней плитой и нижним основанием для размещения опор коренных подшипников вала, устройства И31лерения напряжений деформаций и усилив, (издаваемых на кривошипах вала, и элемент нагружения, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью модели-рования реальных упругих прогибов

вала, он снабжен регулировочными башмаками и ножами, установленными на нижнем основании, причем башмаки размещены между ножами и опорами коренных подшипников.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что элемент нагружения выполнен в виде шатуна с регулируемой длиной, один конец которого взаимодействует с кривошипом вала,

а другой - с устройством измерения усилий.

3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что устройство измерения усилий выполнено в виде

гидроцилиндра и последний установлен на верхней плите силовой рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Клячкин Н. Л. и др. Стенд для исследования напряжений в коленчатом вале. - Энергомашиностроение, 1965, № 12, с. 17.

Похожие патенты SU983481A1

название год авторы номер документа
Стенд для исследования деформированного и напряженного состояния коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Баев Александр Сергеевич
SU1239538A2
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Терехин А.Н.
  • Абрамишвили М.М.
  • Метелкин В.А.
RU2105963C1
Стенд для испытания на усталостную прочность коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Фомин Виктор Константинович
  • Гущин Александр Николаевич
  • Забегалов Юрий Константинович
SU1603209A1
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕСТКИХ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ В ПОДШИПНИКАХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ 1991
  • Канашкин Виктор Федорович[Ru]
  • Поборцев Владимир Петрович[Lt]
RU2026543C1
Стенд для испытания рамы микроавтомобиля карт на усталостные разрушения 2023
  • Ермилин Алексей Игоревич
  • Бочеров Андрей Александрович
  • Чевтайкин Игорь Васильевич
  • Наклескин Андрей Алексеевич
RU2817442C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2479736C1
Летучие ножницы для резки непрерывно-литого слитка 1990
  • Рубинштейн Юлий Евсеевич
  • Дремин Андрей Владимирович
  • Хрушков Владимир Петрович
  • Бари Владимир Меерович
  • Бойко Юрий Павлович
  • Рожков Александр Григорьевич
  • Морозов Александр Сергеевич
  • Берло Анатолий Григорьевич
  • Дудин Николай Александрович
  • Колбанов Вениамин Федотович
SU1794000A3
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1

Иллюстрации к изобретению SU 983 481 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для исследования деформированного и напряженного состояния коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 983 481 A1

SU 983 481 A1

Авторы

Баев Александр Сергеевич

Даты

1982-12-23Публикация

1980-11-03Подача