Стыковочное устройство углезагрузочного вагона Советский патент 1983 года по МПК C10B31/04 

Описание патента на изобретение SU1011668A1

Изобретение относится к-коксохим ческому производству, а именно к ко струкции стыковочных устройств угле эагрузочного вагона, преимущественн вентиЛяционно-очИстной его установк Для осуществления бездымной загрузки коксовых печей угольной шихг той и предотвращения загрязнения во душного бассейна используют углезагрузочные вагоны с автономными вентиляционно-очистными установками. З пыленные газы при загрузке коксовых печей отсасывают в вентиляционноочистную установку, сжигают их в ка мере сгорания и обеспыленными и обе вреженными выбрасывают в атмосферу, для поддержания процесса горения га зов в камеру сгорания необходи мо по давать дополнительно какой-либо гор чий газ, например пропан-бутан, кок совый газ или др. Известно снабжение углезагрузочного вагона баллоном с газом, соеди ненным с камерой сгорания посредством трубопровода LllНедостаток известного устройства заключается в том, что баллоны с го рючим газом постоянно находятся на углезагрузочном вагоне, что требует применения дополнительных мер по обеспечению безопасности процесса. Наиболее близким к изобретению техническим решением является стыко вочное устройство углезагрузочного вагона, включающее корпус, закреп ленный на вагоне, патрубок, закреп.|Ленный в корпусе посредством шарового шарнира, и привод, закрепленный на вагоне С2. Однако оно недостаточно надежно безопасно в работе. Эти недостатки обусловлены тем, что диапазон возможных отклонений в пространстве стыковочных узлов не компенсирует:ся, поскольку патрубок может перемещаться только на постоянную величину. В результате контакт подвижных элементов может и не произойти, что приведет к выбросам в атмосферу запыленных газов. Цель изобретения - упрощение обслуживания и повышение безопаснос ти работы. Поставленная цель достигается тем, что стыковочное устройство углезагрузочного вагона, преимущественно вентиляционно-очистной его установки, включающее корпус, закрепле ный на вагоне, патрубок, подсоединенный к вентиляционно-очистной установке и закрепленный в корпусе посредством шарового шарнира, и привод закрепленный на вагоне, снабжено втулкой, закрепленной на конце корпуса, противоположном патрубку, направляющим штоком, расположенным во втулке и соединенным с патрубком посредством удлиненного универсального шарнира, расположенного в корпусе, корпус закреплен на вагоне посредством щарнирно-рычажной подвески, привод соединен с подвеской и патрубок подпружинен по отношению к кор- , пусу. Такое выполнение стыковочного устройства позволяет обеспечить надежную стыковку элементов и повысить безопасность работы. На фиг. 1 изображен , углез-агру-1 зочный вагон, общий видена фиг.2 узел I на фиг. i; на фиг. 3 - узел II на фиг. 2; на фиг. 4 - узел III на фиг-. 2) на. фиг. 5 - узел IV на фиг. 3. Стыковочное устройство закреплено на тележке 1 углезагрузочного ваго- на и содержит корпус 2, патрубок 3, подсоединенный посредством газовой магистрали 4 к вентиляционно-очистной установке, а именно к камерам сгорания 5, и привод 6 для перемещения корпуса 2 с патрубком 3. Корпус 2 закреплен на тележке 1 посредством шарнирно-рычажной подвески 7 и привод 6 соединен с ней кинематически посредством шарнира 8. Шарнирно-рычажная подвеска 7 и привод 6 в свою очередь закреплены на промежуточной раме 9. naTi3y6oK 3 выполнен составным, рабочая часть его представляет собой трубку с эластичным наконечником 10, трубка имеет переходную часть 11, соединенную гибким шлангом 12 с газовой магистралью 4, и шайбу 13, ограничивающую осевое перемещение трубки. Патрубок 3 установлен подвижно в шаровом шарнире 14, закрепленном посредством фланцев 15 и 16 в корпусе 2. Устройство снабжено втулкой 17, закрепленной на конце корпуса 2, противоположном патрубку 3, и направляюим штоком 18, свободно перемещающим-, ся во втулке 17 в осевом направлении. ток 18 соединен с патрубком 3 посредством удлиненного шарнира 19. Патрубок 3 подпружинен по отноению к корпусу 2 пружиной 20 для его на корпусе 2 установлена опор- ная шайба 21, а на трубке патрубка опорная шайба 22 с регулировочными гайками 23. Пружина 20 совместно с шайбой 13, грающей роль упора, в исходном (нерабочем) положении устройства стабиизируют положение патрубка, т.е. обеспечивают соосность подвижных астей: трубки, удлиненного шарнира 19 и направляющего штока 18. На корпусе 2 стыковочного устойства установлен конечный выклюатель 24, рычаг 25 которого взаиодействует со штоком 18. Для этого на свободном конце штока 18 выполен скос, играющий роль кулачка.

Устройство работает следующим образом. ,

В исходном положении трубка с иаконечником 10 под воздействием пружины 20 выдвинуты в крайнее положение. При этом шайба 13 опирается на фланец 16, шток 18 втянут во втулку 17, рычаг 25 конечного выключателя 2 находится в нулевом положении.

Перед загрузкой коксовой печи угтлезагрузочный вагон устанавливают по оси коксовой печи так, чтобы трубы 2 для отсоса газов и телескопическое устройство 27 бункера 28 для угольной шихты совместились с центрами загрузочных люков 29. После установки вагона .включают вентиляционно-очистную установку, в том числе запальники камер сгорания 5 и подают на оголвок коллектора 30 горюче17О газа стыковочное устройство. Для этого включают привод 6, он воздействует на шарйирно-рычажную подвеску 7 и корпус 2 перемещается в направлении оголовка коллектора 30 коксового газа. Оголовок коллектора 30 коксового газа выполнен в. виде конической воронки-ловителя, с которой взаимодействует наконечник 10 патрубка 3. Эластичная часть наконечника 10 сколзит по ее внутренней поверхности и в конце хода плотно прижимается к ее выходному отверстию за счет упругой деформации, чем обеспечивается герметичность тракта.

В случае несовпадения осей ворон ки коллектора 30 и трубки патрубка 3 по высоте на конечник 10, скользя по воронке коллектора 30, отклоняет трубку, которая поворачивается в шаровом шарнире 14 и занимает наклонное положение, сжимая пружину 20. При этом займет наклонное положение и удлиненный универсальный шарнир 19, кинематически связанный со штоком 18, в то время как шток 18, сколзя по втулке 17, не отклоняется от своей оси. Необходимая плотность .контакта достигается з-а счет пружины 20, поскольку в момент контакта корпус 2 продолжает перемещаться вперед, а наконечник 10 патрубка 3 остановится. При этом происходит сжатие пружины 20 до момента отключения привода 6.

Усилие прижатия, предварительно регулируют путем затяжки пружины 20 пЬсредством гаек 23.

.Отключение привода 6 производится конечным выключателем 24 посредством штока 18, скользящего во втулке 17. и воздействующего на ры- / чаг 25.

При достижении контакта патрубка 3 с коллектором 30 коксового газа включается вентиль и горючий газ поступает в газовую магистраль 4 вентиляционно-очистной-установки и горелки камер сгорания 5 все время, В течение которого происходит загрузка коксовых печей угольной шихтой.

После окончания загрузки коксовой печи вначале прекращают подачу коксового газа в газовый коллектор 30. Затем включают привод 6 и отводят стыковочное устройство от оголовка газового коллектора 30. При Этом все подвижные части устройства возвращаются в исходное положение; пружина 20 выпрямляется и подает трубку вперед до упора шайбы 13 во фланец 16, шток 18 скользит во втулке 17 и отходит от рычага 25 конечного выключателя 24, который занимает нулевое положение.-Под воздействием пружины трубка поворачивается в шаровом ша1рнире 14 и все подвижные части: трубка, удлиненный универсальный шарнир 19 и шток 18 занимают прямолинейное положение. В этом положении устройство готово к работе для загрузки очередной коксовой печи.

Использование изобретения-позволяет упростить обслуживание вентиляционно-очистной установки углезагрузочного вагона за счет автоматизации процесса стыковки газовых магистралей и использовать в качестве горочего газа коксовый газ. Безопасность работ достигается за счет гарантованного плотного прижатия пат-. -рубка к оголовку газового коллектора-.- Подвижность патрубка в осевом направлении и возможность .его углового перемещения, связанные с его конструктивными особенностями, могут быть установлены в широких пределах с учете деформаций коллектора и неточности монтажа. Сйчетание этих особенностей с тем,что патрубок подпружинен по отношению к кор пусу, перемещающемуся относительно углезагрузочного вагона, повышает технологические возможности устройства.

Похожие патенты SU1011668A1

название год авторы номер документа
Устройство для отвода газов при загрузке коксовых печей 1980
  • Певный Владимир Петрович
  • Яцура Виктор Александрович
SU966108A1
Установка для приема кокса и отвода газов при выгрузке коксовых печей 1980
  • Марапулец Геннадий Николаевич
  • Бутко Алексей Васильевич
  • Певный Владимир Петрович
  • Яцура Виктор Александрович
  • Найман Александр Моисеевич
  • Лихогуб Евгений Петрович
  • Зинченко Владимир Иванович
SU947173A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗДЫМНОЙ ЗАГРУЗКИ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ 1996
  • Луценко Юрий Владимирович[Ua]
  • Деревянко Игорь Григориевич[Ua]
RU2105784C1
УСТАНОВКА БЕСПЫЛЕВОЙ ВЫДАЧИ КОКСА ИЗ ПЕЧЕЙ КОКСОВОЙ БАТАРЕИ 2001
  • Калиберда Николай Стефанович
  • Маслаков Павел Игнатьевич
RU2220185C2
Машина для съема крышек загрузочных люков 1960
  • Нет Автора
SU142623A1
Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи 1977
  • Азимов Александр Абрамович
  • Бабанин Борис Иванович
  • Сорочан Виктор Трофимович
  • Марапулец Геннадий Николаевич
  • Давыденко Владимир Михайлович
SU747876A1
Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи 1988
  • Давыденко Владимир Михайлович
  • Жуков Владимир Иванович
  • Коваленко Владимир Иванович
  • Липатов Юрий Николаевич
SU1604833A1
Установка для приема кокса из коксовых печей 1990
  • Аверченко Александр Петрович
  • Тищенко Олег Николаевич
  • Кравцов Борис Николаевич
  • Ряполов Сергей Яковлевич
SU1701725A1
Устройство для отвода и охлаждения газов при загрузке коксовой печи шихтой 1989
  • Жуков Владимир Иванович
SU1654329A1
Установка для отвода газов при загрузке коксовых печей 1977
  • Азимов Александр Абрамович
  • Давыденко Владимир Михайлович
  • Марапулец Геннадий Николаевич
  • Сорочан Виктор Трофимович
SU718476A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 668 A1

Реферат патента 1983 года Стыковочное устройство углезагрузочного вагона

СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО УГЛЕ.ЗАГРУЗОЧНОГО ВАГОНА, преимущественно его вентиляционно-очистной установки, включающее корпус, закрепленный на вагоне, патрубок, подсоединенный к вентиляционно-очистной установке и закрепленный в корпусе посредством шарового шарнира, и привод, закрепленный на вагоне, отличающее с я тем, что, с целью упрощения обслуживания и повьашения безопасности работы, устройство снабжено втулкой, закрепленной на конце корпуса, противоположном патрубку, направляющим штоком, расположенным во втулке и соединенным с патрубком посредством удлиненного универсального шарнира, расположенного в корпусе, корпус закреплен на вагоне посредст вом шарнирно-рычажной подвески, привод соединен с подвеской ипатрубок подпружинен по отношению к корпусу. 5S W О 00 Pui.i

Формула изобретения SU 1 011 668 A1

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011668A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для загрузки коксовых печей угольной шихтой 1973
  • Давыденко Владимир Михайлович
  • Евминов Евгений Николаевич
  • Балицкая Вера Дмитриевна
SU601300A1
кл
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 011 668 A1

Авторы

Болотов Иван Тимофеевич

Гущин Валерий Аркадьевич

Давыденко Владимир Михайлович

Даты

1983-04-15Публикация

1980-10-17Подача