(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ГАЗОВ ПРИ ЗАГРУЗКЕ КОКСОВОЙ ПЕЧИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи | 1988 |
|
SU1604833A1 |
Установка для отвода газов при загрузке коксовых печей | 1977 |
|
SU718476A1 |
Устройство для отвода и охлаждения газов при загрузке коксовой печи шихтой | 1989 |
|
SU1654329A1 |
Стыковочное устройство углезагрузочного вагона | 1980 |
|
SU1011668A1 |
Устройство для отвода газов при загрузке коксовых печей | 1980 |
|
SU966108A1 |
Устройство для съема и установки крышек загрузочных люков коксовых печей | 1989 |
|
SU1669971A1 |
Устройство для предотвращения выбросов в атмосферу вредных газов и пыли при загрузке коксовой печи угольной шихтой | 1974 |
|
SU690058A1 |
СПОСОБ БЕЗДЫМНОЙ ЗАГРУЗКИ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 1999 |
|
RU2181745C2 |
Углезагрузочная машина для обслуживания батарей коксовых печей | 1980 |
|
SU1174459A1 |
Устройство для загрузки коксовых печей сухой угольной шихтой | 1990 |
|
SU1723096A1 |
t. Изобретение относится к коксохимическому производству, а именно к устройствам для отвода и очистки газов, выделяющихся при загрузке коксбвых печей сухой или термически подготовленной угольной шихтой. Наиболее близким техническим решением из известных являётся устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи, включающее телескопическую трубу для отвода газовиз загрузочного люка, смонтированную на углезагрузочном вагоне и подключенную к вентиляционно-очистной системе К недостаткам этого устройства относится подсос воздуха в систему через кольцевой зазор между телескс пической трубой и стенками коксовой печи во время отвода газов загрузки, а также при возникновении аварии во время загрузки печи. УглезагрузОчный вагон не может быстро отъехать от загружаемой печи, не вынимая телескопическую трубу из загрузочного люка. Цель изобретения.- повышения безопасности работ наверху коксовой батареи. Указанная цель достигается в устройстве для отвода тазов при загрузке коксовой печи, включающем телескопическую трубу для отвода газой из загрузочного люка, смонтированную на углезагрузочном вагоне и подключенную к вентиляционно-очистной системе, в котором телескопическая труба снабжена обоймой с роликами и наконечником с фланцем, расположенным между роликами обоймы. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - установка телескопической трубы; на фиг. 3 вид А фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В фиг. 4. Устройство (фиг.1) монтируется на портале 1 углезагрузочного вагона, содержащего два бункера 2 и 3 для угольной шихтыТ Бункеры 2,3 снабжены телескопическими загрузочными устройствами 4,5 для направления угольной шихты, из бункеров 2,3 в камеру 6, коксовой печи через крайние загрузочные люки 7 и 8. Средний люк 9 коксовой печи используется для отвода газов загрузки. Система для отвода и очистки газов загрузки, в свою очередь, содержит Промыватель Вентури 10, сепаратор 11 СО шламосборником 12, вентиляторы 13, камеру 14 для сжигания газов и насосную станцию 15. . Для воспламенения газов, прошедших очистку от пцли, служит газобалонная установка 16, взаимодействующая с камерой для сжигания газов 14. Поток газов, выделяющихся из уголь ой шихты при загрузке коксовой печи, отводится через средний люк 9 коксовой печи по телескопической трубе (узел 1 на фиг. 1), которая состоит из трёх частей: неподвижной 17, подвижной 18 и съемного наконечника 19 (фиг. 2, 3, 4). Подвижная часть трубы 18 снабжена каретками 20 с роликами, которые переМещсОотся вместе с ней по уаправляйщим штангам 21. С этой целью подвижная труба 18 подвешена на цепях 22, закрепленных на барабанах 23 привода 2.4. Цепи 22 огибают направляющие ролики 25, установленные на стойке 26. Неподвижная часть трубы 17 посредством фланца 27 соединена с патрубко 28 вентиляционной установки. Нижняя часть трубы 18 имеет фланец 29, на котором закреплена роликовая обойма 30 с роликами 31 (фиг. 4). Наконечник 19, в свою очередь, имеет фланец 32, защемленный между роликами 31 роликовой обоймы 30, и дополнительно снабжен вторым подвижным фланцем 33, надетым на трубу и подвешенным на цепях 34 к фланцу 32. Между фланцами 29 и 32 размещено уплотнение 35 из эластичного Материала, например из асбестового шнура. Роликовые обоймы 30 размещены по обоим сторонам трубы 18 таким образом, что все ролики 31 располагаются в параллельных плоскостях, совпадающих с направлением движения углезагрузочного вагона (фиг. 5). Устройство работает следующим образом. . - ---.- Углезагрузочный вагон устанавлива ется на коксовой печи,подлежащей заг рузке так,, чтобы оси загрузочных устройств 4, 5 и телескопической трубы (узел Г) совпадали с осями загрузочных люков 7, 8 и 9. На открытые предварительно люки опускают загрузоч ные устройства 4 и 5, а телескЪпичес . кую трубу вводят в печь таким образом, чтобы ее наконечник 19 опустился ниже свода печи. Затем включают вентиляционную установку 13 и открывают затворы бункеров 2 и 3. Угольная шихта Тюстепенно сходит из бункеров в коксовую печь, а выделянядиеся при это газы отводятся через телескопическую трубу. Последовательно проходя через промыватель Вентури 10, сепаратор 11 и-вентиляционную установку 13, очище ные от частиц шихты и пыли газы поступают в камеру 14 для сжигания га зов. Для сжигания газов загрузки в камеру 14 подают горючий газ из газо балонной установки 16. Газы загрузки промывают водой, которую подают в промыватель Вентури 11 посредством насосной установки 15, а шлам, накапливающийся в шламосборнике 12, удаляют периодически. Обезвреженные продукты горения выбрасываются в атмосферу. По окончании процесса загрузки затворы бункеров 2 и 3 закрывают, поднимают загрузочные устройства 45 и телескопическую трубу 18 с наконечником 19 и выключают вентиляционную установку 13. Затем закрывают загрузочные люки 7, 8 и 9 крышками. На этом цикл загрузки коксовой печи заканчивается. Загрузка коксовой печи угольной шихтой, особенно термически подготовленной шихтой, является сложной технологической операцией. Так, термически подготовленная шихта (подсушенная до 1 - 2% влажности и нагретая до 220 - 240°С) взрыво - и пожароопасна. Шихта имеет высокую текучесть. При ее загрузке в коксовую печь происходит интенсивное пыление. Поэтому даже незначительные нарущения технологического режима загрузки могут привести к серьезным последствиям: выбросам пламени из шихты из коксовой печи, что приводит также к поломкам и авариям углезагрузочного вагона и наиболее часто, - к деформированию загрузочных устройств, бункеров, телескопической трубы и других узлов. В связи.с этим в аварийной ситуации может возникнуть необходимость в процессе загрузки экстренно сдвинуть с зaгpyжaeJ oй коксовой печи углезагрузочный вагон. Эту возможность и обеспечивает предлагаемое изобретение. Для этого служит съемный наконечник 19 телескопической трубы. В аварийной ситуации (когда сдвигают вагон с загружаемой печи) наконечник 19 может быть сброшен и оставлен . в печь, а загрузочные устройства 4, 5 без прломок стянуты с загрузочных люков. Сброс наконечника 19 в аварийной ситуации производится следующим образом. Ролики 31 обоймы 30 фиксируют взаимно-соосное расположение трубы подъемной 18 и наконечника 19. Асбестовая прокладка 35 играет роль дополнительного фиксатора. Неподвижность соединения в нормальном состоянии обеспечивается тем, что фланец 32 наконечника 19 защемлен между верхними и нижними ролцками 31 роликовой обоймы. При нормальной выгрузке печи наконечник 19 размещается по центру люка 9, а Подвижный фланед 33, представляющий собой массивную кольцеобразную плиту, свободно лежит на раме люка и препятствует выходу газов загрузки в атмосферу через кольцевой зазор.
(образующийся между наконечником 19 и стенками люка.9.
В аварийной ситуации, когда вагон экстренно съезжает с загружаемой печи, наконечник упирается в кладку люка своей поверхностью и остается в люке, а ролики 31 роликовой обоймы связанные с трубой 18, съезжают с фланца 32. При этом наконечник проваливается в люк и зависает в нем, опираясь горизонтальным фланцем 32 на подвижный фланец 33, лежащий на раме люка. После минования аварийной ситуации, наконечник с фланцем извлекают из люка и он вновь может быть установлен на телескопической трубе.
Таким образом съемный наконечник с подвижным фланцем играет роль предохранительного узла и предотвргицает серьезную аварию углезагрузочного вагона. Благодаря этому безопасность работы при загрузке коксовых печей
747876
термически подготовленной угольной шихтой повышается.
Формула изобретения
Устройство для отвода газов при загрузке коксовой печи, включающее .телескопическую трубу для отвода газов из загрузочного люка, смонтированную на углезагрузочном вагоие и подключенную к вентиляционно-очистной системе, отличающееся тем, ЧТО; с целью повышения безопасности, телескопическая труба снабжена обоймой с роликами и наконечником с фланцем, расположенным между роликами обоймы.
Источники информации, принятые во внимание ,при экспертизе
747876
23
фаез
747876
/% //////Y//.///A Й
ZZ7A
,
3Z
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1977-12-07—Подача