Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления Советский патент 1990 года по МПК E01C23/09 

Описание патента на изобретение SU1604884A1

Изобретение относится к строительным и ремонтным работам, в частности к вскрытию и восстановлению асфальтобетонного покрытия при прокладке новых и ремонте существующих подземных коммуникаций.

Цель изобретения - снижение стоимости работ.

На фиг.1 изображен рабочий орган устройства в рабочем положении, общий вид;

на фиг,2 - механизм привода и перемещения дополнительного режущего диска; на фиг.З - вид А на фиг,2; на фиг.4 - крепление и привод дисков для прорезки продольных швов; на фиг,5 - рабочий орган для снятия слоя покрытия, вид сверху; на фиг,6 - трансмиссия привода и поворота рабочего органа для снятия слоя покрытия; на фиг,7 - покрытие после восстановления, поперечный разрез.

Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия осуществляется с помощью устройства, включающего рабочий орган для прорезки швов в покрытии и рабочий орган для снятия слоя покрытия, которые могут быть смонтированы, например, на самостоятельных самоходных шасси.

Рабочий орган для прорезки швов имеет шасси 1, установленный на нем механизм 2 перемещения дополнительного диска 3, Механизм 2 включает закрепленную поперек рабочего хода неподвижную раму 4 с вертикальными направляющими 5, по которым перемещается с помощью гидроцилиндра 6 подвижная рама 7 с перемещаемой вдоль нее по направляющим 8 посредством ходового винта 9 кареткой 10, на которой закреплен дополнительный режущий диск 3. Последний приводится во вращение шли- цевым валом 11 через зубчатую передачу 12 с карданным валом 13.

Рабочий орган для прорезки швов также имеет механизм 14, имеющий монтажную раму 15 с установленными на ней в V-образно расположенных плоскостях режущими дисками 16с приводом их вращения через карданные валы 17 от цепной передачи 18 и приводом их подъема и опускания при прорезании снимаемого слоя асфальтобетона 19 от гидроцилиндра 20 по направляющим 21.

Рабочий орган для снятия слоя покрытия монтируется, например, на автопогрузчике 22, по вертикальным направляющим 23 которого перемещается подвижная рама 24. Последняя через колонну 25 соединяется с подъемно-опускной рамой 26, имеющей горизонтальные направляющие27 с встречно перемещаемыми по ним каретками 28 посредством ходового винта 29 с правой и левой винтовыми нарезками. На нижней части каждой каретки 28 консольно закреплен бар 30 для подрезки слоя асфальтобетона . 19 и снятия его в виде блоков 31 благодаря тому, что консольное крепление бара 30 обеспечивает их работу как грузоподъемных элементов с режущими кромками 32, приводимых в движение от шлицевого вала 33 через коническое зубчатое зацепление 34, карданную передачу 35 и шестеренчатую передачу 36,смонтированную на колонне 25 и приводимую двойным карданом 37. Поворот подъемно-опускной рамы 26 до 90° осуществляется с помощью гидроцилиндра 38 и поводка 39.

После снятия слоя асфальтобетона 19 в виде блоков 31 с укладкой их на некотором удалении от места выемки роют траншеи 40, например, экскаватором 41. При закрытии

траншеи 40 уложенные блоки 31 крепятся с помощью, например, поддерживающих перемычек 42.

Способ с помощью устройства для его

реализации осуществляется следующим образом.

Устройство, двигаясь вдоль трассы траншеи 40, с помощью механизма 2 через заданный интервал дополнительным режу0 щим диском 3 разрезает слой асфальтобетона 19 на ширину траншеи 40 и на глубину до подстилающего щебеночного слоя 42 или из другого подобного материала. По окончании прорезки поперечного шва режущий

5 диск 3 выводится из покрытия путем подъ- . ема подвижной рамы 7 с кареткой 10 посредством гидроцилиндра 6. Затем каретка 10 с режущим диском 3 по направляющим 8 с помощью ходового винта 9 возвращается

0 в исходное положение, механизм 2 перемещается вперед вдоль траншеи 40 на заданный интервал. Одновременно осуществляется прорезка продольных швов по краям траншеи 40 основными режущими ди5 сками 16, установленными в V-образно расположенных плоскостях, при этом образуются блоки 31 из верхнего слоя асфальтобетона 19с наклонными боковыми гранями. Дойдя до следующего места прорезки попе0 речного шва, привод дисков 16 через карданные валы 17 от цепной передачи 18 отключается, включается механизм 2 пере- Мещения дополнительного диска 3 и цикл по нарезке QJBOB с образованием блоков 31 по5 вторяется.

Образовавшиеся из слоя асфальтобетона 19 блоки 31 одновременно с прорезкой продольных швов, когда все рабочие органы смонтированы на одном шасси 1, подреза0 ются по рыхлому, например, щебеночному слою 43 посредством бар 30. При этом бна- чале первый блок 31 снимается подручными средствами. Затем в образовавшееся углубление с помощью подъемно-опускной рамы

5 26 помещаются консольно закрепленные на каретках 28 бары 30. Последние при непрерывном поступательном перемещении вдоль траншеи 40 совершают с помощью ходового винта 29 с правой и левой винто0 выми нарезками поперечные перемещения, подрезая таким образом слой асфальтобетона 19 между продольными и поперечными швами, и блок 31, опираясь на бары 30, с помощью подъемно-опускной рамы 26 под5 нимается на требуемую высоту. Включается гидроцилиндр 38, который через поводок 39 поворачивает раму 26с поднятым блоком 31 в сторону на 90° и блок 31 опускается на обочину траншеи 40. После этого бары 30 возвращаются в исходное положение и цикл

подрезки и подъема с перемещением блока 31 повторяется.

Вслед за предложенным устройством осуществляется работа по отрывке траншеи 40 посредством, например, экскаватора 41, 5 с последующей прокладкой необходимых коммуникаций.

По завершении работ по прокладке коммуникаций в траншее 40 и ее обратной засыпки осуществляется восстановление 10 слоя асфальтобетона 19 путем укладки ранее снятых блоков 31, например, автопогрузчиком с вилами. Блоки 31 при укладке на уплотненную обратную засыпку траншеи 40 крепятся на цементной стяжке. В случае, 15 когда траншея 40 остается не засыпанной, блоки 31 укладываются на поддерживающие их перемычки 42, например, из полосовой стали.

Применение предлагаемого техниче- 20 ского решения на практике обеспечит возможность использования снятого слоя асфальтобетонного покрытия без затрат на его регенерирование или замену новой асфальтобетонной смесью, а также снизить 25 энергозатраты, что позволит в итоге снизить стоимость работ.

Формула изобретения 1. Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия преиму- 30 щественно при прокладке подземных коммуникаций, включающий прорезку параллельных продольных швов на толщину слоя покрытия, снятие слоя покрытия и его восстановление после прокладки коммуни- 35 каций, отличающийся тем, что, с целью нижения стоимости работ, перед проезкой продольных швов осуществляют

образование на равных расстояниях поперечных швов, прорезку продольных швов ведут под углом в V-образно расположенных плоскостях с образованием блоков покрытия, после чего производят подрезку основания под блоками, а восстановление слоя покрытия ведут путем укладки снятых блоков с их укреплением посредством цементной стяжки или поддерживающих их перемычек.

2. Устройство для вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия преимущественно при прокладке подземных коммуникаций, включающее рабочий орган для прорезки продольных швовс двумя приводными режущими дисками и рабочий орган для снятия слоя покрытия, отличающееся тем, что, с целью снижения стоимости работ, рабочий орган для прорезки продольных швов снабжен дополнительным приводным режущим диском и механизмом перемещения последнего в горизонтальной и вертикальной плоскостях, выполненным в виде закрепленной поперек направления рабочего хода неподвижной рамы с вертикальными направляющими, перемещаемой по ним посредством гидроцилиндра подвижной рамы с передвижной вдоль нее кареткой для- крепления дополнительного режущего диска, рабочий орган для снятия слоя покрытия выполнен в виде подъемно- опускной рамы с горизонтально встречно перемещаемыми каретками, каждая с кон- сольно закрепленным баром, причем подъемно-опускная рама имеет приспособление для ее поворота в горизонтальной плоскости, а основные режущие диски установлены в V-образно расположенных плоскостях.

Похожие патенты SU1604884A1

название год авторы номер документа
Устройство для снятия асфальтобетонного покрытия 1990
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Глинкин Николай Васильевич
  • Янголенко Этери Иосифовна
  • Кобалия Автандил Нодарович
  • Кобалия Лали Иосифовна
SU1724783A1
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ 1998
  • Баранов А.Н.
  • Пастухов Ю.А.
RU2148122C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА 1997
  • Гаврилов Ю.М.
  • Курилов Е.В.
  • Гринев Е.В.
RU2130528C1
Устройство для выкопки ям 1980
  • Шадырь Валентин Дмитриевич
  • Матвеев Владимир Иванович
  • Дзюба Сергей Викторович
SU926177A1
Устройство для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии 1989
  • Майоров Владимир Игоревич
SU1742390A1
Машина для устройства траншей 1984
  • Супрун Петр Петрович
SU1162913A1
Устройство для нарезки траншей в мерзлых и скальных грунтах 1984
  • Вяжев Александр Павлович
  • Шишлов Владимир Гаврилович
  • Тушнолобов Юрий Иванович
  • Ли Николай Васильевич
SU1221286A1
Машина для восстановления дорожного покрытия 1990
  • Андреев Михаил Александрович
  • Богомолов Сергей Вадимович
SU1761850A1
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА, МАШИНА И БУРОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ББП-2) 2006
  • Гольдфельд Игорь Зусьевич
  • Минкин Марк Абрамович
  • Тимаков Владимир Александрович
RU2322629C1
Траншеекопатель 1990
  • Картелишвили Юрий Лаврентьевич
SU1730365A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 604 884 A1

Реферат патента 1990 года Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления

Изобретение относится к производству строительных и ремонтных работ, в частности к вскрытию и восстановлению асфальтобетонного покрытия при прокладке новых и ремонте существующих подземных коммуникаций, и направлено на снижение стоимости работ. Перед прорезкой продольных швов образуют на равных расстояниях поперечные швы, а продольные швы выполняются в V - образно расположенных плоскостях. При этом образуются блоки покрытия, которые по их основанию, например, щебеночному подрезаются. Восстановление слоя покрытия ведется путем укладки снятых блоков с их укреплением цементной стяжкой или поддерживающими перемычками. Для образования швов применяется орган, имеющий два режущих диска для нарезки продольных швов, и один дополнительный режущий диск с механизмом его перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, обеспечивающий нарезание поперечных швов в слоях асфальтобетона над местом образования траншеи для подземных коммуникаций. Снятие слоя покрытия производится рабочим органом, выполненным в виде подъемно-опускной рамы с горизонтально встречно перемещаемыми каретками с консольно закрепленными барами. Подъемно-опускная рама имеет приспособление для ее поворота на 90*03 в горизонтальной плоскости. Рабочие органы для нарезки швов и снятия слоя покрытия в виде блока могут быть смонтированы на самостоятельных самоходных шасси. 2 с.п.ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 604 884 A1

Фиг.1

Фиг. 2

12

11 3

fS

/// /// /// /// /// /// Фиг.if

6

Фиг.5

19

30

W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1604884A1

Гришин И.И, и Чебурей А,А
Машины для ремонта асфальтобетона,-Автомобильные дороги, 1978, Ne 9, с.17
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 604 884 A1

Авторы

Габараев Хетаг Антонович

Даты

1990-11-07Публикация

1988-10-27Подача