Устройство для снятия асфальтобетонного покрытия Советский патент 1992 года по МПК E01C23/09 E01C23/12 

Описание патента на изобретение SU1724783A1

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, в частности к устройствам для снятия асфальтобетонного слоя отдельными участками с дорожных покрытий, лежащих на щебеночном основании, и направлено на повышение производительности ремонтных работ.

Цель изобретения - ускорение работ и снижение металлоемкости.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, установленное сзади на базовом шасси; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - исполнительный орган.

Устройство для снятия асфальтобетонного слоя дорожного покрытия состоит из базового шасси 1 на колесном ходу, поворотной в вертикальной плоскости подъемно-опускной рамы 2, на которой кинематически смонтирован цепной привод и рабочий орган для снятия слоя покрытия. Один конец подъемно-опускной рамы 2 шарнирно закреплен сзади на базовой шасси 1, где установлена ведущая звездочка 3, которая связана через редуктор с валом отбора мощности. Другой конец подъемно- опускной рамы 2 выполнен вилкообразным, где смонтированы подшипники, в которых установлена приводная ось 4 со шлицами или шпонками 5. В средней части рамы 2 жестко закреплена ведомая звездочка 6, а на концах приводной оси 4 установлены параллельно между собой режущие диски 7, на которых жестко закреплены кулачки 8 с режущими зубками 9.

Расстояние между режущими дисками регулируется с помощью разношироких наборных втулок 10, которые закрепляются запорными дисками 11и болтами 12. Ведущая 3 и ведомая 6 звездочки связаны цепной передачей 13 и натяжным устройством 14. В нижней части рамы 2 на вспомогательной оси 15, расположенной в подпятниках 16 установлен рабочий орган для снятия слоя покрытия, выполненный в виде вилочного

VI

ю

Јь Ч 00 CJ

подъемника 17, который через маятникооб- разный отклонитель 18 шарнирно связан с силовым гидроцилиндром 19, другой конец которого шарнирно закреплен в крепежном узле 20.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы в намеченном участке прямоугольной формы на асфальтобетонном дорожном покрытии подъемно- опускная рама 2 опускается до соприкосновения режущих дисков 7 с асфальтобетоном. После включения передачи движение от вала отбора мощности передается ведущей звездочке 3, от которой дви- жение через цепную передачу 13 передается ведомой звездочке 6, которая вращает режущие диски 7, Вращаясь, диски 7 зарубывают на асфальтобетоне две параллельные щели. Ширина самой щели зависит от набора зубков на режущих дисках 7 и может колебаться от 50 до 120 мм.

Расстояние между параллельными щелями зависит от ширины расставленных режущих дисков. Это расстояние может колебаться от 200 до 1000 мм.

Глубина зарубной щели регулируется с помощью вилочного подъемника 17. Прорезав требуемую глубину щели, базовое шасси 1 начинает перемещаться вперед с рабочей скоростью, доходя до намеченного участка. Затем базовое шасси разворачивается на 90° и прорезает щели перпендикулярно первым от одной крайней до другой, тем самым вырезает участок асфальтобе- тонного слоя прямоугольной формы нужны размеров.

Для снятия с прорезанного участка асфальтобетонного слоя, расположенного между прорезанными щелями, подъемно- опускная рама 2 приподнимается на требуемую высоту, включается силовой гидроцилиндр 19, который, перемещаясь

вперед и взаимодействуя с отклонителем 18, поворачивает вилочный подъемник 17 примерно на 90°, который, имея соответствующие формы и размеры, устанавливается в зарубную щель и вдавливается. Затем подъемно-опускная рама 2 опускается, одновременно включается силовой гидроцилиндр 19 в обратном направлении, а базовое шасси перемещается вперед, тем самым обеспечивая вход вилочного подъемника 17 под срезанный с четырех сторон асфальтобетон зажимается между режущими дисками 7 и подъемником 17, затем приподнимается и транспортируется на необходимый участок, где сбрасывается опусканием вилочного подъемника 17. Затем цикл повторяется в той же последовательности. Края режущих дисков 7 могут быть срезанными на определенную глубину для удобства захвата асфальтобетона.

Одно базовое шасси 1, оборудованное предлагаемым устройством, способно выполнить в течение рабочего дня в несколько раз больший объем работ, чем десятки рабочих с отбойными молотками.

Формула изобретения Устройство для снятия асфальтобетонного/покрытия, включающее базовое шасси, смонтированную на нем подъемно-опускную раму с двумя параллельно установленными на приводной оси режущими дисками и рабочий орган для снятия слоя покрытия, отличающееся тем, что, с целью ускорения работ и снижения металлоемкости, режущие диски выполнены с возможностью изменения расстояния между ними вдоль приводной оси, а рабочий орган для снятия слой покрытия - в виде вилочного подъемника с силовым гидроцилиндром его маятникообр азного отклонения, при этом подъемник шарнирно прикреплен к низу подъемно-опускной рамы и образует с ней захват.

I

iMb, /

I/

..- . 4

Похожие патенты SU1724783A1

название год авторы номер документа
Устройство для снятия асфальтобетона с дорожного покрытия 1986
  • Дзюба Сергей Викторович
SU1384647A1
Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления 1988
  • Габараев Хетаг Антонович
SU1604884A1
Машина для восстановления дорожного покрытия 1990
  • Андреев Михаил Александрович
  • Богомолов Сергей Вадимович
SU1761850A1
МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1994
  • Михайлов В.В.
  • Яценко Э.К.
RU2064994C1
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий 1982
  • Коломинов Борис Васильевич
  • Нарышкин Ростислав Владимирович
SU1092233A1
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ 2015
  • Иванников Петр Александрович
  • Соколов Артем Александрович
RU2579364C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Лизунов Н.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Лаптев А.Ю.
RU2076167C1
ЗЕМЛЕРЕЗНАЯ МАШИНА 1991
  • Юдин В.Г.
RU2005853C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 783 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для снятия асфальтобетонного покрытия

Изобретение относится к дорожным средствам механизации и м.б. использовано при ремонте асфальтобетонных дорожных покрытий, лежащих на щебеночном основании. Устройство содержит режущие диски, имеющие возможность изменения расстояния между ними вдоль их приводной оси. Рабочий орган для снятия слоя покрытия выполнен в виде вилочного подъемника с силовым гидроцилиндром его маятникооб- разного отклонения. Подъемник шарнирно прикреплен к низу подъемно-опускной рамы и образует с ней захват. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 724 783 A1

&p .Ш.-: - - M 115ШЩ ЖШ1Ш

Оо

° II ° 2

О° о J

У о

о

777 У// /v /// /// ///

Рм.4

У о

о о

fff ///

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724783A1

Устройство для нарезания деформационных швов в цементно-бетонных покрытиях 1975
  • Левицкий Евгений Федорович
  • Суплин Юрий Григорьевич
  • Шор Григорий Мойшевич
SU583231A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления 1988
  • Габараев Хетаг Антонович
SU1604884A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 724 783 A1

Авторы

Пачиков Иосиф Степанович

Глинкин Николай Васильевич

Янголенко Этери Иосифовна

Кобалия Автандил Нодарович

Кобалия Лали Иосифовна

Даты

1992-04-07Публикация

1990-04-04Подача