сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для ремонта дорожных покрытий | 1991 |
|
SU1808897A1 |
Устройство для снятия асфальтобетонного покрытия | 1990 |
|
SU1724783A1 |
Устройство для регенерации асфальтобетона | 1983 |
|
SU1087604A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2038442C1 |
Распределитель сыпучих материалов | 1979 |
|
SU861464A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТА | 2007 |
|
RU2340721C1 |
ДОРОЖНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НА БАЗЕ АВТОГРЕЙДЕРНОГО ШАССИ | 1997 |
|
RU2167973C2 |
Дорожная машина | 1983 |
|
SU1105539A1 |
Способ ямочного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия и дорожная машина для его осуществления | 2017 |
|
RU2664279C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ | 1998 |
|
RU2149943C1 |
Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для ремонта технологических, например карьерных дорог с гибким щебеночным покрытием.
В настоящее время ремонтные работы на технологических дорогах выполняются несколькими отдельными машинами - дорожными, землеройными, подчас не предназначенными для работ на этих дорогах (бульдозеры, скреперы, экскаваторы). При этом разделение материала старого покрытия или основания по классам и его укладка послойно по нужной крупности (сортности) производится вручную (ручной ситовый анализ)
Известен профилировочно-смеситель- ный орган, содержащий размещенные в кожухе измельчающий ротор, устройство для подачи вяжущих распределительное приспособление, дополнительное приспособление в виде шнека перегородку выполненную в виде жалюзи с механизмом поворота пластин смонтированных в кожухе между измельчающим ротором и дополнительнымраспределительнымприспособлением
Известна грунтосмесительная машина, включающая базовые шасси, полуприцеп рабочий орган, установленный на раме полуприцепа, вибро рус и влагораспредели- тельную систему
Известна машина для восстановления асфальтобетонных покрытий, выбранная в качестве прототипа, содержащая самоходное шасси, фрезерный рабочий орган разделительное приспособление смеситель разравниватель уплотнитель емкость для
Х|
О 00
сл о
жидкого агента, приспособление для введения жидкого агента в смеситель.
Недостатками известных устройств является то, что старый материал основания и покрытия дороги и добавляемый материал не подвергаются ситовому анализу, т.е. не классифицируются по сортности и поэтому не укладываются в ремонтируемый участок полотна дороги по нужному составу и слоям. Это снижает качество покрытия и снижает сроки службы дороги, повышает стоимость содержания дорог. Кроме того, объемы работ на карьерах не соответствуют имеющимся емкостям машин, что требует дополнительных машин, например, для досыпки.
Целью изобретения является повышение качества покрытия и уменьшение стоимости ремонтных работ.
Указанная цель достигается тем, что в машине для восстановления дорожного покрытия содержащей базовое шасси, смонтированные на нем фрезерный рабочий орган, подъемник, разделительное приспособление, смеситель, разравниватель, уплотнитель, емкость для жидкого агента и приспособление для введения жидкого агента в смеситель, разделительное приспособление выполнено в виде стационарного грохота, а подъемник-в виде наклонно установленной с режущей кромкой перфорированной пластины, которая имеет размещенные под ней сита, образующие с пластиной отсеки подъемно-опускного грохота, при этом каждый отсек последнего со стороны смесителя снабжен шибером с индивидуальным приводом.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая машина для восстановления дорожного покрытия отличается наличием разделительного приспособления, выполненного в виде стационарного грохота, подъемника, выполненного в виде наклонно установленной с режущей кромкой перфорированной пластины, которая имеет размещенные под ней сита, образующие с пластиной отсеки подъемно-опускного грохота, при этом каждый отсек последнего со стороны смесителя снабжен шибером с индивидуальным приводом.
Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения новизна.
При сравнении заявляемого решения с другими техническими решениями не обнаружены решения, обладающие сходными признаками. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию существенные отличия.
На фиг.1 и 2 даны общие виды машины для восстановления дорожного покрытия; на фиг.З - подъемно-опускной грохот,
Машина для восстановления дорожного
покрытия, преимущественно щебеночного, содержит базовое шасси 1, емкость 2 для жидкого агента, грейдерный отвал 3. Емкость 2 для жидкого агента содержит отделения 4, 5 для воды и для вяжущих
0 соответственно. Разделительное приспособление 6 содержит два-три отсека 7, выполненных в виде вибросит 8 с отверстиями, например, на 45, 25,16 мм. Вверху разделительного приспособления 6 установлена ко5 лосниковая решетка 9, отсекающая запредельный материал большей крупности. В отсеках 7 установлены шиберы 10, выходящие в дозатор 11 со смесителем 12 и заслонкой 13, открывающиеся в вибролоток
0 14. На базовом шасси установлены насос .5 для подачи воды из отделения 4 на разбрызгиватель щелевой 16, на гидромонитор 17, в водовод 18 для увлажнения смеси и труба 19 для подачи вяжущих материалов, Спереди
5 на базовом шасси установлена фреза 20, подъемно-опускной грохот 21, включающий подъемник 22,выполненный в аиде наклонно установленной с режущей кромкой перфорированной пластины, которая имеет
0 размещенные под ней сита 23, образующие с пластиной отсеки подъемно-опускного грохота. Отсеки подъемно-опускного грохо та имеют шиберы 24 с приводами, управляемые дистанционно и переходящее в
5 дозатор 25 со смесителем 26, Подъемно- опускной грохот 21 подвешен к базовому шасси шарниром 28 и управляется цилиндрами 29. Подача энергии к рабочим органам осуществляется через стенд-коммутатор 30
0 с быстроразъемными муфтами. Сзади базового шасси прикреплен вибробрус 31,перекрывающий просвет между колесами базового шасси,
Подача воды и вяжущих осуществляется
5 по трубам 32.
Рабочее оборудование на базовом шасси расположено в порядке, соответствую щем технологической последовательности выполнения операций по ремонту.
0 Машина для восстановления дорожного покрытия работает следующим образом (на примере ямочного ремонта),
При подъезде к месту ремонта через стенд 30 машина подключается к источнику
5 энергии. Включается и устанавливается на нужный слой фреза 20, подачей машины производится оконтуривание ямы. материал дороги подается на подъемно-опускной грохот 21, где разделяется по классам, Нужный класс через шибер 24 подается в дозатор 25. Добавляемый материал нужного класса из дозатора 11 также подается по лотку 14 на ремонтируемый участок дороги.
Через водовод 18 производится увлажнение материала, а подача вяжущих производится через трубу 19.
Грейдерным отвалом 3 производится разравнивание грунта и уплотнение его вибробрусом 31 и колесами базового шасси.
Технико-экономический эффект от применения машины для восстановления дорожного покрытия составит 300 тыс.руб. в год на примере типового угольного разреза Кузбасса.
Формула изобретения
Машина для восстановления дорожного покрытия, преимущественно щебеночного, включающая базовое шасси,
7
77 ГТ 1
23 2526 J614. 3 29 8 // /
Фаг 1
5
30
смонтированные на нем фрезерный рабочий орган, подъемник, разделительное приспособление,смеситель, разравниватель-уплотнитель, емкость для
жидкого агента и приспособление для введения последнего в смеситель, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества покрытия и снижения стоимости работ, разделительное приспособление выполнено в виде стационарного грохота, а подъемник - в виде наклонно установленной с режущей кромкой перфорированной пластины, которая имеет размещенные под ней сита, образующие с пластиной отсеки
подъемно-опускного грохота, при этом каждый отсек последнего со стороны смесителя снабжен шибером с индивидуальным приводом.
Г
/5
J/
Фиг 2
21
22
24
2Ј
ФигЗ
Профилировочно-смесительный рабочий орган | 1986 |
|
SU1370172A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машина для восстановления асфальтобетонных покрытий | 1972 |
|
SU505767A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-10-15—Подача