Изобретение относится к коксохимическому производству, в частности к устройствам для съема и установки крышек загрузочных люков коксовых печей.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы устройства.
На фиг.1 изображено устройство (исходное положение), общий вид; на фиг.2 -тоже, вг1д сверху; на фиг.З - то же, в момент съема крышки; на фиг.4 - то же, в момент загрузки печи; на фиг.5 - исполнительный орган (го- лоака захвата с консолью, телескопическим валом и тягой с кривошипом), общий вид; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.5.
Устройство для съема и установки крышек загрузочных люков устанавливается i.d углезагрузочной машине (не показана) рядом с бункером 1. Устройство включает привод 2 с двухступенчатым червячным редуктором 3, установленный на раме 4, взаимосвязанный посредством шарнирной рычажной системы 5 с телескопической обоймой 6. Первая ступень редуктора 3 включает червяк 7, установленный соосно с валом 8 привода 2, и установленное на валу 9 червячное колесо 10, а вторая ступень - червяк 11,установленный на валу 9 червячного колеса 10 первой ступени, и установленное на валу 12 червячноо колео о ю
;Ю
ы
со 13, взаимосвязанной посредством кри вошима 14 с шарнирной рычажной системой 5.
Обойма 6 содержит неподвижно закрепленную на раме 4 наружную трубу 15 с фигурной прорезью 16 и подвижную реннюю трубу 17 с роликом 10. размещенным в прореви 16 наружной трубы 15.
Рычажная система 5 включает два рым га 19 и 20, взаимосвязанные общим валом 21, закрепленным на раме 4. Рычаг 19 взаимосвязан посредством серег 22 с верхним концом подвижной трубы 17, а рычаг 20 посредством тяш 23 и кривошипа 14 - г валом 12 червячного колеса 13 второй cry пени червячного редуктора 3. Взаимосвшь тяги 23 с рычагом 20 осуществляется г т средством ролика 24, закрепленного ,i,. рычаге 20. размещен.; го в прорези г- ч полненной D тяге 23.
Внутри телескотг Сс.коГ: обойми 6 р«j- мещен вертикальный телескопический юл 26. На нижнем конце вала 26 усганивлы1 полый наконечник 27, соединенный с в.элом 26 с возможностью перемещения относительно него посредством шлицев 28. Наконечник 27 своим заплечиком упирается о подшипник 29.
На нижнем конце подвижной тпубы 17 жестко закреплена консоль 30, на конце которой установлена обойма 31. В обойме 31 с возможностью свободного вращения установлена ось 32, жестко соединенная с трехлучевой пластиной 33. К пластине из звеньях 34 свободно подвешена юпоы-:-1 электромагнитного захвата 35, кинематически взаимосвязанная с НЭКОНРЧНИ- ком 27 вертикального телескопического вала 26 посредством тяги 36 с универсал ь- ными шарнирами 37 на концах и крипоши- па 38, закрепленного на коние наконечника 27.
Устройство работает в автомат ическ -м режиме следующим образом.
В исходном положении устроис ва гэ- ловка электромагнитного захвата 35 поднята и отведена в сторону от загрузочного бункера 1 углезагрузочного вагона. В этот момент шарнир кривошипа 14 находится в крайнем верхнем положении Б; ролик 24 рычага 20 - в нижнем конце прорези 25 тяги 23, внутренняя труба 17 телескопической обоймы 6 в крайнем верхнем положении.
После совмещения осп бупггра 1 с осью загрузочного люка 39 включают привод 2, посредством которого приводятся во вращение чсроячные пары редуктора 3 Первая ступень червячного редуктора 3 за счет вращения червяка 7 и червячного колеса 10 приводит во вращение вал 9. Вторая ступень посредством вращении
червяка 11 и червячного колеса 13 приводит в движение кривошип 14. При этом шарнир кривошипа 14 перемещается из положения Б в положение В, а взаимосвязаймам с ним тяга 23 перемещается вниз, опуская рычаги 19 и 20 и подвешенную на рычагах подвижную трубу 17. При опускании трубы 17 ролик 10, перемещаясь по прорези 6, поворачивает трубу 17 с консолью
30 и подвешенной на ней головкой электромагнитного захвата 35, перемещая ее в сторону люка 39. В момент нахождения шарнира кривошипа 14 в точке В, головка электромагнитного захвата 35 ложится на
крышку, а трехлучевая пластина - на головку электромагнитного захвата, освобождая от натяжения звенья 34. В этот момент (ключается питание электромагнита. Телескопический вал 26 продолжает вращаться,
рращая крпношип 38 Кривошип 38 посред- стгом тя и 36 поворачивает толовку захвата 35 с крышкой 40. При полном обороте кри вошипа 38 электромагнитная головка захвата 35 о. крышкой 40 поворачивается п гнезде
люка на угол а в прямом и обратном направлениях. При этом в начале поворота крышки 4С нарушаются связи от графито- пых образовании между крышкой 40 и гнездом люка 39, з при следующих движониях происходит очистка гнезда люка. Усилие.передаваемое тягой36. приложено к электромагнитной головке сбоку, на плече R относительно оси головки, поэтому при повороте крышки одновременно происходиг и сдв.-.г ее в пределах зазора D. При изменении направления движения тяги 36 измоня-зтсч направление горизонтального перемощения крышки в гнезде люка. Таким образом, заострённой кромкой
крышки очищается тривалочная по- перхносгь люка. При таком положении электромагнитной головки происходит несколько вращении рипошипа 38 до тех пор, пока крикошии 1 переместится из положенич 3 з положение Г. Величина прореза 2Ь в 23 обеспечивает достаточную свободу для ее перемещения при неподвижном состоя);.ш рычагов 19 и 20 и внутренней труfin 17, что сохраняет
неизменным положение консоли 30.
При достижении кривошипом 14 положения Г прорсзо 2С тяги 23 выбирается полностью и при дальнейшем перемещении кривошипа 14 из положения Г в положение Б начинается подъем консоли 30, несущей электромагнитный захват 35 с крышкой 40. и отвод ее ь сюрону от люка 39. По достижении кривоииг.ом 14 крайней верхней точки в положении В привод 2 отключается.
После выгрузки шихты из бункера 1 уг- лезагрузочного вагона и подъема над люком 39 течки бункера 1 автоматически включается привод 2 устройства и процесс повторяется в той же последователь- ности для установки крышки 40. Находясь в гнезде люка, крышка выполняет колебательные движения и короткие возвратно- поступательные горизонтальные движения (в пределах зазора D) при вращении ее вокруг оси. Таким образом осуществляется притирка крышки 40 к приваленной поверхности люка 39. При этом оставшаяся на привалочной поверхности шихта после загрузки печи частично осыпается в печь, а частично размалывается крышкой. Притирка крышки продолжается до тех пор, пока шарнир кривошипа 14 переместится из положения В в положение Г. В этот момент выключается питание электромагнита. Крышка остается в люке, а головка элек- трбмагнита поднимается и отводится в сторону, в исходное положение Б. При нахождении шарнира кривошипа 14 в положении Б устройство автоматически от- ключается.
Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства по сравнению с прототипом заключаются в снижении металлоемкости, энергоемкости, увеличении надежности и срока службы, что обусловлено ликвидацией дополнительного привода. токосьемного коллектора и др. элемечтоо конструкции; в повышении эффективности уплотнения крышек с люками за счет более качественной притирки крышки к привалочной поверхности люка колебательными движениями (по методу притирки клапанов). Кроме колебательных движений, крышка одновременно выполняет короткие горизонтальные движения, в результате чего качество уплотнения загрузочного люка повышается. В конечном итоге сократится выброс газа в атмосферу. Формула изобретения Устройство для съема и установки крышек загрузочных люков коксовых печей, содержащее раму с телескопической обоймой, размещенный в обойме вертикальный телескопический вал, привод, взаимодействующий с телескопической обоймой посредством шарнирной рычажной системы, и взаимосвязанную с обоймой консоль с головкой электромагнитного захвата, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности в работе, головка электромагнитного захвата снабжена трехлучевой пластиной с осью, шзрнирно установленной на консоли, и кривошипом с тягой, кинематически связанными с вертикальным телескопическим валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для съема крышек загрузочных люков | 1960 |
|
SU142623A1 |
Бункер углезагрузочной машины | 1980 |
|
SU947172A1 |
Устройство для съема и установки крышек загрузочных люков коксовых печей | 1989 |
|
SU1666510A1 |
МАШИНА ДЛЯ СЪЕМА И УСТАНОВКИ КРЫШЕК ЗАГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 1969 |
|
SU250108A1 |
Машина для съема крышки | 1956 |
|
SU106422A1 |
Машина для съема и установки крышек загрузочных люков коксовых печей | 1984 |
|
SU1244165A1 |
Устройство для отвода газа при загрузке коксовой печи | 1980 |
|
SU929684A1 |
Механизм для съема и установки крышек загрузочных люков коксовых печей | 1972 |
|
SU484243A2 |
Устройство для съема и установки крышки загрузочного люка коксовых печей | 1989 |
|
SU1659447A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами | 1986 |
|
SU1411192A1 |
Изобретение относится к коксохимическому производству, в частности к устройствам для съема и установки крышек загрузочных люков коксовых печей. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы. Устройство включает бункер 1, привод 2, установленный на раме 4 с телескопической обоймой 6 и размещенный внутри нее вертикальный телескопический вал 26. Привод 2 устройства включает двухступенчатый червячный редуктор 3 и взаимодействует с наружной неподвижной трубой телескопической обоймы 6 посредством шарнирной рычажной системы 5. Внутренняя подвижная труба 17 обоймы взаимосвязана с консолью 30, на конце которой установлена электромагнитная головка захвата 35. Головка захвата установлена на конце консоли шарнирно посредством оси и трехлучевой пластины. Ее кинематическая взаимосвязь с телескопическим валом 26 осуществляется посредством тяги и кривошипа 38, установленного на нижнем конце вала. Конструкция повышает качество уплотнения загрузочного люка. 6 ил.
я
.J
Фиг.2
ФиеЛ
чЖ Р
/ V-- чг
P У , Ж
Машина для съема и установки крышек загрузочных люков коксовых печей | 1984 |
|
SU1244165A1 |
кл | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Устройство для введения лекарственных и рентгеноконтрастных веществ | 1989 |
|
SU1671317A1 |
Аппарат для отбирания проб зерна, движущегося по элеваторной линии | 1927 |
|
SU10825A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-07-20—Подача