Опорное устройство полуприцепа Советский патент 1986 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1258748A1

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 показано опорное устройство, смонтированное на полуприцепе, в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении, вид снизу.

Опорное устройство содержт вертикальные стойки 1 с колесами 2, которые закреплены на балке 3, подвижно размещенной на шкворне 4, жестко установленном на поперечине 5 рамы 6 полуприцепа. Балка 3 пружиной 7 поджимается к фигурному кольцу 8, закрепленному на раме 6. Фигурное кольцо 8 имеет поперечные углубления 9, взаимодействующие с выступами 10 балки 3. К балке 3 жестко присоединен переводной рычаг 11.

Устройство работает следующим образом.

После того, как произойдет сцепление полуприцепа с тягачом, вручную поворачивают рычаг 11 по стрелке А.

Так как последний жестко связан с балкой 3, то и она совместно с опорными стойками 1 поворачивается по стрелке А. При этом выступы 10 балки 3 выходят из углублений 9 фигурного кольца 8 и поджимаемые пружиной 7 к кольцу 8 проскальзывают по его поверхности до положения балки, перпендикулярного предыдущему. Поворот балки 3 с проскальзыванием ее по фигурному кольцу 8 вызывает подъем балки по стрелке В совместно с опорными стойками 1,

колеса 2 которых отрываются от грунта и в конце подъема занимают транспортное положение. При этом балка 3 с опорными стойками 1 надежно удерживается в приподнятом состоянии за счет размещения выступов 10 в углублениях 9 и поджатия

их пружиной 7. В случае отцепа полуприцепа от тягача, поворот рычага 11 производят в направлении, противоположном стрелке А, что способствует перемещению опорных стоек 1 совместно с балкой 3 и колесами 2

в положение, как это показано на фиг. 1.

Формула изобретения

0 Опорное устройство полуприцепа, содержащее, раму с поперечинами, поворотные стойки с фиксаторами крайних положений, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, к одной из поперечин прикреплен щкворень, на котором подвижно установлена балка, между балкой и шкворнем установлена пружина, при этом на раме закреплена кольцеобразная полусферическая направляющая балки, ориентированная выпуклостями вниз и выполненная в виде секторов, между которыми размещена балка.

5

Похожие патенты SU1258748A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Опорное устройство полуприцепа 1988
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1604654A1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2294858C1
Опорно-сцепное устройство автопоезда 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1692883A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
  • Сафонов А.В.
RU2232098C1
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Карл Франц[De]
RU2110427C1
Опорное устройство автомобильного полуприцепа 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1659236A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 258 748 A1

Реферат патента 1986 года Опорное устройство полуприцепа

Изобретение может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов. Устройство позволяет расширить эксплуатационные возможности. На раме полуприцепа закреплена поперечина, на которой жестко установлен шкворень 4. На шкворне установлена балка 3, поджимаемая пружиной 7 к фигурному кольцу 8. Балка 3 может поворачиваться вокруг шкворня 4 и перемещаться вдоль его оси, скользя концами по фигурному кольцу 8. При этом балка 3 занимает крайние верхнее или нижнее положения. Закрепленные на концах балки 3 опорные стойки 1 в результате этого занимают соответственно транспортное или рабочее положение. 3 ил. fB (/ с (SVz .-J. 4v ТГ IN: сл а ос г 3 8 3 (SVz e -J

Формула изобретения SU 1 258 748 A1

Ю 8 3 V да W

/ //

W jW /У// /// т //

Фаг2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258748A1

Опорное устройство полуприцепа 1980
  • Раб Иосиф Давидович
  • Чубуков Юрий Викторович
SU939314A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 258 748 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Бондаренко Александр Петрович

Даты

1986-09-23Публикация

1985-05-15Подача