Опорное устройство автомобильного полуприцепа Советский патент 1991 года по МПК B60D1/66 

Описание патента на изобретение SU1659236A1

1

с

Похожие патенты SU1659236A1

название год авторы номер документа
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2294858C1
АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Никулин Р.Ю.
RU2230682C1
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Никулин Роман Юрьевич
RU2268837C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
  • Сафонов А.В.
RU2232098C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Атаманов Вячеслав Александрович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2268838C1
Опорное устройство полуприцепа 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1614836A1
Опорное устройство полуприцепа 1988
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1604654A1
АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Богатиков Денис Валерьевич
  • Перепелицына Ирина Юрьевна
RU2372241C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Путинцев И.И.
  • Пальчун М.Ю.
RU2248903C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 659 236 A1

Реферат патента 1991 года Опорное устройство автомобильного полуприцепа

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Опорное устройство автомобильного полуприцепа содержит установленные на лонжеронах 2 с возможностью перемещения вдоль них редукторы 7. Редукторы связаны между собой валом На валу закреплена шестерня, взаимодействующая с зубчатой рейкой. Рейка закреплена на раме. С корпусами редукторов жестко соединены неподвижные стойки 11, в которых расположены подвижные стойки 12. Неподвижные стойки между собой соединены поперечиной Корпуса редукторов 7 подпружинены относительно лонжеронов 2. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 659 236 A1

4 77 18 L--J / ./..

ATWitAЛ J V V V У V V V УМ |

477 /// /// /7/ ///

о ел ч ю со о

Фиг1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 показан полуприцеп в положении установки его на опорное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в момент сцепа полуприцепа с автомобилем-тягачем; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.

Автомобильный полуприцеп состоит из кузова 1, установленного на лонжеронах 2 рамы, связанных между собой поперечинами 3. На лонжероне 2 размещены направляющие 4, в которых подвижно расположены ролики 5, оси 6 которых жестко закреплены на редукторах 7, Редукторы 7 связаны между собой валом 8, снабженным шестерней 9, которая взаимодействует с зубчатой рейкой 10, закрепленной на поперечинах рамы 3. Редукторы 7 снабжены неподвижными 11 и подвижными 12 опорными стойками, причем последние снабжены опорными колесами 13. Неподвижные опорные стойки 11 связаны между собой дополнительной поперечиной 14, поверхность которой выполнена сферической для контактирования с ответной поверхностью 15, выполненной на раме 16 автомобиля-тягача. На лонжеронах 2 рамы установлены направляющие стержни 17, на которых размещены пружины сжатия 18, контактирующиеся с редукторами 7.

Автомобильный полуприцеп работает следующим образом.

Для сцепа полуприцепа с аатомобилем- тягачем и подъема опорных колес 13 в транспортное положение автомобиль-тягач подают по стрелке В (фиг. 1)таким образом, что его рама 16 своей поверхностью 15 входит в контакт со сферической поверхностью, выполненной на дополнительной поперечине 14, при этом необходимо, чтобы колеса полуприцепа были заторможены любым тормозным средством, широко используемым в технике (например, ручной

тормоз, укладка тормозных башмаков под колесо и т.д.). Как только такой контакт произойдет дополнительная поперечина 14 совместно с опорными стойками 11 и 12, а

также редукторами 7 начнет также перемещаться по стрелке В, сжимая при этом пружины 18. Но так как при движении вышеуказанных деталей происходит перекатывание шестерни 9 по зубчатой рейке 10,

то происходит и одновременно подъем подвижных опорных стоек 12 вверх по стрелке С (фиг. 2). Подъем опорных стоек будет происходить до тех пор, пока не произойдет сцеп автомобиля-тягача и полуприцепа, т.е.

такое положение, как это показано на фиг. 2. После этого автопоезд осуществляет различные работы, связанные с перевозкой грузов. Для отцепа полуприцепа от автомобиля-тягача их сцепное устройство (не показано) разъединяют широко известным в технике способом, затормаживают колеса полуприцепа и отводят тягач по стрелке Д. Одновременно, подобно тому, как описано выше, но в обратную сторону, происходит

вращение шестерни 9, а следовательно, и опуск опорных стоек 12 и контактирование опорных колес 13 с грунтом.

Формула изобретения

Опорное устройство автомобильного полуприцепа, содержащее установленные на лонжеронах и связанные между собой валом редукторы привода подвижных стоек, которые размещены в неподвижных стойкзх, жестко соединенных верхними концами с корпусами редукторов, а между собой поперечиной, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, на лонжеронах размещены направляющие, в которых установлены корпуса редукторов с возможностью их перемещения вдоль лонжеронов, причем в средней части вала закреплена шестерня, взаимодействующая с зубчатой рейкой, жестко связанной с рамой полуприцепа, а корпуса редукторов подпружинены относительно лонжеронов.

Ц 17 7 18

/ / / /

Л

у/ /// /;/ /у/ //; /// /// /// /// /// /// v/ /S///S s// / / //////

II5 } 98 2 5-,

111 I i } /I

рнМ

5 /Г

17/

13

Фиг. 2

ВидА

I / ± J .10

/

ч

17

18

xl/ /x/r/xx//r

7/

t-4-ц

/

11

Т

74

/

12

гу в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1659236A1

Высоцкий М.С
и др
Автомобильные и тракторные прицепы
М.: Машгиз, 1962, с
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 659 236 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Советов Александр Николаевич

Багдасаров Альберт Михайлович

Даты

1991-06-30Публикация

1989-08-04Подача