Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности опорного устройства полуприцепа.
На фиг. 1 показан полуприцеп в транспортном его положении, вид сбоку; на фиг. 2 - опорное устройство, вид спереди.
Опорное устройство полуприцепа состоит из опорных стоек 1, подвижно расположенных на поперечине 2. Одни концы опорных стоек 1 снабжены осями 3 с опорными колесами 4, а другие - зубчатыми колесами 5. Зубчатые колеса 5 взаимодействуют с зубчатым венцом 6, установленным посредством скользящей щпонки 7 на стержне 8, жестко закрепленном на раме 9 полуприцепа 10. Поперечина 2 закреплена на стержне 8 подвижно, подпружинена относительно него пружиной 1 1 сжатия и снабжена упорами 12, контактирующими с криволинейной формы направляющей 13, жестко установленной на раме 9. Полуприцеп 10 соединен посредством седельного устройства 14 с тягачем 15. На опорных стойках 1 жестко закреплены упорные фланцы 16.
Опорное устройство полуприцепа работает следующим образом.
При отцепке полуприцепа 10 от тягача 15 (фиг. 1) поворачивают, например по стрелке А, поперечину 2 относительно стержня 8, при этом последняя, проскальзывая упорами 12 по криволинейной поверхности направляющей 13, перемещается вниз по стрелке В, сжимая пружину 1 1 сжатия. Одновременно с перемещением поперечины 2, опорные стойки 1 вращаются относительно своих продольных осей, зубчатые колеса 5 перекатываются по зубчатому венцу 6, венец 2 опускается по стрелке В по скользящей шпонке 7. Поворачивают поперечину 2 на угол 180° от первонаО)
о
4 С5
сл
4
чального положения (фиг. 1), которая занимает положение, показанное на фиг. 2, опорные колеса 4 устанавливают вдоль продольной оси полуприцепа 10. Отсоединяют полуприцеп 10 от тягача 15. При присое- динении полуприцепа 10 к тягачу 15 последний подкатывают под полуприцеп 10 и сцепляют с седельным устройством тягача 15, поворачивают поперечину 2 в направлении, противоположном стрелке А, которая под действием пружины 11 поднимается по стержню 8 вверх по стрелке С, проскальзывая своими упорами 12 по направляющей 13. Поворотом поперечины 12 путем вращения зубчатых колес 5 устанавливают опорные колеса 4 в положение, показанное на фиг. 1.
В случае контактирования опорных колес и грунтом они катятся, т.е. вращаются вокруг осей 3.
Формула изобретения
Опорное устройство полуприцепа, содержащее подпружиненную поперечину, подвижно установленную на вертикально расположенном стержне рамы полуприцепа и выполненную с возможностью взаимодействия с неподвижно закрепленной на раме криволинейной формы кольцевой направляющей, присоединенные к поперечине верхними концами стойки с присоединенными к нижним концам колесами, отличающееся тем, что, с целью повыщения его эксплуатационной надежности, на стержне рамы подвижно в вертикальном направлении, например, на скользящей щпонке, размещен зубчатый венец, выполненный с возможностью взаимодействия с жестко закрепленными на верхних концах опорных стоек зубчатыми колесами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2230682C1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2268837C1 |
Опорное устройство автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1659236A1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2658969C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
Полуприцеп | 1982 |
|
SU1041384A1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2229996C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255874C1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Опорное устройство полуприцепа содержит подпружиненную поперечину, подвижно закрепленную на вертикально расположенном стержне рамы полуприцепа, выполненную с возможностью взаимодействия с неподвижно закрепленной криволинейной формы кольцевой направляющей, присоединенные к поперечине верхними концами опорные стойки с присоединенными к нижним их концам колесами. На стержне рамы подвижно в вертикальном направлении, например, на скользящей шпонке, размещен зубчатый венец, выполненный с возможностью взаимодействия с жестко закрепленными на верхних концах опорных стоек зубчатыми колесами. 2 ил.
Фиг.1
-10
иг г
Опорное устройство полуприцепа | 1985 |
|
SU1258748A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-06-21—Подача