1
(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2230682C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2268837C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2232098C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2268838C1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1989 |
|
SU1614836A1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1988 |
|
SU1604654A1 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2372241C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2248903C1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Опорное устройство автомобильного полуприцепа содержит установленные на лонжеронах 2 с возможностью перемещения вдоль них редукторы 7. Редукторы связаны между собой валом На валу закреплена шестерня, взаимодействующая с зубчатой рейкой. Рейка закреплена на раме. С корпусами редукторов жестко соединены неподвижные стойки 11, в которых расположены подвижные стойки 12. Неподвижные стойки между собой соединены поперечиной Корпуса редукторов 7 подпружинены относительно лонжеронов 2. 3 ил.
4 77 18 L--J / ./..
ATWitAЛ J V V V У V V V УМ |
477 /// /// /7/ ///
о ел ч ю со о
Фиг1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 показан полуприцеп в положении установки его на опорное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в момент сцепа полуприцепа с автомобилем-тягачем; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Автомобильный полуприцеп состоит из кузова 1, установленного на лонжеронах 2 рамы, связанных между собой поперечинами 3. На лонжероне 2 размещены направляющие 4, в которых подвижно расположены ролики 5, оси 6 которых жестко закреплены на редукторах 7, Редукторы 7 связаны между собой валом 8, снабженным шестерней 9, которая взаимодействует с зубчатой рейкой 10, закрепленной на поперечинах рамы 3. Редукторы 7 снабжены неподвижными 11 и подвижными 12 опорными стойками, причем последние снабжены опорными колесами 13. Неподвижные опорные стойки 11 связаны между собой дополнительной поперечиной 14, поверхность которой выполнена сферической для контактирования с ответной поверхностью 15, выполненной на раме 16 автомобиля-тягача. На лонжеронах 2 рамы установлены направляющие стержни 17, на которых размещены пружины сжатия 18, контактирующиеся с редукторами 7.
Автомобильный полуприцеп работает следующим образом.
Для сцепа полуприцепа с аатомобилем- тягачем и подъема опорных колес 13 в транспортное положение автомобиль-тягач подают по стрелке В (фиг. 1)таким образом, что его рама 16 своей поверхностью 15 входит в контакт со сферической поверхностью, выполненной на дополнительной поперечине 14, при этом необходимо, чтобы колеса полуприцепа были заторможены любым тормозным средством, широко используемым в технике (например, ручной
тормоз, укладка тормозных башмаков под колесо и т.д.). Как только такой контакт произойдет дополнительная поперечина 14 совместно с опорными стойками 11 и 12, а
также редукторами 7 начнет также перемещаться по стрелке В, сжимая при этом пружины 18. Но так как при движении вышеуказанных деталей происходит перекатывание шестерни 9 по зубчатой рейке 10,
то происходит и одновременно подъем подвижных опорных стоек 12 вверх по стрелке С (фиг. 2). Подъем опорных стоек будет происходить до тех пор, пока не произойдет сцеп автомобиля-тягача и полуприцепа, т.е.
такое положение, как это показано на фиг. 2. После этого автопоезд осуществляет различные работы, связанные с перевозкой грузов. Для отцепа полуприцепа от автомобиля-тягача их сцепное устройство (не показано) разъединяют широко известным в технике способом, затормаживают колеса полуприцепа и отводят тягач по стрелке Д. Одновременно, подобно тому, как описано выше, но в обратную сторону, происходит
вращение шестерни 9, а следовательно, и опуск опорных стоек 12 и контактирование опорных колес 13 с грунтом.
Формула изобретения
Опорное устройство автомобильного полуприцепа, содержащее установленные на лонжеронах и связанные между собой валом редукторы привода подвижных стоек, которые размещены в неподвижных стойкзх, жестко соединенных верхними концами с корпусами редукторов, а между собой поперечиной, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, на лонжеронах размещены направляющие, в которых установлены корпуса редукторов с возможностью их перемещения вдоль лонжеронов, причем в средней части вала закреплена шестерня, взаимодействующая с зубчатой рейкой, жестко связанной с рамой полуприцепа, а корпуса редукторов подпружинены относительно лонжеронов.
Ц 17 7 18
/ / / /
Л
у/ /// /;/ /у/ //; /// /// /// /// /// /// v/ /S///S s// / / //////
II5 } 98 2 5-,
111 I i } /I
1Н
рнМ
5 /Г
17/
13
Фиг. 2
ВидА
I / ± J .10
/
ч
17
18
xl/ /x/r/xx//r
7/
t-4-ц
/
11
Т
74
/
12
гу в
Высоцкий М.С | |||
и др | |||
Автомобильные и тракторные прицепы | |||
М.: Машгиз, 1962, с | |||
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-08-04—Подача