Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 показано опорное устройство, смонтированное на полуприцепе, в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении, вид снизу.
Опорное устройство содержт вертикальные стойки 1 с колесами 2, которые закреплены на балке 3, подвижно размещенной на шкворне 4, жестко установленном на поперечине 5 рамы 6 полуприцепа. Балка 3 пружиной 7 поджимается к фигурному кольцу 8, закрепленному на раме 6. Фигурное кольцо 8 имеет поперечные углубления 9, взаимодействующие с выступами 10 балки 3. К балке 3 жестко присоединен переводной рычаг 11.
Устройство работает следующим образом.
После того, как произойдет сцепление полуприцепа с тягачом, вручную поворачивают рычаг 11 по стрелке А.
Так как последний жестко связан с балкой 3, то и она совместно с опорными стойками 1 поворачивается по стрелке А. При этом выступы 10 балки 3 выходят из углублений 9 фигурного кольца 8 и поджимаемые пружиной 7 к кольцу 8 проскальзывают по его поверхности до положения балки, перпендикулярного предыдущему. Поворот балки 3 с проскальзыванием ее по фигурному кольцу 8 вызывает подъем балки по стрелке В совместно с опорными стойками 1,
колеса 2 которых отрываются от грунта и в конце подъема занимают транспортное положение. При этом балка 3 с опорными стойками 1 надежно удерживается в приподнятом состоянии за счет размещения выступов 10 в углублениях 9 и поджатия
их пружиной 7. В случае отцепа полуприцепа от тягача, поворот рычага 11 производят в направлении, противоположном стрелке А, что способствует перемещению опорных стоек 1 совместно с балкой 3 и колесами 2
в положение, как это показано на фиг. 1.
Формула изобретения
0 Опорное устройство полуприцепа, содержащее, раму с поперечинами, поворотные стойки с фиксаторами крайних положений, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, к одной из поперечин прикреплен щкворень, на котором подвижно установлена балка, между балкой и шкворнем установлена пружина, при этом на раме закреплена кольцеобразная полусферическая направляющая балки, ориентированная выпуклостями вниз и выполненная в виде секторов, между которыми размещена балка.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1988 |
|
SU1604654A1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
Опорно-сцепное устройство автопоезда | 1990 |
|
SU1692883A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2232098C1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
Опорное устройство автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1659236A1 |
Изобретение может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов. Устройство позволяет расширить эксплуатационные возможности. На раме полуприцепа закреплена поперечина, на которой жестко установлен шкворень 4. На шкворне установлена балка 3, поджимаемая пружиной 7 к фигурному кольцу 8. Балка 3 может поворачиваться вокруг шкворня 4 и перемещаться вдоль его оси, скользя концами по фигурному кольцу 8. При этом балка 3 занимает крайние верхнее или нижнее положения. Закрепленные на концах балки 3 опорные стойки 1 в результате этого занимают соответственно транспортное или рабочее положение. 3 ил. fB (/ с (SVz .-J. 4v ТГ IN: сл а ос г 3 8 3 (SVz e -J
Ю 8 3 V да W
/ //
W jW /У// /// т //
Фаг2
Опорное устройство полуприцепа | 1980 |
|
SU939314A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-15—Подача