Опорное устройство полуприцепа Советский патент 1990 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1604654A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности опорного устройства полуприцепа.

На фиг. 1 показан полуприцеп в транспортном его положении, вид сбоку; на фиг. 2 - опорное устройство, вид спереди.

Опорное устройство полуприцепа состоит из опорных стоек 1, подвижно расположенных на поперечине 2. Одни концы опорных стоек 1 снабжены осями 3 с опорными колесами 4, а другие - зубчатыми колесами 5. Зубчатые колеса 5 взаимодействуют с зубчатым венцом 6, установленным посредством скользящей щпонки 7 на стержне 8, жестко закрепленном на раме 9 полуприцепа 10. Поперечина 2 закреплена на стержне 8 подвижно, подпружинена относительно него пружиной 1 1 сжатия и снабжена упорами 12, контактирующими с криволинейной формы направляющей 13, жестко установленной на раме 9. Полуприцеп 10 соединен посредством седельного устройства 14 с тягачем 15. На опорных стойках 1 жестко закреплены упорные фланцы 16.

Опорное устройство полуприцепа работает следующим образом.

При отцепке полуприцепа 10 от тягача 15 (фиг. 1) поворачивают, например по стрелке А, поперечину 2 относительно стержня 8, при этом последняя, проскальзывая упорами 12 по криволинейной поверхности направляющей 13, перемещается вниз по стрелке В, сжимая пружину 1 1 сжатия. Одновременно с перемещением поперечины 2, опорные стойки 1 вращаются относительно своих продольных осей, зубчатые колеса 5 перекатываются по зубчатому венцу 6, венец 2 опускается по стрелке В по скользящей шпонке 7. Поворачивают поперечину 2 на угол 180° от первонаО)

о

4 С5

сл

4

чального положения (фиг. 1), которая занимает положение, показанное на фиг. 2, опорные колеса 4 устанавливают вдоль продольной оси полуприцепа 10. Отсоединяют полуприцеп 10 от тягача 15. При присое- динении полуприцепа 10 к тягачу 15 последний подкатывают под полуприцеп 10 и сцепляют с седельным устройством тягача 15, поворачивают поперечину 2 в направлении, противоположном стрелке А, которая под действием пружины 11 поднимается по стержню 8 вверх по стрелке С, проскальзывая своими упорами 12 по направляющей 13. Поворотом поперечины 12 путем вращения зубчатых колес 5 устанавливают опорные колеса 4 в положение, показанное на фиг. 1.

В случае контактирования опорных колес и грунтом они катятся, т.е. вращаются вокруг осей 3.

Формула изобретения

Опорное устройство полуприцепа, содержащее подпружиненную поперечину, подвижно установленную на вертикально расположенном стержне рамы полуприцепа и выполненную с возможностью взаимодействия с неподвижно закрепленной на раме криволинейной формы кольцевой направляющей, присоединенные к поперечине верхними концами стойки с присоединенными к нижним концам колесами, отличающееся тем, что, с целью повыщения его эксплуатационной надежности, на стержне рамы подвижно в вертикальном направлении, например, на скользящей щпонке, размещен зубчатый венец, выполненный с возможностью взаимодействия с жестко закрепленными на верхних концах опорных стоек зубчатыми колесами.

Похожие патенты SU1604654A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Никулин Р.Ю.
RU2230682C1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Никулин Роман Юрьевич
RU2268837C1
Опорное устройство автомобильного полуприцепа 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1659236A1
АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Ляпин Сергей Александрович
  • Клявин Владимир Эрнстович
  • Коновалова Виктория Анатольевна
RU2658969C1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2294858C1
Полуприцеп 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1041384A1
АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
  • Сафонов А.В.
RU2229996C1
СЕДЕЛЬНЫЙ АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Насонов Д.Г.
  • Антипин С.И.
RU2255874C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 604 654 A1

Реферат патента 1990 года Опорное устройство полуприцепа

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Опорное устройство полуприцепа содержит подпружиненную поперечину, подвижно закрепленную на вертикально расположенном стержне рамы полуприцепа, выполненную с возможностью взаимодействия с неподвижно закрепленной криволинейной формы кольцевой направляющей, присоединенные к поперечине верхними концами опорные стойки с присоединенными к нижним их концам колесами. На стержне рамы подвижно в вертикальном направлении, например, на скользящей шпонке, размещен зубчатый венец, выполненный с возможностью взаимодействия с жестко закрепленными на верхних концах опорных стоек зубчатыми колесами. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 604 654 A1

Фиг.1

-10

иг г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1604654A1

Опорное устройство полуприцепа 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1258748A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 604 654 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Советов Александр Николаевич

Мусаев Саадула Турсунович

Тульчинская Нина Николаевна

Аблялимов Олег Сергеевич

Даты

1990-11-07Публикация

1988-06-21Подача