31604
посредств ом фланца 11 соединена с пат- дубком 12 вентиляционно-очистной системы. Нижняя часть подвижной трубы 4 имеет фланец 13, на котором закреплены зажимы 14 и 15, кинематически связанные с приводами. Съемный наконечник 5 снабжен фланцем, который с помощью зажимов взаимодействуг
ет с фланцем 13 части 4. К фланцу съемного наконечника на цепях подвешен дополнительный подвижный фланец 18. Фланцевый разъем между подвижной частью 4 и съемным наконечни6
ком 5 выполнен под углом 15 к горизонту в плоскости движения углезагру- зочного вагона. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи | 1977 |
|
SU747876A1 |
Устройство для отвода газов при загрузке коксовых печей | 1980 |
|
SU966108A1 |
Устройство для отвода и охлаждения газов при загрузке коксовой печи шихтой | 1989 |
|
SU1654329A1 |
Стыковочное устройство углезагрузочного вагона | 1980 |
|
SU1011668A1 |
Установка для отвода газов при загрузке коксовых печей | 1977 |
|
SU718476A1 |
Устройство для съема и установки крышек загрузочных люков коксовых печей | 1989 |
|
SU1669971A1 |
Телескопический патрубок | 1953 |
|
SU100113A1 |
Способ загрузки угля в камеру коксовой печи и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU603346A3 |
Углезагрузочная машина для обслуживания батарей коксовых печей | 1980 |
|
SU1174459A1 |
Устройство для отвода газа при загрузке коксовой печи | 1980 |
|
SU929684A1 |
Изобретение относится к коксохимическому производству. Цель изобретения - повышение безопасности работ. Устройство для отвода газов монтируется на портале 1 углезагрузочного вагона и содержит телескопическую трубу, состоящую из трех частей: неподвижной 3, подвижной 4 и съемного наконечника 5. Неподвижная часть 3 посредством фланца 11 соединена с патрубком 12 вентиляционно-очистной системы. Нижняя часть подвижной трубы 4 имеет фланец 13, на котором закреплены зажимы 14 и 15, кинематически связанные с приводами. Съемный наконечник 5 снабжен фланцем, который с помощью зажимов взаимодействует с фланцем 13 части 4. К фланцу съемного наконечника на цепях подвешен дополнительный подвижный фланец 18. Фланцевый разъем между подвижной частью 4 и съемным наконечником 5 выполнен под углом 15° к горизонту в плоскости движения углезагрузочного вагона. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к коксохимическому производству, а именно к устройствам для отвода газов, выделяющихся при загрузке коксовых печей сухой или термически подготовленной угольной шихтой.
Цель изобретения - повьщ1ение безопасности работ коксовой батареи при загрузке коксовых печей.
На 4)иг. 1 изображено устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи в направлении, перпендикулярном плоскости движения углезагру- зочного вагона; на фиг. 2 - то же, в направлении, параллельном плоскости движения углбзагр зочного вагона ; на фиг. 3 - фланцевый разъем между подвижной частью телескопической трубы и съемным наконечником; на фиг. 4 - зажим в рабочем положении ; на фиг. 5 - то же, в раскрытом положении; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 3.
Устройство для отвода газов (фиг. 1 и 2) монтируется на портале 1 углезагрузочного вагона. Поток газов, выделяющихся из угольной шихты при загрузке коксовой печи, отводится через люк 2 коксовой печи по телескопической трубе, которая состоит из трех частей: неподвижной 3, подвижной 4 и съемного наконечника 5. Подвижная часть 4 трубы подвешена на цепях 6, закрепленных на барабанах 7 привода 8. Цепи 6 огибают направляющие звездочки 9, установленные на стойках 10.. Неподвижная часть 3 трубы посредством фланца 11 соединена с патрубком 12 вентиляционно-очистной системы. Нижняя часть 4 трубы имеет фланец 13, на котором закреплены зажимы 14 и 15, кинематички связанные с приводами 16 принудительного раскрытия зажимов. Съемный наконечник 5 имеет фланец 17, кото0
5
0
5
0
45
50
15
рый с помощью зажимов 14 и 15 стягивается с фланцем 13 части 4 трубы и дополнительно снабжен подвижным фланцем 18, надетым на трубу и подвешенным на цепях 19 к фланцу 17, и кольцевым выступом 20. Между фланцами 13 и 17 размещена прокладка из эластичного материала, например из асбо- картона.
Фланцевый разъем между подвижной частью 4 трубы и съемным наконечником 5 выполнен под углом к горизонту в плоскости движения углезагрузочного вагона. Каждь1й зажим 14 и 15 .состоит из скобы 21, закрепленной на .кронштейне 22 .фланца 13 подвижной :части 4 трубы с возможностью смещаться относительно кронштейна в плоскости, перпендикулярной плоскости фланца, и двух упоров 23 и 24, один из которых регулируемый, например винтовой упор 23, а другой выполнен в виде двухплечего рычага 24, один конец которого имеет цилиндрическую упорную поверхность, ось симметрии которой совпадает с осью вращения рычагов, и плоский срез, выполненный таким образом , что при повороте рычага на угол л/75 между нижней плоскостью фланца 17 съемного наконечника 5 и .скобой 21 образуется зазор, обеспечивающий свободное перемещение зажимов 14 и 15 относительно фланца 17 съемного наконечника 5 при аварийном раскрытии зажимов, а другой - кинематически связан с приводом 16 принудительного раскрытия зажимов, причем зажимы 14 расположенные выше горизонтальной оси симметрии фланцевого разъема, дополнительно снабжены роликами 25, плоскости вращения которых параллельны плоскости движения углёзагрузочного вагона и которые взаимодействуют с горизонтальными направляющими 26, закрепленными на
фланце 17 съемного наконечника 5. При- водные концы рычагов 24 попарно соеди- нены с траверсами 27 и посредством цепей 28 и тяг 29 связаны с приводами 16 принудительного раскрытия зажимов 14 и 15, установленными на площадке портала.
Устройство для отвода газов работает следующим образом.
Углезагрузочный вагон устанавливается на коксовой печи, подлежащей загрузке, таким образом, чтобы ось телескопической трубы совпадала с осью люка 2 коксовой печи. При опускании с помощью привода подвижной части 4 трубы съемный наконечник 5 вв.,одится в печь через предварительно, открытый люк 2, при этом подвижный фланец 1S ложится на раму люка, а съемный наконечник опускается до упора в него кольцевым выступом 20.
Фланец 18 и кольцевой выступ 20 препятствуют прохождению, газов загруз10
15
20
В аварийной ситуации, когда возни кает необходимость экстренно сдвинут Углезагрузочный вагон с загружаемой печи без подъема подвижной части 4 трубы, т.е. когда съемный наконечник 5 находится в люке печк, рычаги 24 с помощью приводов 16 посредством траверс 27, цепей 28 и тяг 29 поворачиваются на угол , при этом усилие сжатия фланцев уменьшается до нуля, а между нижней плоскостью фланца 17 и скобой 21 образуется за- зор /V 20 мм, обеспечивающий свободное перемещение зажимов относительно фланца 17.
Наклонное расположение фланцевого разъема, ориентированного в сторону кабины машиниста, т.е. в ту сторону, куда съезжает вагон в аварийной ситуации, обеспечивает гарантированное раскрытие стыка и исключает заклинивание фланцев подвижной части 4 трубы и наконечника 5. При движении углеки в атмосферу или атмосферного возду- .,, загрузочного вагона в аварийной ситуха в камеру печи через кольцевой зазор, образующийся между наконечником 5 и стенками люка 2. Выделяющиеся в процессе загрузки коксовой печи газы с помощью вентиляционной системы отводятся через телескопическую трубу и подвергаются охлаждению и очистке. По окончании процесса загрузки подвижную часть 4 трубы поднимают при-, водом 8 до выхода наконечника 5 из горловины загрузочного люка 2, вентиляционную систему отключают, а за- - грузочный люк закрывают крышкой. На этом цикл загрузки коксовой печи заканчивается.
В процессе нормальной .эксплуатации устройства зажимы 14 и 15 фикси.- руют взаимнр-соосное расположение подвижной части 4 трубы и съемного наконечника 5, при этом упорные цилиндрические поверхности рычагов 24 упираются в нижнюю плоскость фланца 17, а стягивание фланцев 13 и. 17 осуществляется с помощью регулируемых упоров 23. Каждый зажим развивает усилие сжатия ч-Ю кН, что достаточно для обеспечения необходимой герметичности и жесткости стыка. Поскольку ось симметрии цилиндрической упорной поверхности и ось вращения рычага 24 совпадают, то последний находится в положении устойчивого равновесия и не требует приложения дополнительных нагрузок для удержания зажимов в рабочем положении.
30
ации возможно провисание подвижной части 4 трубы на цепях 6. В этом случае ролики 25 зажимов 14 упираются в горизонтальные направляющие 26 наконечника 5 и препятствуют закрытию стыка.
Таким образомS наклонньш фланцевый разъем и принудительно раскрываемые зажимы обеспечивают надежное отсоединение съемного наконечника от подвиж- 35 ной трубы в аварийной ситуации, создают условия для экстренного съезда углезагрузочного вагона с загружаемой печи и предотвращают возможность серьез ной аварии углезагрузочного вагона. 40 Благодаря этому безопасность работ при загрузке Коксовых печей сухой или термически подготовленной угольной шихтой повышается.
45 Формула изобретения
50 газа, смонтированную на з глезагрузоч- ном вагоне и состоящую из неподвижной части, соединенной с вентиляционно- очистной системой, подвижной части, съемного наконечника и фланцевого
55 разъема, размещенного между подвижной частью трубы и съемным наконечником, отличающееся тем, что, с целью повьшения безопасности работ,- фланцевый разъем выполнен под углом
0
5
0
В аварийной ситуации, когда возникает необходимость экстренно сдвинуть Углезагрузочный вагон с загружаемой печи без подъема подвижной части 4 трубы, т.е. когда съемный наконечник 5 находится в люке печк, рычаги 24 с помощью приводов 16 посредством траверс 27, цепей 28 и тяг 29 поворачиваются на угол , при этом усилие сжатия фланцев уменьшается до нуля, а между нижней плоскостью фланца 17 и скобой 21 образуется за- зор /V 20 мм, обеспечивающий свободное перемещение зажимов относительно фланца 17.
Наклонное расположение фланцевого разъема, ориентированного в сторону кабины машиниста, т.е. в ту сторону, куда съезжает вагон в аварийной ситуации, обеспечивает гарантированное раскрытие стыка и исключает заклинивание фланцев подвижной части 4 трубы и наконечника 5. При движении угле.,, загрузочного вагона в аварийной ситу30
ации возможно провисание подвижной части 4 трубы на цепях 6. В этом случае ролики 25 зажимов 14 упираются в горизонтальные направляющие 26 наконечника 5 и препятствуют закрытию стыка.
Таким образомS наклонньш фланцевый разъем и принудительно раскрываемые зажимы обеспечивают надежное отсоединение съемного наконечника от подвиж- 35 ной трубы в аварийной ситуации, создают условия для экстренного съезда углезагрузочного вагона с загружаемой печи и предотвращают возможность серьезной аварии углезагрузочного вагона. 40 Благодаря этому безопасность работ при загрузке Коксовых печей сухой или термически подготовленной угольной шихтой повышается.
45 Формула изобретения
50 газа, смонтированную на з глезагрузоч- ном вагоне и состоящую из неподвижной части, соединенной с вентиляционно- очистной системой, подвижной части, съемного наконечника и фланцевого
5 разъема, размещенного между подвижной частью трубы и съемным наконечником, отличающееся тем, что, с целью повьшения безопасности работ,- фланцевый разъем выполнен под углом
;(. горизонту в плоскости движения угле- .jjrpysoMHoro вагона и снабжен привод- н{,ми принудительно открьгааемыми зажи- .
2, Устройство по п. 1, о т л и- а ю щ е е с я тем, что каждый за- уям выполнен в виде скобы, подвижно ; акрепленной на кронштейне фланца
1604833 8
ось симметрии которой совпадает с осью вращения рычага, и плоский срез, а другой кинематически связан с приводом принудительного раскрытия зажимов. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что зажимы, рас- гтоложенные выше горизонтальной оси симметрии фланцевого разъема, дополни рдвижной части телескопической трубы,JQ тельно снабжены роликами, пло скости
« двух упоров, один из которых выпол- fieH регулируемым, например, винтовым, S другой выполнен в виде двуплечего )ычага, причем один конец рычага имеет цилиндрическую упорную поверхность,
вращения которых параллельны плоскости движения углезагруэочного вагона .и которые взаимодействуют с горизонтальными направляющими, закрепленными на фланце съемного наконечника.
Фиг. 2
25
24
Фиг. 4
f3
Фид.5
Фиг. 6
Редактор Н.Яцола
Составитель Л.Нечипоренко
Техред М.Ходанцч Корректор А.Осауленко
Заказ 3434
Тираж 437
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва,-Ж-ЗЗ, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи | 1977 |
|
SU747876A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-12-26—Подача